Fuji Declaration 2014 — модификация
Статья обновлена 24.12.2020 Перейти к обновлению нажать
На этой странице я описываю то, как модифицирую свой велосипед путём замены различных его компонентов. Если вас интересует обзор велосипеда в стоке, в том виде, как он продаётся, смотрите эту статью.
Всем привет, это снова Я! И раньше тоже был Я… Недавно мною был опубликован испепеляющий обзор моего нового велосипеда Fuji Declaration. Там же я обещал, что будет отдельная статья, где я буду подробно описывать то, каким образом модифицирую велосипед, подгоняя его под себя. Именно об этом и буду сейчас рассказывать и показывать. Хочу отметить, что статья эта будет постоянно обновляться, когда я буду ставить на велосипед что-то новенькое.
Для тех, кто не читал предыдущую статью-обзор, кратко опишу, зачем все эти модификации нужны. Declaration я купил с размером рамы в 61 см. Это самый большой размер рамы, который производится Fuji Bikes. Только вот под мой рост (плюс-минус 193 см) нужна рама 63 см. У меня изначально были подозрения, что велосипед окажется мне мал. Так и вышло. Когда я прокатился на нём первые 50 километров, мне было очень не комфортно из-за корявой посадки и у меня заболели колени оттого, что сидение было слишком низко, сказывалась недостаточная длина подседельной трубы. Впечатления были настолько негативные, что у меня даже возникла мысль продать велосипед, раз он мне не подходит. После я передумал и решил, что возьмусь подгонять велосипед под себя.
Прежде чем описывать и показывать элементы велосипеда, которые я заменил, хочу показать то, что вы не видели в обзоре велосипеда. Это защита цепи. На фотографиях в обзоре велосипед без защиты цепи, хотя она поставляется в комплекте. Как я уже писал в обзоре, защита цепи не подходит к звезде на 46 зубов, поскольку явно рассчитана на меньший размер звезды системы. Звезду я также поменял на другую, на 39 зубов. С этой звездой защита цепи встала идеально. Цвет защиты цепи чёрный, как и у самого велосипеда, но она полупрозрачная. Смотрится органично и не выбивается из общего вида велосипеда. Крепится защита к раме при помощи трёх пластиковых хомутов. Двигая хомуты по трубам рамы, можно выставить такое положение щитка, когда он не будет нигде задевать. Смотрите, как у меня получилось:
Вторая мелочь, которую мне также хотелось бы сразу показать, чтобы потом на неё не отвлекаться, это крепление для фляжки с водой. Оно конечно в комплект поставки не входило и приобреталось отдельно. Во время покатушек я пью много воды и не представляю как может быть иначе. Поэтому стандартных 500 мл фляжек мне крайне недостаточно. В заезды на короткие расстояния (до 30 км), я беру литровую бутылку. Конечно, не любая бутылка подходит к этому креплению. К счастью, в магазинах полно различных напитков в пластиковых бутылках разной формы. Я высмотрел чай, который продаётся в ёмкости, идеально подходящей к моему креплению по размеру. Для длительных заездов (более 40 км), одного литра воды недостаточно, поэтому я беру полуторалитровую бутылку из-под газировки. Такие бутылки тоже приходится подбирать, я беру те, что потоньше (в диаметре), они отлично вписываются в крепление. Есть и проблема, полторашка в таком креплении не держится. Будучи полная воды, она норовит выстрелить ракетой на первой же неровности дороги. Решил я эту проблему просто. К пластиковой части крепления, которой оно крепится к раме, я привязал резинку. Её вы можете увидеть на некоторых фото. Она в свою очередь накидывается на горлышко бутылки и предотвращает её вылетание даже на очень больших колдобинах. Возможно на вид это решение не самое элегантное, зато простое и эффективное. Так выглядит крепление с литровой бутылкой из-под чая:
Далее буду описывать все замены компонентов, необходимые для подгонки велосипеда под меня. Первое что я сделал — сменил вынос, так как он у меня уже был. На велосипеде Fuji Declaration в стоке стоит вынос Oval Concepts длиной 100 мм с большим подъёмом. 100 мм это не так уж мало, но даже этого мне не хватало. Можно было бы просто перевернуть вынос, таким образом немного отдалив руль от сидения, что мне и нужно. Только в этом случае руль оказался бы слишком низко, ведь перевёрнутый вынос давал бы отрицательный угол подъёма. Иными словами, «смотрел» бы в землю. Нет, я конечно люблю аэродинамическую посадку, но не настолько. Посему вынос был заменён. Тот, который у меня уже был — от старого горного велосипеда, с небольшим подъёмом, длина 120 мм. Сначала я установил этот вынос подъёмом вверх, но поездив, понял, что посадка всё ещё не комфортная. Тогда я вынос перевернул и он расположился параллельно поверхности земли, максимально увеличив расстояние от сидения до руля. У меня были опасения, что в таком положении руль будет слишком низко. К моей радости, когда я поездил и опробовал такую конфигурацию, стало понятно, что руль встал по высоте как надо.
