Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
бновлено: 26.04.2016

Разборка планетарной втулки №2

Больше информации на тему планетарных втулок по этой ссылке.

Здравствуйте, уважаемые посетители. Вчера я писал в дневнике планетарной втулки о том, что в последние дни, во время умеренного и интенсивного педалирования, втулка начала издавать посторонние звуки — пощёлкивания, потрескивания и похрустывания. В связи с этим мною было решено разобрать втулку и совершить обслуживание — очистить от старой смазки, нанести новую, да и вообще осмотреть механизм на предмет износа. В этом посте предлагаю вам ознакомиться с фотографиями, которые я сделал после того, как разобрал втулку. Это уже вторая разборка втулки с фотографированием внутренностей. Первый пост с фотографиями смотрите по этой ссылке.

Напоминаю, что втулка, показанная на фотографиях в этом посте, откатала без малого 10 000 км.

Внутренний узел, как его называет Shimano в своей документации, сразу после извлечения из ступицы. Слева на оси вы можете заметить нечто, похожее на ржавчину, но спешу успокоить беспокойных, это всего лишь забуревший от времени литол:

Разборка планетарной втулки №2

Теперь сама ступица. На рабочей поверхности, где катятся подшипники, износа я не заметил. Вид со стороны привода:

Разборка планетарной втулки №2

Вид со стороны тормоза. На фото как раз хорошо видна поверхность, о которую трутся тормозные колодки, заметна выработка, но не сильная, поскольку тормозом я пользуюсь не часто:

Разборка планетарной втулки №2

После я разобрал втулку на составляющие, очистил детали с помощью средства Унисма-1, это отечественный аналог WD-40 и приступил к съёмке. Показывать фотографии начну со стороны тормоза и далее будем двигаться к приводу. Тормозной хвостовик, на рычаге видно немного грязи, это не ржавчина:

Разборка планетарной втулки №2

Рабочая поверхность конуса, по которому катятся подшипники. Следов износа я не разглядел:

Разборка планетарной втулки №2

Подшипник, что со стороны тормоза, признаков износа я не обнаружил, сепаратор в отличном состоянии, шарики не выпадывают:

Разборка планетарной втулки №2

Тормозные колодки, начищать их до блеска я не стал, износ, на мой взгляд, минимальный:

Разборка планетарной втулки №2

Водило с сателлитами и тормозной муфтой. Как и в прошлый раз, я не стал разбирать эту деталь на составные части:

Разборка планетарной втулки №2

При тщательном осмотре водила я обратил внимание на то, что одна из собачек не выжимается должным образом. Возможно именно это и является причиной посторонних звуков. На фото я обвёл эту собачку красным:

Разборка планетарной втулки №2

Всего на водиле собачек четыре, для выведения их в рабочее положение в конструкции втулки используется две кольцевидных пружины. Каждая пружина выжимает по две противоположно расположенных собачки. На фото пружины выделены красным:

Разборка планетарной втулки №2

Я решил снять одну из пружин, которая прижимает проблемную собачку и немного поджать её таким образом, чтобы она плотнее прижимала собачки и они в полной мере возвращались в рабочее положение. Проделывал это предельно аккуратно, после одел пружину обратно. Как результат, собачки стали выжиматься чуть сильнее. Я сфотографировал изменения, но на фото их почти не видно:

Разборка планетарной втулки №2

Жаль сразу не сообразил, нужно было проделать ту же самую операцию и со второй пружиной, ну да ладно. Так выглядит сама пружина отдельно:

Разборка планетарной втулки №2

Место, которым пружина контактирует с собачкой крупным планом:

Разборка планетарной втулки №2

Продолжим осмотр водила. На следующем фото сателлиты крупным планом. Особого износа я не заметил:

Разборка планетарной втулки №2

Вид с другой стороны:

Разборка планетарной втулки №2

Переходим к кольцевой шестерне:

Разборка планетарной втулки №2

Зубцы шестерни, износ мною не обнаружен:

Разборка планетарной втулки №2

С обратной стороны, тут тоже всё в порядке:

Разборка планетарной втулки №2

Далее ось с приводом, как бы сильно вам не хотелось, на оси не коррозия, а остатки прежней смазки — забуревшего литола:

Разборка планетарной втулки №2

Солнечная шестерня крупным планом. Износ если и есть, то совершенно незначительный:

Разборка планетарной втулки №2

Рабочая поверхность, по которой катятся шарики большого подшипника с пластиковым сепаратором. Износ присутствует, но совсем небольшой:

Разборка планетарной втулки №2

А вот и сам подшпиник, он в отличном состоянии, как шарики, так и сепаратор:

