Что стало с роллерным тормозом?
Здравствуйте, уважаемые посетители. Вчера у меня наконец дошли руки снять обещанное видео про роллерный тормоз. Кодировалось и загружалось оно очень долго, поэтому выложить получилось только сейчас.
Но прежде чем вы начнёте смотреть это видео, рекомендую прочитать мои статьи (если ещё не читали) на тему:
- Принцип работы роллерного тормоза и его устройство
- Роллерный тормоз, отзывы, впечатления — моя история
- Обзор роллерного тормоза Shimano BR-IM55-F и ABS втулки Shimano NEXAVE HB-IM70
Несмотря на то, что я всячески пытался сократить хронометраж видео при монтаже, оно всё равно получилось слишком длинным, ажно полчаса. К сожалению более кратко снять у меня не получилось. Всем приятного просмотра:
Спасибо большое за видео! Долго ждал, посмотрел практически сразу, но специально выбрал паузу перед тем, как написать. Плюс к этому, с момента написания моего предыдущего коммента в теме отзыва о роллерном тормозе, мои велосипеды прошли немалое количество километров, и характер торможения на них действительно изменился.
Итак, по личному опыту эксплуатации теперь уже трёх велосипедов с роллерными тормозами, могу ответственно заявить, что проблема, как у Вас, на самом деле вовсе не такая уж и редкая, как можно подумать. Тормоз действительно довольно быстро со временем деградирует, особенно при условии его интенсивного использования, в частности, на передней оси. Ведь именно на неё и приходится основная нагрузка, а значит, тем труднее заблокировать колесо и тем интенсивнее приходится работать тормозу, если его владелец с усердием жмёт на тормозную ручку. В отличие, напротив, от заднего колеса, которое в этом случае заблокируется гораздо быстрее, после чего нагрузка именно на сам тормоз возрастать не будет. Впрочем, это все и так понятно. Возвращаясь к личному опыту, мой самый старый тормоз прошёл уже порядка 1700 км, в него было с самого начала эксплуатации закачано максимально возможное количество оригинальной смазки для роллерных тормозов shimano, точно такой же, как Вы заказали себе, так вот по состоянию на сегодняшний день тормоз в эффективности потерял. Кстати, по поводу шутки про фасовку в слишком мелкой таре — существует и ещё более мелкий вариант, аж целых 10 г, кажется!
Торможу я тоже только роллерным тормозом; сзади — втулочный ножной, который пока принципиально стараюсь не использовать. Да, при зажатой ручке (к слову, оригинальная shimano nexus) он ещё способен заблокировать колесо, так что сдвинуть велосипед с места в таком состоянии весьма тяжело и да, запас хода «бобышки» ещё практически такой же, как и был с самого начала, но тормозного усилия, чтобы остановить велосипед при скорости, скажем, 20 км/ч на более-менее приемлемо короткой дистанции (не говоря уже о том, если присутствует уклон) не хватает. А вот новым он с задачей справлялся весьма неплохо — хотя и не так, как у Вас, аж чуть ли не через руль, но достойно, лучше, чем вибрейки, во всяком случае. Ещё заметил, что с исчезновением тормозного усилия исчез и характерный шелестящий звук трения, причём, в точности как у Вас, хорошее тормозное усилие иногда (вместе со звуком трения металл о металл — в моем случае) возвращалось, особенно если чуть-чуть подтянуть тросик (при этом свободный ход ручки был примерно 7…10 мм, что уже меньше рекомендаций самой shimano) и/или применить тормоз, спускаясь с горки на большой скорости, то есть как бы «прижигая» колодки. Сейчас уже даже это не помогает, но я решил не разбирать и не заниматься попусту обслуживанием того, что по задумке таковым и не является. Ещё заметил, что начало появляться дребезжание, которое, я так понимаю, должно только усилиться по мере износа колодок.
Второй тормоз — там ситуация ещё интереснее, он с самого начала тормозил, мягко говоря, гораздо слабее, чем первый, но владелицу того велосипеда это устраивало (сколько на ручку не жми, через руль ну никак не перелетишь). Затем этот вел продали и купили другой, на котором тормоз работает примерно так же, как и первый, когда тот был новый.
Ах да. Тормоза у меня — тоже все 50-й серии, с плоским типом тормозных колодок. Теперь вот думаю, изношу этот тормоз, а что взамен приобрести? Продержится ли дольше тормоз 8х-й серии с V-образными колодками, либо уже поменять вилку и поставить диск? Не особо хочется такой расклад, так как динамо-втулку придётся тогда выбросить, а колесо переспицовывать…
Спасибо за столь развёрнутый и интересный комментарий. Думаю многим будет интересно узнать, что такая проблема как у меня — это не единственный случай. А то мне уже намекали, что мол я всё неправильно делаю, оттого и проблемы. Как видим, это вовсе не так. Раз уж у вас изначально тормоз был заправлен оригинальной смазкой под завязку, то уже не придерёшься к тому, что «смазка не та» или что её мало.
По поводу тормоза. Думаю, что тормоза с V-образными колодками должны быть существенно лучше во всех аспектах (хотя кто его знает как оно на самом деле).
Да, так и есть, всё решает собственный опыт, что бы там теоретики не написали. Я и сам теоретизировал, пока не столкнулся с такой же проблемой, хотя и сделал вроде всё «по науке». Вообще много опыта у Вас перенял, даже начал вести похожий дневник велосипеда, по аналогии с Вашим дневником планетарной втулки. Кстати, а что там с ней, полет нормальный? И будет ли видео/статья про опыт эксплуатации клещевого тормоза?
Со втулкой всё нормально, скоро буду обновлять информацию про неё, как раз на днях пробег будет 18 000 км. Про тормоз тоже обязательно напишу, просто пока руки не дошли.
Добрый день.
Утверждаю, что роллерный тормоз с V-образными колодками лучше чем с плоскими.
Дребезжание, в основном, происходит от алюминиевого радиатора. Температурное расширение у AL сплава и у стали… Тормозные колодки, в моей 41 модели, стягиваются между собой кольцевой пружиной. Благодаря ей колодки не касаются тормозного барабана.