Разборка планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)
Больше информации на тему планетарных втулок по этой ссылке.
Здравствуйте, уважаемые посетители. В дневнике я уже написал о том, что разбирал свою планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) с ножным тормозом, поскольку в её работе стали возникать проблемы. С помощью разбора и осмотра внутренностей, мною планировалось выяснить, в чём же является причина проблем и попытаться эту причину устранить. Для тех, кто ещё не читал дневник моей планетарки, где я подробно описываю все нюансы эксплуатации и возникающие с втулкой проблемы, хочу поясниь, что проблемы заключаются в наличии посторонних звуков во время езды — постукивания, похрустывания и что самое печальное — проскоков сцепления. Это уже не первая разборка втулки с фотографированием внутренностей. Второй пост с фотографиями смотрите по этой ссылке.
Я предположил, что причин проскоков сцепления может быть две — либо залипание собачек на смазке, либо физический износ деталей втулки. Для того, чтобы узнать наверняка, я решился и вскрыл планетарку. Давайте посмотрим, как это было.
После откручивания гаек и снятия тормозного рычага, совмещённого с конусом, моему взору открылась следующая картина:
Как видите, внутри всё забито смазкой, возможно именно из-за неё залипают собачки и сцепление периодически проскакивает. После я вытащил начинку втулки, называемую производителем «внутренний узел». Смотрим, как выглядит ступица изнутри, вид со стороны привода, конечно же перед съёмкой всё очистил от смазки:
Вид под другим углом со стороны привода, для лучшего рассмотрения:
Внутренняя поверхность ступицы со стороны тормоза:
Далее перейдём к деталям. Единственной отдельной от внутреннего узла деталью, является подшипник, располагающийся со стороны тормоза, его вы могли видеть на первой фотографии. Здесь он в очищенном от смазки виде, состояние идеальное:
Теперь рассмотрим внутренний узел, сначала как есть, в смазке. Здесь на фотографии сняты тормозные колодки:
Вид под другим углом, чуть поближе, со стороны привода:
Для того, чтобы разобрать внутренний узел, нужно сначала снять тормозные колодки, а затем убрать стопорную шайбу (первая слева на фотографии), которая располагается сразу перед тормозной муфтой, :
После я разобрал внутренний узел, очистил детали от смазки и переснял каждую отдельно. Показывать начну со стороны тормоза, а там первой деталью являются конечно же тормозные колодки. Так они выглядят:
Износ отсутствует, поскольку задним тормозом я пользуюсь очень редко. Колодки состоят из двух половинок, с одной стороны имеются пазы, куда соответствующими выступами вставляется тормозной рычаг, предотвращающий проворачивание колодок и обеспечивающий тем самым работу тормоза:
Колодки соединяются кольцевой возвратной пружиной, которая стягивает их во избежание трения на холостом ходу:
Внутренняя поверхность колодок, здесь можно заметить отметины от роликов муфты. Пожалуй это единственные явно видимые признаки износа среди всех деталей втулки, хотя тормозом я как раз таки почти не пользовался:
Далее по списку — водило с сателлитами, совмещённое с тормозной муфтой, я не стал разбирать этот узел на составные части:
Мною был осмотрен каждый сателлит, признаков износа не обнаружено:
Сателлиты чуть покрупнее:
Вид на сателлиты и водило изнутри:
Переходим к кольцевой шестерне, общий вид:
Одна из двух собачек крупным планом:
Вид покрупнее, изнутри, со стороны собачек:
Вид покрупнее, со стороны зубьев:
Ещё крупнее, как видите, износ зубьев отсутствует:
И напоследок, оставшийся узел, который я также не стал разбирать более детально — ось с приводом. Общий вид:
Вид под другим углом, чуть ближе:
Ещё один ракурс, крупнее:
Солнечная шестерня крупным планом, износ отсутствует:
Вид с другой стороны:
Единственное, что я ещё не показал отдельно — знаменитый в узких кругах подшипник с пластиковым сепаратором, он располагается со стороны звёздочки на приводе:
И в завершение, все детали в одном кадре, исключая тормозные колодки:
Как выяснилось, все детали втулки находятся в отличном состоянии, то есть причина проскоков сцепления не износ. Остаётся вариант с залипанием собачек. После фотосъёмки, я смазал все детали втулки точечно, только там, где это необходимо, чтобы избежать попадания смазки на собачки. Ну а далее соответственно собрал втулку и отправился проверять.
Помогла ли очистка собачек от смазки, читайте в дневнике планетарной втулки по этой ссылке. Спасибо за внимание!
Так написано же во всех мануалах — смазка жидкая, а литол- он нифига не жидкий! Че ж такая упертость то!
Также там написано, что втулка должна обслуживаться в специализированном сервисном центре, ага. Мы в курсе.
