Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Карта Троицка
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
 Теги: 
бновлено: 25.11.2020

Обзор недешёвой велосипедной вилки под дюймовую рулевую

Всем привет, это Я! Сегодня у меня обзор недешёвой велосипедной вилки, которая является представителем топового сегмента велоиндустрии. Вилка под дюймовую резьбовую рулевую колонку. Куплена для установки на мой старый велосипед. Колёса моего велосипеда 28 дюймов, вилка имеет соответствующую длину ног. Обозревать изделие будем с общего вида, постепенно углубляясь в детали.

Общий вид вилки таков:

Не знаю насколько хорошо это видно на фото, но глазом сразу заметна кривизна ног. Да что там кривизна. Ноги этого образца попросту разной длины. Более того, они изогнуты винтом. Я это продемонстрирую чуть позже. Взглянем поближе на дропауты. На фото это может казаться не очевидным, но дропауты приварены вкривь и вкось:

Никаких опознавательных знаков вилка не имеет. Единственная наклейка с надписями, сделанными маркером, содержит всего две цифры. 28 это размер в дюймах. А что такое 400, угадайте:

Да, вы не ошиблись, это именно цена изделия в рублях. Возможно у вас уже появились мысли: “Зачем делать обзор такой вилки?” Да всё просто. В интернете много обзоров дорогущих комплектующих и велосипедов за “мильён”. А такую вилку только я вам могу показать.

Ещё одна особенность вилки, помимо вышеперечисленных нюансов, заключается также и в том, что для её установки на мой велосипед, нужно отпилить значительную часть штока, укоротив его примерно до 15 сантиметров:

Как говорится: “После покупки доработать напильником”. Однако потребуется не только укоротить шток. В верхней его части должно быть окошко, необходимое для установки шайбы с выступом. Такая шайба нужна для фиксации рулевой колонки. Чтобы при затягивании контргайки гайка-конус не вращалась:

Так вот. Окошка этого попросту нет. Видимо предполагается, что покупатель должен проточить его сам:

Посмотрим ещё раз на дропауты ближе под другим углом. Оцениваем качество сварных швов. Вот эта непонятная ссадина возле дропаута уже была с магазина:

Вилка предназначается для использования с векторным тормозом. То бишь в простонародье вибрейком. Для его установки имеются соответствующие крепления. То, как они приварены к ногам вызывает восторг:

Смотрим с другой стороны:

Корона вилки, оцениваем сварные швы. Думаю тут ничего не нужно комментировать:

Для установки вилки на мой велосипед, я сначала укоротил шток. После при помощи дрели просверлил несколько небольших отверстий и расточил их надфилем, сделав отверстие под шайбу с выступом:

Окошко получилось кривоватым. Впрочем, функцию свою выполняет. Да и после установки его не будет видно:

После я наконец смог установить вилку на велосипед. Также оборудовал её тормозом v-brake соответствующего уровня изготовления:

На этом велосипеде я использую переходник с дюймовой рулевой на 1 и 1/8 дюйма. Переходник позволяет устанавливать нормальный вынос руля, потому что оригинальные под дюймовую рулевую никуда не годятся. При установке вилки я захотел поднять руль выше, но переходник слишком короткий и не позволяет этого сделать. Собственно, зачем поднимать руль выше? Всё очень просто. Подобные вилки, как впрочем все велокомпоненты аналогичного уровня исполнения, имеют свойство быстро ломаться. Не так давно я уже навернулся, когда у меня внезапно переломились обе ноги вилки. Посему на таких велокомпонентах лучше не отжигать, а лучший способ об этом не забывать — сделать посадку на велосипеде более “пенсионерской” так сказать, поднять руль выше. Когда едешь в такой посадке уже никак не забудешь на чём едешь и что нужно соблюдать скоростной режим. Пожалуй единственный вариант, как поднять руль, это увеличить длину штока. Если же сделать шток слишком длинным, то будет невозможно закрутить контргайку. Пришлось прибегнуть к небольшой хитрости. Шток я сделал длиннее, с запасом, а излишек длины компенсировал импровизированной проставкой. Также вместо одной шайбы с выступом я установил целых три. Получился смачный “бутерброд”. Ну кто вам ещё такое покажет?

То, что подобные вилки ломаются быстро и часто — не пустые слова. Уж поверьте мне, я написал целую статью об этом. В общем то и эту недешёвую вилку за 400 рублей ждёт схожая судьба. Как и у всех предыдущих, у неё отломится шток. О том, как это происходит, можете посмотреть в этом видео. Здесь же показываю фотографию уже сломаной вилки с отделившимся штоком:

Вот она, точно такая же вилка с отломленным штоком на фоне новой:

Отделение штока от ног это неизбежный процесс, обусловленный естественной эксплуатацией изделия. Причём шток отломится даже если не использовать передний тормоз. А на вилках подобного уровня тормоз лучше не использовать, уж я то знаю. Но если всё же тормозить передним вибрейком, то вилка переломился ещё быстрее. Да что вибрейк, она переломится даже от клещевого тормоза с длинными лапами, усилия которого даже недостаточно для быстрого торможения:

Я же поставил тормоз на экстренный случай. На моём велосипеде ножной задный тормоз. Если слетает цепь, то тормозить кроме как головой об землю, нечем. Вот на такой случай и нужен передний тормоз.

Теоретически, есть один путь предотвращения внезапного отделения ног вилки от штока. Я просверлил у основания, в том месте, где шток вставляется в корону, дополнительное отверстие. В эти отверстия будут вкручены болты диаметром 6 мм. Они будут проходить как через корону вилки, так и через трубку внутри, являющуюся штоком. При отламывании штока в месте сварки, он будет удерживаться на своём месте болтами и резкого переламывания, могущего привести к аварии не произойдёт. Но это всё теория. Пёс его знает как будет на самом деле. Мой опыт эксплуатации подобных велокомпонентов подсказывает мне, что ожидать от них можно чего угодно:

И завершающая фотография, при помощи которой я попытался передать винтовой изгиб ног вилки. Если присмотреться, то видно, что левая нога как бы выпирает вперёд. Глазами это отлично видно с подобного ракурса. И нет, это не моя кривая установка, это именно вилка винтом:

Также можете посмотреть обзор этой вилки в видео-формате:

На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 25.11.2020
173
Категория: Велосипедное
 Теги: 

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io