Показываю вынос, который я поставил, длина 120 мм:
Как я уже отметил, он от старого MTB, годов ему много, посему и вид слегка подуставший, с местами сколотой краской. Возможно я заменю его в будущем на новый, подходящий по длине и углу подъёма, но пока и этот выполняет свою главную функцию — обеспечение комфортной посадки:
Рулевое управление, общий вид спереди:
Следующий в очереди на замену — подседельный штырь, длины которого в стоке мне было недостаточно. Родной подседел имеет длину 300 мм, я хотел купить на 350 мм. К сожалению, найти таких нужного диаметра и крепления в короткие сроки мне не удалось. Из доступного на 350 мм были только с одноболтовым креплением, мне же хотелось двухболтовое крепление с плавной регулировкой угла наклона. Поскольку подседел нужен был срочно, чтобы не уничтожать суставы ездой на слишком коротком, я приобрёл то, что было в наличии. А в наличии был подседельный штырь UNO, 27,2 мм и длиной 400 мм. Конечно 400 мм это слишком много, даже для меня, ну да ладно, пусть будет на вырост:
Вес нового подседела — 370 грамм, родного — 320 грамм. Так что в весе разница небольшая, а вот в комфорте — огромная:
Рама велосипеда для меня маленькая и чтоб обеспечить комфортную посадку, мне нужно добиться максимального расстояния между рулём и седением. Сделать это можно не только при помощи выноса руля, но и путём установки седла, сдвинув его назад, насколько это возможно, что я и сделал:
Также я заменил переднюю звезду. Её вы уже могли видеть на фотографии, где я показывал защиту цепи. Возможно кому-то покажется, зачем ставить такую маленькую звезду, она же сильно ограничивает максимальную скорость. Логично, но могу прояснить этот момент. На звёздах 46-16, которые идут в стоке, я физически не могу заехать в подъёмы 7%, а таковые у нас есть. Идти пешком в гору с велосипедом мне тоже не нравится. Я из тех велосипедистов, кто умеет и любит крутить быстро. Мои комфортные обороты находятся в диапазоне от 83 до 97 оборотов педалей в минуту. С соотношением звёзд 46 на 16 это даёт скорость примерно от 31 до 36 км/ч. Пока дорога ровная и попутный ветер — нет проблем. Но даже лёгкий встречный ветер или подъём сводит эту скорость на нет. Пилить против ветра или в подъём с такой скоростью я не могу, приходится замедляться и соответственно снижаются обороты педалей, что вынуждает ломить. А ломить я не люблю. Именно поэтому я заменил переднюю звезду на 39 зубов. Звёзд с меньшим количеством зубов на пятилапку BCD 130 мм попросту не существует. Звёзды 39 на 16 дают мне возможность крутить комфортные обороты со скоростью от 26 до 31 км/ч, что уже более реалистично для моего здоровья. На небольшой промежуток времени я могу без проблем раскручивать до 115 оборотов. А кратковременно, даже на такой передаче мне удаётся раскрутить до 40 км/ч, конечно же при условии, что нет встречного ветра и дорога ровная. Я знаю, что выглядит это как самопохвала, но цели хвалить себя у меня нет. Я описываю это лишь для лучшего понимания, почему я установил звезду именно такого размера. Таким образом, передача 39 на 16 не сильно замедлила скорость моего передвижения, зато дала возможность заезжать в подъёмы и двигаться против ветра не насилуя колени адской ломёжкой.
