Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
бновлено: 07.03.2021

Sachs Spectro P5 — планетарка на 5 передач

Всем привет, это Я! Имеется у меня в наличии старая планетарная втулка Sachs Spectro P5. Характеризуется она пятью передачами и встроенным ножным тормозом (coaster brake). Втулка была снята со старого, импортного велосипеда, примерно 90х годов производства. И досталась мне в некомплектном состоянии. В этой статье я хочу показать вам эту втулку. Помимо внешнего вида, будет разбор и осмотр состояния внутренностей. Приступим!

Внешний вид втулки. На вид она солидная, да и вес внушительный:

OLD втулки 120 мм, 36 отверстий во фланцах. Показываю основные надписи:

На хвостовике тормоза также имеется надпись Sachs Spectro. Здесь в оси видна какая-то регулировка под крестовую отвёртку. Видимо при помощи этой крутилки осуществляется натяжение пружины внутри:

Вид со стороны привода. Посадочное место под звёзды со стандартным трёхшлицевым креплением:

Общий вес втулки, без звезды и гаек — 1,55 КГ:

Вместе со втулкой мне достался шифтер и коленчатый рычаг. Столь короткий тросик я сделал специально, чтобы было удобнее разбираться с переключением передач:

А разбираться есть с чем. Дело в том, что втулка досталась мне без самого главного — двух толкателей (штоков). Да-да, их именно два, а не один, как в планетарке Shimano Nexus Inter 3. Я пытался найти информацию о том, каких размеров должны быть штоки и что они из себя вообще представляют. Нашёл следующую фотографию:

Фотография с сайта www.rideyourbike.com

Как видим, на фотографии представлены сразу два набора штоков, для втулки SRAM и Sachs. Дело в том, что фирму Sachs в своё время купила компания SRAM и с тех пор втулки стали продаваться под брендом SRAM. Но всё ж таки моя втулка не SRAM, но и не Pentasport, а Spectro. Каких же всё-таки размеров должны быть штоки? Из фотографии стало ясно одно — один шток, длинный, можно сделать из спицы, а второй это обычная трубка. Я поэкспериментировал и сделал два штока наподобие:

Как бы там ни было, добиться корректного переключения передач мне не удалось. И дело точно не в шифтере. Я его разбирал, он полностью исправен и свою функцию выполняет должным образом. Кстати, вот он:

Зато есть подозрения в исправности коленчатого рычага. У него внутри сразу две лапки, одна из которых толкает шток-трубку, а вторая спицу. Я понаблюдал как двигаются эти лапки и засомневался в корректности их движения.

Так что, для того, чтобы переключение передач заработало наверняка, мне нужно сразу два новых штока и новый коленчатый рычаг. Да только где их купить? В общем-то, запчасти для подобных втулок продаются. Но в том и дело, что “для подобных”. Найти штоки конкретно под Sachs Spectro P5 мне не удалось. Может я плохо искал? Единственное, что мне удалось найти похожего, это штоки для втулки SRAM Pentasport:

Скриншот сайта hollandbikeshop

В общем, если кто знает, где купить запчасти для моей втулки, которые 100% подойдут, просьба сообщить в комментариях.

Вообще планы у меня на эту втулку такие. Её вполне можно поставить на мой Fuji Declaration, она отлично впишется в его раму. Конечно, это будет возможно только после того, как я смогу добиться переключения передач. Но есть кое что ещё, что нужно сделать прежде. Поскольку втулка эта долгое время хранилась неизвестно при каких условиях, она внутри может быть не в самой лучшей кондиции. А следовательно, нужно её разобрать и посмотреть, что там внутри. Может одна ржа и место ей в пропасти.

Разобрав втулку, ничего криминального я внутри не увидел. Да, есть смазка коричневатого цвета. Сначала я подумал, что это коррозия. Но при более внимательном осмотре склонился к выводу, что всё таки это просто цвет смазки такой. Разбирать втулку на мелкие детали я не стал. Для оценки состояния было достаточно лишь извлечь внутренний узел:

Корпус втулки внутри тоже бодрячком. Критичного износа я не заметил. Это сторона, где расположены тормозные колодки:

С противоположной стороны:

А вот и сами тормозные колодки, сразу видно, что они нисколько не сточены и находятся практически в идеальном состоянии. Очевидно, что тормозом пользовались не часто:

Подшипник со стороны тормоза:

А это конус, по дорожке которого катится подшипник. Здесь также устанавливаются тормозные колодки и фиксируются от проворачивания:

Внутренний узел, общий вид:

При ближайшем рассмотрении не было замечено значительных следов износа. А все элементы механизма покрыты слоем смазки:

Я не стал очищать втулку от старой смазки и перемазывать по новой. Я просто пролил её маслом насквозь. В конце концов, я пока что не планирую на ней ездить. Сначала нужно решить проблему переключения передач.

Вердикт по состоянию: втулка годная, можно собирать колесо. Если мне удастся приобрести набор штоков и коленчатый рычаг, я очевидно так и сделаю. Соберу колесо и установлю на свой Fuji Declaration. Всё ж таки, пять передач ощутимо лучше, чем три.

В качестве дополнения к этой статье, можете посмотреть видео, которое я снял специально для своего youtube-канала:

На этом всё, всем спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 07.03.2021
872
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

4 коммент. к посту “Sachs Spectro P5 — планетарка на 5 передач

    Втулки Сакс имеют очень высокий КПД, советую привести её в порядок и обязательно опробовать на ходу, думаю, что к шимано не захочется возвращаться, не смотря на то, что у последней легче переключать передачи. Стоит обязательно осмотреть сепаратор маленького подшипника, это самое слабое место во втулках сакс. Напишите на веломании в форуме “планетарии всех стран соединяйтесь” там есть люди, которые очень хорошо знают конструкцию кликбокса и как работают штыри.

    Купил Pegasus с такой втулкой,теперь разбираюсь,что как,по чем и зачем.Свободный ход задней втулки примерно сколько должен быть?Если кто знает,поделитесь плс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io