Обзор-тестирование велосипедной цепи Maya Chain
Всем привет, это Я! Сегодня у нас обзор велосипедной односкоростной цепи Maya Chain, модель C410. Цена, по которой я приобрёл это изделие — 200 руб. Ранее я уже обозревал цепь HERO из этой же ценовой категории. Её цена была 150 руб. В этот раз на обзоре чуть более дорогой продукт. Приступим к обзору не мешкая.
И как водится, начинаем обозревать с упаковки. Цепь Maya Chain продаётся в картонной упаковке. На лицевой стороне нанесена основная информация. Такая как: размер 1/2″Х1/8″, длина (в моём случае 112 звеньев) и модель — C410. Также красная надпись сообщает нам, что инструменты для установки цепи на велосипед не потребуются (no tool required):
С обратной стороны ничего интересного, всё то же самое:
Сбоку сообщается о тайваньских технологиях и адрес сайта:
На этом осмотр упаковки завершим. Внутри цепь находится в полиэтиленовом мешочке, который плотно запаян. Также в комплекте имеется замочек для цепи. Судя по всему, именно наличие этого замочка и предполагает, что для установки цепи не понадобится инструмент. Это действительно так. При помощи замочка можно соединить цепь даже руками:
Извлекаем цепь из мешочка:
Снаружи цепь покрыта маслянистой субстанцией — консервант. Пины проклёпаны должным образом, ролики сидят плотно и не болтаются. А ведь на цепях низшей ценовой категории вполне бывает и такое. И пины бывают не проклёпаны, так, что вылетают сами по себе. И как было в случае с цепью HERO — ролики болтались, как отходы жизнедеятельности в проруби. В случае Maya Chain всё выглядит вполне прилично, никаких нареканий. На некоторых звеньях нанесён фирменный логотип:
Точно такой же двухцветный логотип и на упаковке:
Для установки цепи на мой Fuji Declaration, мне потребовалось укоротить цепь до 98 звеньев. Именно такая длина необходима для трансмиссии моего велосипеда. Замочком цепи я пользоваться не стал и соединил цепь выжимкой цепи. В моей практике имеется негативный опыт использования подобных замочков. Как-то раз подобный замочек раскрылся прямо на ходу и цепь рассоединилась. К счастью это произошло на небольшой скорости в спокойном участке дороги. Так что доверия таким замочкам с тех пор у меня нет. Но это справедливо лишь для замочков, которые поставляются в комплекте с самыми дешёвыми цепями:
После установки цепи я начал ездить на велосипеде. Эксплуатация проводилась преимущественно в сухую погоду. Смазывал цепь тефлоновой смазкой для сухой погоды KMS:
Через 562 километра я сделал контрольное измерение растяжения цепи. Процедура выполнялась с использованием измерителя цепи:
Финальный износ цепи лично я определяю так. Как только измеритель износа начинает проваливаться под собственным весом в цепь стороной 0.75% — цепь изношена и её можно выбросить. Через 562 километра я вставил измеритель цепи стороной 0.75%, но он не влазил даже с усилием. Следовательно цепь всё ещё в отличном состоянии:
Я продолжил ездить и когда пробег приблизился к тысяче километров, сделал ещё одно измерение. Если быть точным, измерение проводил спустя 993 километра пробега:
Измеритель износа цепи всё ещё не влазил даже стороной 0.75:
И уж тем более он не влазил стороной 1.0:
Эксплуатация продолжилась. И вот наконец через 1827 километров с момента установки цепи, она таки растянулась. К этому моменту измеритель начал проваливаться стороной 0.75 под собственным весом:
Несмотря на то, что сторона 1.0 всё ещё не влазила, я заменил цепь:
Конечно можно продолжать ездить с растянувшейся цепью, пока измеритель стороной 1.0 не будет проваливаться. Но я предпочитаю менять цепь сразу после растяжения до значения в 0.75. Поскольку при дальнейшем растяжении цепь начнёт активно «подъедать» звёзды. А замена цепи намного дешевле, чем замена звёзд.
Как итог, цепь вполне стоит своим денег. Если сравнивать её с индийской цепью HERO, цепь Maya Chain более предпочтительна. Ведь если цепь HERO при цене в 150 рублей до растяжения отходила всего 1000 километров. То Maya Chain будучи всего на 50 рублей дороже, прослужила почти в два раза дольше.
Если вам больше нравятся обзоры в видео-формате, можете посмотреть следующее видео. Этот видеоролик снят специально для моего канала:
На этом всё, спасибо за внимание!
Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.