Проиллюстрирую вышесказанное скриншотом онлайн-калькулятора передач gear-calculator.com. В нём я выбрал комфортные для меня обороты — 90. Сверху передача 39 на 16, ниже 46 на 16:
Пришло время показать, как велосипед выглядит в общем и целом. Скорее всего многих он удивит, ведь такая посадка в простонародье называется «кверху жопой». На самом деле нет и чуть ниже я покажу, почему это не так. Как бы там ни было, при помощи всех проведённых манипуляций по замене компонентов, я наконец добился комфортной для себя посадки. Теперь, когда я сажусь на велосипед, то чувствую, будто бы он сделан под меня. Сижу на нём как влитой. Итак, представляю вашему вниманию — Fuji Declaration, моя модификация. Специально до этого момента не показывал велосипед целиком для пущего эффекта:
Выглядит так, будто ездить на велосипеде можно только головой в пол, на самом деле всё куда проще. Такая конфигурация даёт мне посадку, которая изображена ниже по центру:
Низкое расположение руля также даёт возможность пригнуться к нему при необходимости, тогда посадка меняется на ту, что крайняя справа на изображении сверху. Почему это так важно для меня? Объясняю. Прижимаясь к рулю, очень сильно снижается сопротивление воздуха, это позволяет быстрее разгоняться и набирать максимальную скорость на спусках. Не верите? Попробуйте на спуске, разогнавшись до максимума, когда велосипед больше не набирает скорость, прижаться к рулю, насколько это возможно. Вы увидите, как велосипед вновь стремительно начнёт набирать скорость.
Что ж, с посадкой думаю разобрались. Показываю ещё один общий вид, снятый в другое время и с другого расстояния:
Вид с правой стороны:
Общий вид сверху, под углом:
Так смотрится мой красавец на фоне цветущих деревьев:
Появились первые следы эксплуатации на ободах:
Если вам хочется посмотреть больше фотографий, прокрутите в конец статьи, там будет фотогалерея. В неё буду добавлять все свежие фотографии.
Велосипед я буду продолжать модифицировать. На очереди трансмиссия. Я сменил переднюю звезду, только как звёзды не меняй, от одной передачи, которой мне недостаточно, не уйти. Одним из самых очевидных способов получить передачи на подобном велосипеде — установка планетарной втулки. Расстояние между дропаутами рамы у Declaration 120 мм. Это ставит крест на установке планетарок более чем на 3 передачи, поскольку эти втулки имеют ширину в среднем 135 мм. Самая узкая из многоскоростных втулок это Shimano Nexus Inter 7 с ножным тормозом, но даже у неё ширина по контргайкам равна 127 мм. Мне встречались в интернете советы, как впихнуть более широкую втулку в раму с OLD 120 мм. По таким советам якобы можно разогнуть задний треугольник стальной рамы и установить туда втулку. Действительно, на моём старом велосипеде со стальной рамой, разонуть задний треугольник можно голыми руками. Я попробовал подвигать руками раму Fuji и она не сдвинулась ни на миллиметр, будто сделана из цельного алмаза. Не имею ни малейшего представления, как можно разогнуть такую жёсткую раму, а самое главное зачем? Встречаются предложения сначала распилить раму, а потом разогнуть и сварить. Проделывать такое с рамой нового велосипеда на мой взгляд извращение. Ничего пилить и гнуть я конечно же не собираюсь.
Помимо планетарных втулок на 3 передачи, на раму Fuji подойдёт также автоматическая втулка на 2 передачи — SRAM Automatix. Она имеет ширину 120 мм и отлично впишется в раму. Поначалу я так и подумал, может мне поставить SRAM Automatix? Эта втулка является самой лёгкой из всех известных мне планетарных втулок и имеет вес всего 780 грамм в версии под ободные тормоза. К явным плюсам Automatix можно отнести и отсутствие троса с переключателем, ведь втулка переключает передачи автоматически. Когда я уже было настроился на покупку SRAM Automatix, выяснилось, что в продаже их не найти. По какой-то причине они исчезли из продажи и купить их теперь сложно. Тогда я ориентировал свой прицел на трёхскоростные планетарные втулки.
