Обзор роллерного тормоза Shimano BR-IM55-F и ABS втулки Shimano NEXAVE HB-IM70
Также смотрите другие публикации про роллерный тормоз по этой ссылке
1. Вступление
Здравствуйте, уважаемые посетители, сегодня у меня для вас подготовлен обзор переднего роллерного тормоза Shimano BR-IM55-F и ABS втулки Shimano NEXAVE HB-IM70. Всё это я приобрёл в интернет-магазине PLANETARKI.RU, где уже покупал планетарную втулку. Почему я вновь выбрал этот магазин? Во-первых, я остался доволен предыдущей покупкой, во-вторых, комплект из роллерного тормоза и втулки обошёлся мне дешевле, чем если бы я покупал их в каком-либо другом интернет-магазине.
Для начала приведу самые основные характеристики тормоза и втулки:
- Тип тормоза: передний, с креплением к вилке при помощи хомута;
- Тип втулки: передняя, со встроенной ABS (антиблокировка колеса при резком торможении);
- Диаметр фланца втулки: 70 мм;
- Количество отверстий под спицы: 36;
- Ширина по контргайкам с установленным тормозом (O.L.D.): 100 мм;
- Примерный вес втулки с роллерным тормозом: ≈1200 грамм;
- Вес тормоза отдельно, без хомута и гайки: ≈660 грамм;
Информацию об эксплуатации и тестировании тормоза читайте в отдельном посте, который появится в скором времени. Ссылка на него будет в начале и в конце этого поста, здесь же я представляю вашему вниманию исключительно обзор внешнего вида.
2. Принцип работы роллерного тормоза
Более подробно о принципе работы и устройстве роллерного тормоза читайте в отдельной статье.
Прежде чем перейти к рассмотрению фотографий, я хочу вкратце описать принцип работы роллерного тормоза для тех, кто с ними не знаком. По сути, роллерный тормоз является более продвинутым вариантом барабанного тормоза и отличается от него лишь наличием охлаждающего радиатора. Торможение осуществляется следующим образом: когда вы нажимаете тормозную ручку, трос тянет рычаг, который находится внутри тормоза, противоположный конец рычага имеет форму цветка, выступы этой детали при повороте рычага соответственно движутся и упираются в ролики, через которые давят на тормозные колодки, а те в свою очередь упираются во вращающуюся тормозную поверхность — барабан и замедляют его вращение. Поскольку барабан сцеплен с втулкой через шлицы, вращение втулки также замедляется, таким образом обеспечивается торможение колеса. Для возврата колодок и рычага в исходное положение используются возвратные пружины. Для того, чтобы лучше понимать то, что я только что описал, рекомендую посмотреть мою статью про принцип работы и устройство роллерного тормоза.
3. Внешний вид
И, наконец, переходим к рассматриванию фотографий. Итак, давайте взглянем, из чего же состоит комплект, который я приобрёл. В него входит: непосредственно роллерный тормоз Shimano, модель BR-IM55-F, ABS втулка NEXAVE HB-IM70, гайка для крепления тормоза на втулке, две гайки для крепления втулки на вилке велосипеда, регулировочный винт, с помощью которого можно настроить натяжение троса и зажим, который фиксируется на тросике и вставляется в соответствующий разъём на тормозе:
Показываю тормоз отдельно и крупнее. Верхней частью (чёрный язычок) он крепится к вилке с помощью хомута для передачи тормозного усилия:
Теперь давайте посмотрим на втулку. Вид сверху:
Как видите, втулка имеет утолщение, в этой части предположительно находится фрикционная муфта, которая позволяет втулке проворачиваться при слишком большом усилии торможения. Впрочем, точной информации о принципе работы ABS этой втулки я не нашёл, да и протестировать сам лично её работу должным образом ещё не успел. Однако, как только я проведу необходимые испытания и получу определённую информацию, сразу же напишу пост, так что заходите и проверяйте обновления в блоге. Ну да ладно, я отвлёкся, продолжаем, вид под другим углом, чуть поближе:
Вид с торца, со стороны крепления тормоза, здесь видны шлицы, такие же имеются и на самом тормозе:
Продолжаем рассматривать втулку. Здесь можно разглядеть шлицы более детально, конуса с этой стороны втулки при установке тормоза находятся внутри него и таким образом защищены от пыли и грязи:
С противоположной стороны на оси имеется пыльник для защиты от грязи, он сделан очень аккуратно и почти вплотную прилегает к втулке:
Надписи на втулке в макро:
Теперь переходим к тормозу. Общий вид с одной стороны я уже показал, теперь показываю с обратной:
Вид сбоку:
Рассмотрим тормоз поближе, в деталях. Сюда заводится трос, для него имеется специальный желобок. Кстати, царапинки на корпусе тормоза сделал не я, они уже были:
По этому желобку трос тянется к разъёму, куда вставляется зажим, фиксирующийся на тросе неподвижно. Таким образом, при тяге тросика, приводится в движение рычаг, находящийся внутри тормоза:
Отверстие для оси втулки, рядом с ним указан момент затяжки гайки, фиксирующей тормоз на втулке. Слева виднеется заглушка смазочного отверстия:
Вот и само смазочное отверстие, плотно закупоренное заглушкой:
Вид с другого ракурса:
Ну и напоследок самое интересное — отверстие, через которое хорошо видны шлицы, ролики и деталь, приводящая их в движение. Именно сюда вставляется втулка шлицами и сцепляется с тормозом:
4. Внешний вид установленного тормоза
В качестве завершающей части поста — несколько фотографий уже установленных на велосипед втулки и тормоза. Вид на колесо сбоку со стороны тормоза:
Предупреждая комментарии о грязной вилке и втулке, скажу: на велосипеде я езжу, каждый день, в любое время года и даже если бы мне сильно хотелось сохранить кристально чистый вид блестящих поверхностей, то пришлось бы брать с собой в дорогу тряпку и ведро с водой, жаль только вода зимой замерзает. Поближе и с другого ракурса:
Ещё один вид сбоку, но уже с другой стороны:
И в завершение вид сверху. Кстати, на втулке имеется наклейка, которую я ранее не показал. На ней написано: общий вес 80~140 Кг, для колёс 26~28 дюймов:
Вот и всё, на этом я завершаю сей обзор. В следующем посте ждите первое впечатление от работы тормоза, тестирование и более подробную информацию о его эксплуатации. Ссылка будет добавлена в начало и конец этого поста, так что не пропустите. На этом завершаю, спасибо за внимание!
как первые впечатления? Сам являюсь обладателем такой-же втулки и 80-го тормоза.
еще рекомендация купите «правильную»тормозную ручку
http://www.planetarki.ru/ru/perednie-rollernye-tormoza-i-ih-chasti/42-tormoznye-ruchki-shimano-nexus.html
с правильной ручкои нагрузка на руку гораздо меньше.
Впечатления отличные, скоро буду писать отдельный пост о работе тормоза. Тормозная ручка же меня устраивает та, которая у меня есть, про неё тоже упомяну, когда буду писать пост.
Подскажите, а хомут для крепления к вилки идёт в этом комплекте?
Когда я покупал этот комплект, хомута в нём не было.
Спасибо. Я так и думал, сюдя по фото. Тогда ещё хомут закажу.