Троицк фото Челябинская область Sandy Programmer's blog

Троицк Челябинская область, Sandy Programmer's blog

Троицк фото, Фото Троицка, Фотографии Троицка, Троицк Челябинская область, город Троицк Челябинской области

Главная Архив и поиск Сайты Последние комменты Карта Троицка
Обновлено: 06.11.2017

Разборка планетарной втулки №2

Больше информации на тему планетарных втулок по этой ссылке.

Здравствуйте, уважаемые посетители. Вчера я писал в дневнике планетарной втулки о том, что в последние дни, во время умеренного и интенсивного педалирования, втулка начала издавать посторонние звуки — пощёлкивания, потрескивания и похрустывания. В связи с этим мною было решено разобрать втулку и совершить обслуживание — очистить от старой смазки, нанести новую, да и вообще осмотреть механизм на предмет износа. В этом посте предлагаю вам ознакомиться с фотографиями, которые я сделал после того, как разобрал втулку. Это уже вторая разборка втулки с фотографированием внутренностей. Первый пост с фотографиями смотрите по этой ссылке.

Напоминаю, что втулка, показанная на фотографиях в этом посте, откатала без малого 10 000 км.

Внутренний узел, как его называет Shimano в своей документации, сразу после извлечения из ступицы. Слева на оси вы можете заметить нечто, похожее на ржавчину, но спешу успокоить беспокойных, это всего лишь забуревший от времени литол:

1.
Разборка планетарной втулки №2

Теперь сама ступица. На рабочей поверхности, где катятся подшипники, износа я не заметил. Вид со стороны привода:

2.
Разборка планетарной втулки №2

Вид со стороны тормоза. На фото как раз хорошо видна поверхность, о которую трутся тормозные колодки, заметна выработка, но не сильная, поскольку тормозом я пользуюсь не часто:

3.
Разборка планетарной втулки №2

После я разобрал втулку на составляющие, очистил детали с помощью средства Унисма-1, это отечественный аналог WD-40 и приступил к съёмке. Показывать фотографии начну со стороны тормоза и далее будем двигаться к приводу. Тормозной хвостовик, на рычаге видно немного грязи, это не ржавчина:

4.
Разборка планетарной втулки №2

Рабочая поверхность конуса, по которому катятся подшипники. Следов износа я не разглядел:

5.
Разборка планетарной втулки №2

Подшипник, что со стороны тормоза, признаков износа я не обнаружил, сепаратор в отличном состоянии, шарики не выпадывают:

6.
Разборка планетарной втулки №2

Тормозные колодки, начищать их до блеска я не стал, износ, на мой взгляд, минимальный:

7.
Разборка планетарной втулки №2

Водило с сателлитами и тормозной муфтой. Как и в прошлый раз, я не стал разбирать эту деталь на составные части:

8.
Разборка планетарной втулки №2

При тщательном осмотре водила я обратил внимание на то, что одна из собачек не выжимается должным образом. Возможно именно это и является причиной посторонних звуков. На фото я обвёл эту собачку красным:

9.
Разборка планетарной втулки №2

Всего на водиле собачек четыре, для выведения их в рабочее положение в конструкции втулки используется две кольцевидных пружины. Каждая пружина выжимает по две противоположно расположенных собачки. На фото пружины выделены красным:

10.
Разборка планетарной втулки №2

Я решил снять одну из пружин, которая прижимает проблемную собачку и немного поджать её таким образом, чтобы она плотнее прижимала собачки и они в полной мере возвращались в рабочее положение. Проделывал это предельно аккуратно, после одел пружину обратно. Как результат, собачки стали выжиматься чуть сильнее. Я сфотографировал изменения, но на фото их почти не видно:

11.
Разборка планетарной втулки №2

Жаль сразу не сообразил, нужно было проделать ту же самую операцию и со второй пружиной, ну да ладно. Так выглядит сама пружина отдельно:

12.
Разборка планетарной втулки №2

Место, которым пружина контактирует с собачкой крупным планом:

13.
Разборка планетарной втулки №2

Продолжим осмотр водила. На следующем фото сателлиты крупным планом. Особого износа я не заметил:

14.
Разборка планетарной втулки №2

Вид с другой стороны:

15.
Разборка планетарной втулки №2

Переходим к кольцевой шестерне:

16.
Разборка планетарной втулки №2

Зубцы шестерни, износ мною не обнаружен:

17.
Разборка планетарной втулки №2

С обратной стороны, тут тоже всё в порядке:

18.
Разборка планетарной втулки №2

Далее ось с приводом, как бы сильно вам не хотелось, на оси не коррозия, а остатки прежней смазки — забуревшего литола:

19.
Разборка планетарной втулки №2

Солнечная шестерня крупным планом. Износ если и есть, то совершенно незначительный:

20.
Разборка планетарной втулки №2

Рабочая поверхность, по которой катятся шарики большого подшипника с пластиковым сепаратором. Износ присутствует, но совсем небольшой:

21.
Разборка планетарной втулки №2

А вот и сам подшпиник, он в отличном состоянии, как шарики, так и сепаратор:

22.
Разборка планетарной втулки №2

Напоследок я решил заглянуть под привод и посмотреть состояние конуса под ним. Сделать это можно сдвинув деталь привода в сторону солнечной шестерни. На конусе обнаружились значительные выщербины, которые, впрочем, никак не влияют на работу втулки и думаю, что не будут влиять ещё очень долго:

23.
Разборка планетарной втулки №2

Ну и если кому интересно, показываю 18-зубовую звёздочку, которая используется вместе с планетаркой в летнее время года. Не знаю, сколько я на ней отъездил, но совершенно точно могу сказать, что не менее 5 тысяч километров. Износ смотрите сами:

24.
Разборка планетарной втулки №2

Зубья крупным планом:

25.
Разборка планетарной втулки №2

После съёмки деталей, подшипники и шестерни втулки были смазаны литолом, а тормозные колодки графитной смазкой. Узнать о том, помогли ли эти манипуляции в решении проблемы с посторонними звуками, вы можете узнать в дневнике планетарной втулки. На этом завершаю, спасибо за внимание!

Автор поста: Sandy Programmer
Дата публикации: 26.04.2016
Просмотры: 3054
Категория: Велосипедное

8 коммент. на запись “Разборка планетарной втулки №2

    Morkva:

    Здорово! Все подробно и понятно! Незаменимая информация на случай самостоятельной профилактики. Спасибо!

    Лёлик:

    Материал хороший и нужный, но афтор не гумманитарий ли?
    Вот фото https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/72494545.126/0_d1a1b_f3d8e7e0_XXL.jpg
    смотрим внимательно на правую часть — на вал. Там уже не просто износ — там конкретные задиры.
    Сравним как было на первом разборе (на фотке слева) https://img-fotki.yandex.ru/get/4134/72494545.11a/0_c9c99_5d678b23_orig.jpg
    Я эту втулку в руках не держал, но явно причина драмы сидит на валу 🙂 Не благодари.
    П.С. Мыло не рабочее, в отличие от комментария.

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Благодарю за комментарий, но это не задиры, а остатки литола, который я в этом месте не вытирал = ) Не подумал об этом перед съёмкой, а когда втулку собрал, уже не хотелось заново разбирать и переснимать.

    заменить нужно конус и всё все скрипты рипы треск пройдут гарантирую сам столкнулся не ожидал что из за токой мелочи столько проблемы

    Фигасе пружину спилило, не удивлен что собачки проскакивают, ее менять по хорошему надо.

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Вот и я поначалу тоже подумал, что спилило, а потом присмотрелся получше, слишком уж гладкая там обработка, похоже, что эти «пропилы» были изначально и являются заводской проточкой.

    Олег:

    Привет
    читал твой отчет найти проблему проскакивания на после того как педали не крутились. И сравнивая те собачки с теми что ты поставил то ипонятно почему проскальзывают они все круглые. вот бы посмотреть на новые собачки какие они должны быть. Расскажи как с новыми сколько проехал и снимал после пробега смотрел на форму.

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Я не совсем понял, что рассказать? Я итак всё детально описываю в дневнике планетарки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш первый комментарий будет опубликован после проверки администратором.

Автор статей и фото: Sandy Programmer
Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from www.flaticon.com is licensed under CC BY 3.0