Проще и дешевле всего у нас приобрести планетарную втулку на 3 передачи производства Shimano. Поскольку задний тормоз у меня уже есть, мне нужна планетарка без тормоза. Однако Shimano не делает отдельной втулки под ободные тормоза, её роль выполняет втулка под роллерный тормоз, который можно просто не устанавливать. Было решено покупать именно эту втулку. Приятным плюсом этого варианта является то, что втулка Shimano Nexus Inter 3 (SG-3R40) самая лёгкая из всех известных мне планетарных втулок на 3 передачи. Весит она 885 грамм, информация с официального сайта Shimano.
Сама втулка уже куплена, вы можете посмотреть её обзор по этой ссылке. Теперь мне осталось приобрести обод и собрать колесо. В ближайшее время буду этим заниматься. И когда колесо будет собрано, я поделюсь результатом на этой странице, дополнив статью.
Добавлено 03.07.2019
Колесо собрано и уже даже обкатано. Более подробно о процессе сборки колеса вы можете посмотреть в обзоре колеса. Сейчас я не буду уделять этому много времени, опишу кратко. Обод — DT Swiss R460, спицы DT Swiss Revolution 2.0-1.5-2.0, ниппеля DT Swiss, латунь. Планетарная втулка у меня уже была. Сначала я поставил на оба колеса покрышки Mitas Syrinx V80 шириной 25c. Но поездив на них некоторое время, я на практике убедился в том, что покрышки шириной 25c не подходят к ободу с внутренней шириной 18 мм. В общем в итоге я пришёл к следующему: на заднем колесе у меня стоковая покрышка Vera City Wide 700x28c, а на переднем Mitas Syrinx V80 700x25c.
Готовое колесо с планетаркой, установленное на велосипед, выглядит так:
Сама планетарочка:
Сперва я поставил на неё звезду на 22 зуба. Немного поездил и понял, что для получившегося болида это многовато. Купил звезду на 21 зуб, поездил и похоже оставлю её на постоянной основе. Звезду меньшего размера назад уже не хочется, поскольку понижающая передача в этом случае будет слишком ломовая, а мне она нужна чтоб заезжать в горки. На систему вернул стоковую звезду на 46 зубов. То есть передача у меня теперь 46 на 21. В итоге я на повышающей передаче планетарной втулки получил примерно такую же передачу, которая была на Fuji в стоке. На следующем скриншоте сравнение передач планетарки со стоковой передачей. Сверху планетарка, синзу сингл:
Общий вид велосипеда возможно покажется вам странным. Ведь спереди у меня «худая» и тонкая покрышка шириной 25c, а сзади пухлая — 28c. Но я пока не планирую ничего менять, меня такой расклад полностью устраивает. Я бы с удовольствием поставил назад покрышку 700x25c, но раз обод не позволяет, придётся ездить так:
Планетарная втулка без роллерного тормоза на установленном велосипеде выглядит вполне органично:
Вид велосипеда с другой стороны:
Кстати, общий вес велосипеда теперь равен 11,8 Кг. Напомню, что в стоке он весил 11,3 Кг. То есть планетарная втулка, более длинный подседел, трос, шифтер, bell crank, велокомпьютер и крепление для бутылки, всё это добавило полкило веса.
В обзоре велосипеда я также писал, что хочу избавиться от стальных хомутов на раме, удерживающих трос тормоза. За них проще простого задеть ногой, поэтому хорошего в них ничего нет. Я заменил их на пластиковые стяжки чёрного цвета, а сам трос в месте контакта с ними обернул двусторонним скотчем, чтоб он не ёрзал. Вот что у меня получилось:
Таким же образом я закрепил трос, идущий к планетарной втулке, только вместо скотча в некоторых местах использовал полоски резины:
В завершение мои впечатления от планетарной втулки. Я очень рад, что мне удалось исполнить задуманное, купить втулку, которую я хотел и собрать колесо. Самой втулкой я очень доволен, хоть она всего на три передачи, после синглспида это прям счастье какое-то. Повышающая передача примерно равна стоковой, то есть в скорости я совершенно не потерял. Зато приобрёл прямую комфортную передачу и понижающую, которая позволяет без ломёжки заезжать в любые подъёмы, которые встречаются на моём пути. Проблем с втулкой пока ни разу не возникало. Для неё будет отдельная статья, ссылку на которую размещу здесь же. Кстати, на самом велосипеде с момента покупки я уже отъездил 2530 км. Эта статья будет обновляться по мере появления новых материалов.