Разборка планетарной втулки №2

Напоследок я решил заглянуть под привод и посмотреть состояние конуса под ним. Сделать это можно сдвинув деталь привода в сторону солнечной шестерни. На конусе обнаружились значительные выщербины, которые, впрочем, никак не влияют на работу втулки и думаю, что не будут влиять ещё очень долго:

Разборка планетарной втулки №2

Ну и если кому интересно, показываю 18-зубовую звёздочку, которая используется вместе с планетаркой в летнее время года. Не знаю, сколько я на ней отъездил, но совершенно точно могу сказать, что не менее 5 тысяч километров. Износ смотрите сами:

Разборка планетарной втулки №2

Зубья крупным планом:

Разборка планетарной втулки №2

После съёмки деталей, подшипники и шестерни втулки были смазаны литолом, а тормозные колодки графитной смазкой. Узнать о том, помогли ли эти манипуляции в решении проблемы с посторонними звуками, вы можете узнать в дневнике планетарной втулки. На этом завершаю, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 26.04.2016
11705
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

14 коммент. к посту “Разборка планетарной втулки №2

    Здорово! Все подробно и понятно! Незаменимая информация на случай самостоятельной профилактики. Спасибо!

    Материал хороший и нужный, но афтор не гумманитарий ли?
    Вот фото https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/72494545.126/0_d1a1b_f3d8e7e0_XXL.jpg
    смотрим внимательно на правую часть — на вал. Там уже не просто износ — там конкретные задиры.
    Сравним как было на первом разборе (на фотке слева) https://img-fotki.yandex.ru/get/4134/72494545.11a/0_c9c99_5d678b23_orig.jpg
    Я эту втулку в руках не держал, но явно причина драмы сидит на валу 🙂 Не благодари.
    П.С. Мыло не рабочее, в отличие от комментария.

    Благодарю за комментарий, но это не задиры, а остатки литола, который я в этом месте не вытирал = ) Не подумал об этом перед съёмкой, а когда втулку собрал, уже не хотелось заново разбирать и переснимать.

    заменить нужно конус и всё все скрипты рипы треск пройдут гарантирую сам столкнулся не ожидал что из за токой мелочи столько проблемы

    Вот и я поначалу тоже подумал, что спилило, а потом присмотрелся получше, слишком уж гладкая там обработка, похоже, что эти «пропилы» были изначально и являются заводской проточкой.

    Привет
    читал твой отчет найти проблему проскакивания на после того как педали не крутились. И сравнивая те собачки с теми что ты поставил то ипонятно почему проскальзывают они все круглые. вот бы посмотреть на новые собачки какие они должны быть. Расскажи как с новыми сколько проехал и снимал после пробега смотрел на форму.

    Я не совсем понял, что рассказать? Я итак всё детально описываю в дневнике планетарки.

    На конусе значительные выбоины. По выделенное красным не рабочая ли поверхность, где катятся подшипники?

    Братан. У меня рассыпался полностью подшипник со стороны тормоза.
    Не могу понять даже куда ставить новый.
    Отзовись, вышлю фотки — более понятна будет ситуация.

    Здравствуйте. Упомянутый Вами подшипник ставится вот на этот конус: https://img-fotki.yandex.ru/get/108497/72494545.126/0_d1a0d_eda98ce0_orig.jpg Для замены подшипника нужно снять вот эту деталь: https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/72494545.126/0_d1a0c_7365ea8e_XXL.jpg, положить туда подшипник шариками внутрь втулки, собрать втулку.

    Всё понял…
    я уж потом сам допёр, когда увидел на стороне к центру накатанный фланец.
    Проблема была — найти этот подшипник!!
    Но в общем тебе респект. Молодец — тему раскрыл хорошо.

    Защита подшипников — слабое место во всех так называемых «internal geared hubs». Наткнулся вчера на каталоги Fichtel & Sachs 1936 и 1907 годов — по этой части ничего не изменилось за сто лет. Смазывать через 5 тысяч километров Шимана рекомендует ?! Это если ездить в вакууме. Зазор между металлическим пыльником и стаканом всегда больше чем нужно для защиты. Словом, чистить и смазывать нужно чаще. Может быть, даже не разбирать втулку целиком, а именно снять подшипники вычистить их, чашки, конусы, смазать снова.

    Не хочу обижать автора, но старую смазку (перемешанную с грязью) нужно удалять полностью. Мыть бензином оно конечно хорошо получается, но очень антиэкологично и небезопасно, особенно, если вы это делаете в квартире, да и выливать отработанный бензин в канализацию нельзя. Салфетки, спиртовые салфетки, ветошь — трудоемко но безопасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io