Подскажите, пожалуйста, у меня тоже Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) и при вращении педалей назад до срабатывания тормоза происходит проворот (свободный ход) педалей ~40 градусов — так и должно быть или тормоз должен срабатывать сразу, без обратного хода?
Небольшой свободный ход должен быть, не знаю сколько в градусах, возможно около 30-40. Так что всё у вас в порядке.
Понятно. A возможно ли «отключить» этот ножной тормоз, «доработав» планетарку, чтобы была возможность свободно вращать педали назад?
Возможно. Вот так: https://www.youtube.com/watch?v=sKBirqWxmi8
А на кукуя? Ножной тормоз требует некоторой специфики, но если её понять — ручники не нужны!
Есть варианты планетарки под разные тормоза. Любая прихоть за ВАШИ деньги 😜
Одна из собачек сломана. Менять барабан у звезды. Рублей 700 он
Тормозной барабан изношен(стёрт). Поэтому и для его расширения нужен бОльший обратный ход
Это нормальный износ тормозного барабана
Санди, привет! Подскажите пожалуйста, с какой силой нужно затягивать большую гайку со стороны тормоза? Просто если её перетянуть, то вроде как и втулка не крутится. И ещё вопрос, чем регулируется натяг подшипников, чтобы колесо не качалось, квадратом со стороны звёздочки?
Щас до самого дошло, что эта большая гайка и есть регулировка натяга подшипников втулки!
Здравствуйте. Всё верно, с помощью большой гайки выбираем люфт, маленькой контргайкой фиксируем результат. Затягивать нужно таким образом, чтобы втулка вращалась максимально легко, но при этом отсутствовал люфт подшипников.
Сдури можно и х.. сломать! Всё хорошо в меру!
Заказал такую планетарку для советского велосипеда Аист, вчера пришла, собрал её на обод. Фланцы у планетарки побольше, пришлось спицевать не в 2 а в 3 креста, тогда всё нормально спицы подошли, только некоторые спицы нужно будет подсточить после сборки.
Звёздочку заказывал на 18 звеньев, на сайте где заказывал уже всё идёт комплектом. Километров 5 уже проехал, планетарка хоть и новая но всё равно проскакивает цепь, сразу после сборки не проскакивала первые 2-3 километра, а потом начала. Поигрался с настройкой, желтую полоску вывел между точно регулировочными полосами, проскакивать перестала. Но какой то неприятный звук похрустывания появляется под нагрузкой, может звук идёт от трения цепи и звёздочек, не уверен.
На третьей передаче с 18 звёздочкой пожалуй в городе особо не поездишь, да и достаточно тяжело ехать на третьей, хотя скорость приличная получается, подумываю потом закупить звёздочку на 22-23. С 18 звездочкой переходя на 1 передачу, становится ехать легко и комфортно, но всё на мост заезжать тяжеловато, если поставить больше звёзд, то вообще будет отлично. На каретке кстати у меня стоит 46-я звёздочка.
Добрый день!
втулка словила клина, после разбора выяснил что причиной стал размолотый в муку подшипник 3/16″х14 (код по шимано Y33R90200) это который стоит со стороны тормоза. ищу уже 2е суток и нигде нет, можете подсказать где такой купить наверняка или аналог от отечественного производителя?
Так же есть следы-задиры от шариков на чашке с тормозным рычагом, внутри нее, следы имеются, но сам внутренний конус под подшипник не поврежден, можно ли ее использовать или лучше заменить?
Здравствуйте. Раз не можете найти такой подшипник, можно, как вариант, сделать насыпной из шариков подходящего диаметра. А по конусу, ну раз он не повреждён, как Вы говорите, то не вижу причин его менять.
добрый день,
спасибо за ответ!
подшипник уже нашел, возможно один из последних во всей России купил )
кстати, можно ли смазать втулку вот этим: Mobil Polyrex™ EM
https://www.mobil.ru/ru-ru/industrial/Lubricants/Product-Series/Mobil-Polyrex-EM-Series
дело в том что дома есть такая и еще есть обычный Литол от Castrol что будет лучше и надежнее?
А как сделать там насыпной подшипник? подшипник K 7/32″X11, Y35U98060
со стороны тормоза.
он очень хрупкий…. и если насыпь там сделать она там держаться не будет — все шарики попадают внутрь втулки.
как быть?
привет…в общем…я хочу отключить эту систему..она не налажена..так как я покупал вел б.у….мне нужна система скоростей…вопрос таков…на какой скоросте тогда будет мой велосипед..если я сниму «собачку» и вытяну штырьки из втулки…?
Здравствуйте. Если извлечь из втулки шток, то она будет работать на понижающей, то есть первой передаче.
«Буду я твоя жена! А нахрена ты мне нужна?» Планетарка нужна «навсегда»! НО! Не для экстрима! Будь это Nexus3 или Rohloff Speed Hub!