Добавлено 22.09.2020
Вот я и отъездил на своём новеньком Fuji более года. На момент написания этого текста, пробег составляет 11219 километров. Из них 9200 км я проехал на планетарной втулке. Все изменения, все новости и планы по велосипеду я озвучил в видеоролике, который снял специально для этой статьи. В этом видео вы узнаете про Fuji всё в подробностях и увидите, как он выглядит с разных ракурсов. Приятного просмотра!
Также добавлена одна фотография в фотогалерею — она теперь самая первая.
Добавлено 24.12.2020
Я написал небольшую статью про то, как подготавливаю свой Fuji к зимнему сезону. Читайте статью по этой ссылке.
Также смотрите видео, в нём всё показано подробно:
Фотогалерея
Листайте фотографии, нажимая стрелки влево/вправо. Галерею можно развернуть на весь экран нажатием кнопки справа, вверху.
Спасибо за то, что продолжаете радовать интереснейшими статьями:) Хотел было задать несколько вопросов, но не успел даже начать, как вышла ещё статья, где все ответы даны в полной мере!
Остаётся только поздравить с покупкой и пожелать, чтобы новый велосипед радовал и вдохновлял;)
А какова теперь судьба старого «Скифа»? Сделаете ли про него небольшую заметку на память, как когда-то сделали про хардтейл, вынос с которого служит теперь на новом велосипеде? И будет ли на этом завершён старый дневник планетарной втулки (кстати, что с ней на данный момент?)
Благодарю за поздравление! Старый «Скиф» будет эксплуатироваться, но редко. Пока не списываю его со счетов. Планетарная втулка, на нём установленная, работает исправно, скоро размещу обновление по ней.
Подскажите пожалуйста какая высота от земли до верхней трубы велосипеда с ростовкой 61см. Хочется заказать данный велосипед в интернет магазине но боюсь ошибиться с размерами
Здравствуйте. Параметр, который Вас интересует, называется Standover. У рамы 61 см он равен 855 мм. Более подробная информация о геометрии здесь: https://sandyfoto.ru/fuji_declaration_-_detalnyy_obzor_i_otzyvy.html
Привет!
В данной ситуации, не гонись за граммами, и 400 мм подседел при таком сдвиге седла — оптимален. Он даст усиление подседельной трубе.
На прошлой неделе держал такой же вилсет в руках от Fuji шоссейника, думал перед откровенно слаб из-за радиальной спицовки, но ничего колесо вполне себе крепкое, ни намека на биение) Но судя по фоткам, катаешь еще и по грунтам, рекомендовал бы переспицеать на «кресты», прочнее будет.
Очень классная статья! Спасибо за старания!
7 скоростей надо было ставить… и в дневнике планетарки живучей «семёрки» скука основалась бы надолго)))
Разогнуть стальные перья или вилку можно вполне легко с помощью шпильки. Сталь не алюминий и раздвигается без проблем. Но впрочем вам это уже видимо не актуально
Спасибо, буду иметь в виду, если надумаю ставить на Fuji планетарку на 8 передач.
Здравствуйте! Цепь не спадает? Натяжное устройство не думаете добавлять? Я замучался на кочках цепь одевать и регулировать натяг и тормоза потом — поставил самодельное натяжное. Да, еще добавлю про 7-скоростную втулку. У меня стояла 3-скоростная, как у вас, но тоже все хотелось поплавнее ступени перключения и я купил 7-скоростную, так вот теперь перключаюсь через 2 ступени:)))) Оказывается уже привык к нагрузкам 3-скоростной, так что смотрите сами конечно нужно ли оно вам. Да, еще у 7-скоростной большой холостой ход педалей почему-то(я правда снял тормозной барабан, люблю что б педали назад можно было крутить для старта с места, может из-за этого, но вряд ли). такие дела…
Здравствуйте. Да, есть проблемы со слетанием цепи. Всё как Вы описали, при движении по кочкам и различным буеракам, цепь слетает. Я приделал на раму самодельный успокоитель цепи. Планирую снять видео и показать его. Успокоитель предельно простой, изготавливается за несколько минут и ничего не стоит. После того, как я установил успокоитель, проблемы со слетанием цепи исчезли.
