Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Карта Троицка
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
бновлено: 24.12.2020

Fuji Declaration — модификация для езды зимой

Всем привет, это Я! В этой статье я детально расскажу о том, как подготавливаю свой велосипед Fuji Declaration к зиме. Тем, кто не читал основную статью про мой Fuji, предлагаю ознакомиться. Там вы найдёте ответы на все вопросы, которые у вас могут возникнуть в процессе просмотра этой публикации.

По сути вся подготовка к зимнему велосезону у меня заключается в двух аспектах. Первое — замена покрышек на “зимние”. Второе — замена трансмиссии на более подходящую.

Начнём с покрышек. На зиму я ставлю отечественные покрышки производства Питерского завода Петрошина. Хотя самим производителем они как зимние не позиционируются. Петрошина имеет свои плюсы и минусы, но как бы там ни было, лучше всего подходят для зимней езды. Это если рассматривать недорогой вариант. Конечно есть специализированные зимние велопокрышки и даже со стальными шипами. Однако они слишком дороги, да и шипы для моего стиля езды не нужны. Так что лучшим вариантом для меня является именно Петрошина. Имея очень невысокую стоимость, они вполне годятся для зимы, так как не дубеют даже на сильном морозе. Их эластичность, сохраняющаяся даже при низких температурах, обеспечивает хорошее сцепление.

Завод Петрошина производит различные модели велопокрышек. Я же использую модель Л-351. Мне очень нравится их “тракторный” рисунок протектора, который весьма кстати для езды по снегу:

Размер этих покрышек по ETRTO 622-44. Эта информация одновременно является ответом на вопрос: “Какой максимальной ширины покрышки можно поставить на Fuji Declaration?” Поскольку покрышки большего размера, то есть более широкие, установить будет уже невозможно. Они попросту будут упираться в раму и вилку:

Но и покрышки Петрошина имеют некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Видимо в силу не слишком высокого уровня изготовления, разные экземпляры покрышек имеют немного разную форму окружности. Это выражается в том, что часть покрышки по её окружности может выпирать. Это совершенно никак не влияет на эксплуатацию и уж тем более не заметно во время езды. Но вот при установке колеса с такой покрышкой на раму или вилку есть риск того, что она будет немного шоркать в том месте, где она выпирает максимально.

Для того чтобы этого избежать, нужно сделать следующее. При установке заднего колеса, необходимо подобрать длину цепи таким образом, чтобы колесо вставало в крайнее положение в дропаутах. Посмотрите на фото, как это получилось у меня:

В такой конфигурации покрышка не задевает за раму или перемычку, на которую крепится тормоз. Единственная проблема, с которой я столкнулся, когда установил колесо в таком положении — недостаточная длина лап клещевого тормоза. Тормозные колодки не дотягивались до рабочей поверхности обода и задевали за покрышку. Исправляется это легко. Я проточил надфилем окошки в лапах тормоза, куда устанавливаются тормозные колодки. В результате стало возможным опустить колодки до нужного уровня и они стали соприкасаться с рабочей поверхностью обода идеально. Если вы не желаете точить тормоз, можно воспользоваться тормозными колодками для v-brake. Они имеют регулировочные шайбы и длинный винт, что позволяет установить колодки под необходимым углом так, чтобы они не задевали за покрышку.

Зазор на заднем колесе в самом узком месте получился примерно 4 мм. Лично мне этого вполне достаточно и я не испытываю каких-либо проблем:

При установке переднего колеса в вилку, может оказаться так, что покрышка будет шоркать за корону вилки. Это тоже легко исправить. Нужно подложить картонку между короной и покрышкой, а после закрутить гайки, зафиксировав колесо. После картонку убираем. Поскольку дропауты вилки имеют некоторую высоту, нет никаких проблем в том, чтобы установить колесо по этой методике. Зазор между покрышкой и короной вилки получился у меня около 3 мм. Этого вполне достаточно:

На предыдущем фото не особо хорошо видно зазор, поскольку на вилку налип снег. Вам может показаться, что столь малый зазор препятствует “накату”, так как между колесом и вилкой забивается снег. На самом деле у меня такой проблемы не возникает. Когда едешь по снегу, он просто вылетает из зазора. Протяжённость участка с минимальным зазором небольшая, поэтому снег не может забиться там так, чтобы начать тормозить велосипед:

А теперь про трансмиссию. Летом я катаю на звёздах 46 зубов спереди и 21 сзади. Зимой требуется больший крутящий момент. Посему на зиму я ставлю на систему звезду на 39 зубов. Это самая малая звезда, которую можно установить на мою систему BCD 130. Сзади я также ставлю самую большую звёздочку Shimano — на 23 зуба:

На моём Fuji стоит планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3 (SG-3R40). Как правило, в основном я езжу на 2-й передаче. А если нужно проехать по неукатанному снегу или забраться в горку, включаю понижающую, то есть первую. Такого соотношения звёзд мне вполне хватает. А там где я не могу выкрутить, проще идти пешком.

Вот в принципе и вся подготовка. Напоследок немного о прочих деталях. На Fuji Declaration у меня используются клещевые ободные тормоза. В общем-то мне их эффективности торможения хватает. Впрочем, зимой бывают ситуации, когда тормозные колодки или поверхность обода обледеневают. Обычно это происходит при температуре воздуха около 0°C. Чтобы не оказаться в нужный момент без тормозов, нужно учитывать это. Дабы исключить невозможность резкого торомжения, нужно периодически выжимать тормоз. Обод и колодки будут очищаться и когда потребуется затормозить, колодки не будут скользить по ободу.

Также хочу сказать про педали. На своём старом велосипеде у меня была проблема с соскальзыванием ноги с педалей зимой. С пластиковыми педалями эта проблема решилась вкручиванием шипов-саморезов, а после я купил металлические со встроенными шипами. На Fuji педали тоже пластиковые, но почему-то проблем с соскальзыванием небыло и нет. Несмотря на свои небольшие размеры, эти стоковые педали меня полностью устраивают:

И в качестве завершения общий вид моего велосипеда. Съёмки проводились на реке:

Всё что я описал текстом и фото, было снято на видео. Посмотрите, на видео показан велосипед со всех ракурсов:

На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 24.12.2020
128
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io