Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
бновлено: 15.03.2021

Замена клещевого тормоза на Fuji Declaration

Всем привет, это Я! В своей недавней статье о подготовке моего Fuji Declaration к зимней езде, я описал, какие манипуляции произвожу с велосипедом. Среди них: замена покрышек на более широкие и “зубастые”, замена трансмиссии. В общем-то всё. Но есть один нюанс. Несмотря на то, что покрышки размерами 622-44, которые я использую, отлично вписываются в раму и вилку, может возникнуть проблема с задним тормозом. При смещении заднего колеса в дропаутах в крайнее положение, возможна ситуация, когда длины лап заднего клещевого тормоза не хватает. Из-за недостаточной длины лап, тормозные колодки постоянно трутся о покрышку. Самые простые варианты решения этой проблемы: замена тормозных колодок на таковые для v-brake. Они позволят изменить и настроить положение тормозных колодок таким образом, что они будут упираться в рабочую поверхность обода, при этом не задевая покрышку. Либо, можно сделать так, как поступил я. Немного проточить лапы тормоза в тех местах, где устанавливаются колодки. Тогда их будет возможно опустить ниже и проблема решится.

Однако на днях я столкнулся с таким моментом. Мне понадобилось чутка натянуть цепь. Нет, она не растянулась настолько, что её уже пора выкидывать в пропасть. Измеритель износа цепи всё ещё не лезет стороной 0,75%. Но цепь всё же стала ощутимо провисать. Мне понадобилось натянуть её, сдвинув заднее колесо буквально на миллиметр. Но этого миллиметра хватило для того, чтобы тормозные колодки заднего тормоза вновь стали тереть о покрышку. Ведь колесо расположилось дальше от рамы, а соответственно и рабочая поверхность обода сместилась относительно тормозных колодок.

Можно было опять проточить лапы тормоза, но мне стало лень этим заниматься. Я вспомнил, что у меня есть клещевой тормоз с более длинными лапами и я решил использовать его, заменив стоковый. На этой общей фотографии вы уже можете видеть, как комично выглядит этот тормоз на моём Fuji:

И дело вовсе не в том, что он серебристого/металлического цвета. Это передний тормоз, поэтому мне пришлось установить его именно таким образом, наоборот:

Впрочем, можно было поставить его точно так же, как и задний. Да только тогда пришлось бы подводить тросик с другой стороны и не хватило бы его длины. Неужто я буду менять ещё и тросик с рубашкой на более длинные? Нет конечно. Зачем? Когда можно просто установить тормоз в другую сторону:

Ещё одна причина такой установки заключается в том, что установи я тормоз иначе, то есть с другой стороны, то расстояние от оси, на которой он крепится, до рабочей поверхности обода было бы больше. А в таком положении можно поднять колодки значительно выше, что соответственно увеличивает и тормозное усилие:

Вот этот большой торчащий дрын — это естественная необходимость. Ведь этот тормоз имеет иную конструкцию крепления. Стоковый тормоз Fuji крепится короткой оськой, на которую накручивается гайка-втулка. Она в свою очередь полностью утапливается в соответствующем отверстии. Этот же тормоз, который я поставил, подразумевает установку в посадочное отверстие осью насквозь. А с противоположной стороны на ось накручиваются самые обыкновенные гайки. Этот тип крепления выглядит менее аккуратным, но, что есть, то есть. Поскольку резьба на оси нарезана не по всей длине, то мне пришлось использовать металлическую проставку, дабы зафиксировать тормоз:

Выглядит это ужасно небрежно. Но! Свою функцию выполняет, а значит, почему бы и нет?

Вот такой колхоз у меня получился. Так что, теперь у меня на моём Fuji сразу два передних тормоза. Хотя, конечно же я не собираюсь ездить с этим тормозом всё время. Он установлен только до той поры, пока я не сменю покрышки на низкопрофильные. Тогда необходимость в тормозе с длинными лапами отпадёт. И я смогу вернуть на место стоковый тормоз:

К моменту написания этой заметки, я уже успел несколько дней как обкатать велосипед с этим тормозом. И скажу вам, тормоз отлично работает, исправно выполняя свою функцию. Его усилия достаточно для блокировки заднего колеса, что ещё нужно?

Всё, что я описал текстом и показал на фото, вы можете увидеть на видео, которое я снял специально для моего youtube канала:

На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 15.03.2021
124
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io