По поводу втулки на 7 передач. Сейчас я уже понимаю, крайне маловероятно, что я буду ставить на этот велосипед втулку на 7 или более передач. Сдаётся мне, что разумнее приобрести отдельный велосипед с трансмиссией-перекидкой. А на этом Fuji и трёх передач вполне достаточно.
хорошо было бы посмотреть на ваш успокоитель. У меня самопал типа такого: https://aliexpress.ru/item/4000076610755.html
у жены я переделал на подпружиненый и она вообще не парится, а у меня все равно ослабевает стяжной регулировочный болт, не часто, но есть такое и приходится лезть с ключом
Ага, видел такой на aliexpress. У меня всё куда проще = ) Я в скором времени сниму видео и выложу на канале. В статье продублирую. Так что заходите, если интересно.
да захаживаю:))
большой холостой ход скорее всего из-за того, что там всего 2 ведущих собачки, а может и 4, не помню точно, но этого видимо явно маловато
Здравствуйте!
Немного изумил ваш выбор соотношения числа зубъев в передней и задней шестерне. Дело в том, что у меня самого велосипед с планетаркой шимано нексус интер 3.
Правда куда более тяжеловесный и дешёвенький Стелс Навигатор 300. Его масса с планетаркой грубо в половину выше вашего — примерно 15 кг.
Так вот сейчас у меня передняя звезда на 32 зуба, задняя на 18. И подумываю заднюю звезду заменить на ещё более крупную.
Потому что 3я передача по сути востребована только для езды с горки. Чуть небольшой подъём или брусчатка вместо асфальта и всё:
добираюсь до каденса 100 на 2й, переключаюсь на 3ю, и усилие возрастает на столько заметно, что снова поднять каденс до 100 довольно трудно, а держать его тяжело. Как так получается, что для вас комфортна даже куда большая разница в размере звёзд? Ведь и я вроде не задохлик 🙂
Здравствуйте. Если Вы имеете ввиду соотношение вкупе с планетаркой (46/21), то это вполне себе рабочая комбинация для меня. Даже на третьей передаче. Она у меня используется как разгонная, то есть когда нужно прилично разогнаться. К примеру, с этим соотношением звёзд и на третьей передаче, если я буду крутить 90 оборотов в минуту, то скорость получится всего 35 км/ч. А если нужно разогнаться до 40, то это уже за 100 об/мин, что не так уж и мало. Само собой, с такой скоростью я не кручу сколь либо продолжительный промежуток времени, здоровья не хватает. Да мне собственно и не требуется.
Разгибала старт-шоссе дома ручками под нексус восьмой с роллерным тормозом (81ый, топовый, благодаря Вашему обзору использования поняла, что дешёвые лучше не брать, хех). Делала так: становишься на одну пару перьев максимально близко к дропауту, одна нога на одно перо, и тянешь за верхний дропаут, пока он не подастся. Тянешь не абы как, а как в становой, руки прямые, всё усилие прямо от ног. Потом перевернуть раму, подтянуть вторую пару перьев, и так пока между ними не окажется чуть больше, чем нужная ширина. Проверить параллельность перьев (верёвочка на один дроп => мимо подседельной к рулевому стакану => мимо подседельной в обратную сторону к второму дропауту, измерить расстояние от верёвочки до подседельной, должно быть одинаковым), выправить параллельность дропаутов, взяв их просто разводным ключом и погнув как надо, и всё. Пробег втулочки примерно 9200 за два года катания в режиме ежедневного круглогодичного транспорта. Покупала уже поиспользованную, сразу перебрала на нормальные смазки, в марте перебирала — ни капли ржавчины (а при получении родная глина создала в корпусе жуткие ржавые разливы) или грязи, но немного выработки в подшипниках и на зубчатых колёсах. На них, кстати, в смазке было немного рыжины, как на оси Вашей трёшки на предыдущем велосипеде, но ничего на неё похожего на самих сателлитах. Роллеры, кстати, в идеале, никакого износа колодок ни спереди, ни сзади. А, ну и колёса на Schwalbe CX Pro 30-622 оба, звёзды 42 перед и 23 зад, мне в самый раз: крутить на каденсе меньше 80 очень уж тяжело, а если шибко тороплюсь, то и за 140 раскрутиться могу. Как-то так, в общем. Едем дальше, так сказать. 🙂
Большое спасибо за развёрнутый отзыв!