Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
 Теги: 
бновлено: 01.03.2021

Обзор втулки с барабанно-колодочным тормозом

Статья обновлена 01.03.2021 Перейти к обновлению нажать

Всем привет, это Я! Сегодня у нас обзор не свежей, уже можно сказать раритетной, втулки с барабанным тормозом. Эта передняя втулка была снята с импортного велосипеда производства примерно 1990х годов. Досталась она мне уже в том состоянии, в котором вы её увидите на фото. Давайте приступим к осмотру.

Общий вид втулки таков. В руки она мне попала именно в такой комплектации:

Сразу бросается в глаза корпус, покрытый следами коррозии и одна из гаек бурого цвета со смятыми гранями. Смял грани у гайки очевидно прежний владелец:

Отличительная особенность этой втулки в том, что она имеет интегрированный тормоз. Больше всего втулку выдаёт огромный “хвостовик”, который крепится хомутом к ноге вилки. Он необходим для предотвращения проворачивания тормозных колодок:

А также утолщение — барабан, внутри которого тормозные колодки:

Втулку эту я разберу и детально покажу. Также будет описан принцип действия тормоза, смотрите дальше. Пока же будем продолжать осмотр. Производитель компонента мне неизвестен. Единственная надпись расположена на рычажке, приводящем в действие тормозной механизм. Надпись эта “GIGANT”:

На “хвостовике” имеется упор. В него вставляется некая деталь, куда упирается нижний конец рубашки тросика. Самого упора в комплекте с втулкой не было:

Фланец с одной стороны облегченный и имеет крупные прорези:

Оба фланца имеют одинаковый диаметр:

Подшипники используются закрытого типа:

Торможение во втулке осуществляется следующим образом. Нижний конец рубашки тросика упирается в соответствующий упор. На конце тросика крепится некая бобышка, которая вставляется в выступ на рычажке с надписью “GIGANT”. Тросик тянет этот рычажок и внутри приводится в действие механизм, раздвигающий тормозные колодки, которые трутся о тормозной барабан. Так и осуществляется торможение. По сути, эта втулка очень похожа на роллерный тормоз. Вернее ноборот, роллерный тормоз очень похож на втулку с барабанным тормозом. Различия лишь в том, что в роллерном тормозе немного другой механизм распирания тормозных колодок и для этого используются ролики. Также роллерный тормоз имеет напрессованый на барабан радиатор. Устройство роллерного тормоза и его принцип работы детально описано в этой статье

Приступим к разборке. Внешний вид втулки не внушает доверия. Мне нужно было проверить, не сгнила ли она внутри.. Первым делом скрутил гайки. Они все покрылись ржой и прилично деформированы:

После того, как я открутил гайку с противоположной от тормозного барабана стороны, втулка разделилась на две части. Первая часть — ступица с подшипниками, вторая на фото ниже. Весь тормозной механизм, хвостовик и ось соединены гайками с двух сторон и разбирать я дальше не стал. Это просто без нужды:

Показываю подшипники:

После того как я промыл втулку с щёткой, подшипники снаружи стали выглядеть вполне ничего так:

Состояние рабочей поверхности тормозного барабана удовлетворительное, без задиров:

После я выстучал подшипники из втулки. Наружная их сторона не вызывает подозрений:

Но вот с обратной стороны всё покрыто коррозией:

Второй подшипник с обратной стороны:

Подшипники имеют на внешнем кольце надпись Italy. Маркировка 629-ZZJ. Что такое “5 КГ”, я не знаю:

Точные размеры подшипника: внешний диаметр 26 мм, внутренний 9 мм и ширина 8 мм. Я снял пыльник с одного из подшипников, использовать их нет смысла, только менять на новые:

Внутри между подшпниками была ещё и вот такая распорка. И несмотря на коррозию, она всё ещё может использоваться, ведь это посто втулка-распорка:

Посадочные места для подшипников тоже покрыты ржой. Фото сделано до очистки. После чистки вид стал поприличнее:

Со стороны тормозного барабана:

На оси следов коррозии нет и она в отличном состоянии. Небольшой налёт ржи присутствует лишь в том месте, где были навинчены гайки:

Тормозные колодки судя по всему тоже в неплохом состоянии. Я конечно не знаю какой толщины они должны были быть, пока были новыми. Но всё же до сих пор имеют толщину в несколько миллиметров. Материал тормозных колодок явно не металл. Это становится понятно, если надавить на край ногтем:

На ощупь это что-то типа рубероида. Закреплены колодки возможно на клею:

Собственно как осуществляется разведение тормозных колодок. Наружный рычажок двигает некую деталь, которая при повороте распирает тормозные колодки. На фото рычажок в исходной позиции, отпущен:

А это фото с нажатым рычажком, торможение. Деталь, распирающая колодки, повёрнута под некоторым углом:

С другой стороны тормозные колодки зафиксированы на оси C-образной шайбой. Так что раздвигаются они лишь с одной стороны:

Возврат тормозных колодок в исходное положение осуществляется при помощи массивной пружины, находящейся под самим механизмом раздвижения колодок. Концы тормозной пружины видны на этом фото:

По сути втулка находится в достаточно неплохом состоянии. Нужно лишь заменить подшипники и гайки. Подшипники я уже заказал, ну а с гайками уж точно проблем быть не должно. Также втулка была тщательно очищена и смазана маслицем в тех местах, где это необходимо. У меня в планах собрать на этой втулке колесо. Возможно даже я буду использовать это колесо на моём Fuji Declaration. Но это не точно. Сначала нужно проверить, возможна ли установка такой втулки на вилку Fuji. Я это ещё не выяснял.

Ближе к лету, если всё будет хорошо и у меня найдутся финансы, я постараюсь собрать колесо и опробовать эту тормозную втулку в деле. По факту сборки колеса я опубликую отдельную статью и поделюсь с вами впечатлениями. Также будет снято видео.

Ну и напоследок технические характеристики втулки:

  • Тип: передняя втулка с барабанно-колодочным тормозом
  • Количество отверстий под спицы: 36
  • Диаметр фланцев (по центру отверстий под спицы): ≈86 мм
  • Толщина фланца: ≈3 мм
  • Межфланцевое расстояние: ≈55 мм
  • Вес: ≈750 грамм с гайками

Возможно вам покажется, что эта втулка слишком тяжёлая. Так и есть, если сравнивать с втулками без возможности установки тормоза. Но если сравнить со схожим роллерным тормозом, то окажется, что она намного легче. К примеру, ABS-втулка под роллерный тормоз, которая у меня была, весила 570 грамм. И ещё примерно 650 грамм сам роллерный тормоз. Итого, если округлить, получается 1250 грамм. То есть обозреваемая втулка с барабанным тормозом на целых полкило легче.

Всё, что я описал в этой статье текстом, вы сможете увидеть в видео, которое я снял специально для моего канала:

Добавлено 01.03.2021

Приобрёл новые подшипники и произвёл их установку:

Также подыскал схожие по своей форме колпачковые гайки, на замену ржавым и мятым:

Изнутри втулка была хорошенько промазана смазкой для защиты от коррозии. В этот раз решил использовать велосипедную смазку красного цвета от ВМП Авто:

Теперь втулка полностью готова к сборке колеса. Не знаю, когда буду этим заниматься и буду ли вообще. Но мне очень интересно собрать колесо и попробовать на нём покатать:

Процесс установки подшипников был снят на видео. Специально для моего youtube-канала:

На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 06.01.2021
331
Категория: Велосипедное
 Теги: ,

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io