Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина — ФИНАЛ
Пост обновлён, перейти к обновлению.
Всем привет, это Я. Помните мой обзор покрышек Mitas Syrinx V80? В нём я детально рассмотрел эти, пожалуй самые дешёвые покрышки, какие только можно купить. Их цена на момент покупки была невероятно низкой, всего 390 рублей. Конечно я и не ожидал за такую цену превосходного качества или повышенной износостойкости. Основной целью покупки было попробовать узкие покрышки шириной 25 мм. С этой задачей Mitas полностью справился. Я остался доволен ходовыми характеристиками этих покрышек и теперь совершенно уверен в том, что узкие покрышки 700×25 мне просто необходимы. В следующий раз, когда я буду покупать новые покрышки, они непременно будут размерностью 700×25.
Но сегодня я хочу рассказать о том, каким образом Mitas Syrinx V80 пришли в негодность. Они отнюдь не стёрлись, всё куда интереснее. Скажу сразу, что ездил я на этих покрышках недолго, не знаю сколько набралось пробега в километрах, но по времени точно не много. Причём большую часть времени покрышка, которую я буду сегодня показывать, была установлена на переднем колесе, то есть нагрузка на неё была минимальная.
Итак, ездил я значит с покрышкой Mitas Syrinx V80 на переднем колесе и всё было относительно неплохо. Ну да, покрышка тонкая, особо подвержена проколам да и вообще в одном месте бортировочная проволока вылезла, я показывал это в обзоре. Но все эти проблемы неплохо решались наклеиванием заплаток изнутри покрышки. Таким образом я продолжал ездить. Но в один прекрасный момент, чисто случайно, я обнаружил на покрышке вздувшиеся грыжи. Конечно же, первым делом можно подумать, что покрышки я просто перекачал и от избыточного давления их распёрло. Но спешу заверить, что это не так. Для накачивания велосипедных колёс я использую ручной насос с площадью поршня примерно 11 квадратных сантиметров. Ладно, округлим для простоты счёта, пусть будет 10 кв. см. Мой вес примерно 73 кг, округлим до 75. Получается, что если я буду давить всем своим весом на насос, максимальное давление, которое я смогу развить этим насосом составляет 7,5 атмосфер. Максимальное же рабочее давление, на которое рассчитаны эти покрышки, составляет 7,9 атмосфер. Так что чисто физически я перекачать покрышки не мог.
Всё же первым делом я спустил часть воздуха из камеры, чтоб ненароком не бабахнуло. А после уже стал разбираться, что произошло. Снаружи вздутие выглядит так. Стрелками я обозначил грыжи. Всего их появилось 3 штуки, но на фото хорошо видно лишь 2 из них:
Один из «волдырей» крупным планом:
Вид сверху, тут тоже чётко видно, как вспучило покрышку сразу в нескольких местах:
И ещё один ракурс:
Так что же произошло? Когда я снял покрышку с колеса и стал рассматривать её изнутри, в тех местах, где были грыжи я обнаружил следующее:
Покрышка в этих местах попросту начала расслаиваться. Причём поверхность стала настолько шершавой, что на камере образовались «ссадины», а в одном месте камера даже была проколота. А я то думал, почему у меня колесо потихоньку спускает, вроде не прокалывался. А оказывается вон оно что, из-за подобных неровностей камеру просто продавило насквозь. Вот ещё одно место с грыжей изнутри:
Поскольку камера повреждается, ездить так было нельзя и я во всех местах изнутри наклеил заплатки. Впрочем, на грыжи это никак не повлияло, они никуда не делись, но хотя бы камеру перестало продырявливать. Я продолжил эксплуатацию покрышки, но уже с куда меньшим давлением. Накачивать сильно было уже нельзя.
Спустя небольшой промежуток времени я экспериментировал с ремонтом камеры в полевых условиях. Ремонт оказался неудачным и при накачивании камера лопнула. Мгновенно высвободившийся воздух нашёл себе выход наружу в самом тонком месте и покрышку прострелило. Да, в том месте, где грыжа:
После такого использовать покрышку уже было нельзя и её пришлось выкинуть. Но у меня осталась вторая такая же. Я снова поставил её на переднее колесо и продолжил ездить, но не долго. Покрышка хоть и была практически новая, но быстро вспучилась аналогичным образом. На данный момент на ней всего одна грыжа и я продолжаю её эксплуатацию. Но, как показывает опыт, хватит её не на долго. Таким вот интересным образом покрышки Mitas Syrinx V80 выходят из строя.
Добавлено 08.06.2020
Как я уже писал, есть у меня вторая покрышка Mitas. Именно её я и поставил на переднее колесо взамен бахнувшей. Также я писал, что на ней уже вылезла одна грыжа. Вскоре появилась ещё одна, а первая увеличилась в размерах. И вот вчера, во время очередной велопрогулки, я заметил неладное. Грыжа вздулась настолько, что норовила вот-вот бахнуть. Пришлось экстренно спускать колесо. Как это было, смотрите в этом коротком видео:
Для тех, кто видео не смотрит, покажу фото:
Ещё ракурс. Здесь вроде как получше видно. В общем покрышке пришёл конец:
Думаю, что если бы я вовремя не заметил, то метров через 100-200 покрышка вполне могла пыхнуть:
Увидев такую грыжу, я подумал: «А может попробовать починить покрышку?». А потом думаю: «Да не, ну нафиг, делать мне нечего». Я просто продолжу ездить на минимально возможном давлении и посмотрю на сколько километров её хватит. А вы как думаете? Сколько километров мне удастся проехать, прежде чем покрышка окончательно бахнет?
Добавлено 14.06.2020
Что ж, вот я и узнал, сколько можно проехать на покрышке с грыжей. Нет, она не бахнула, до этого не дошло. Сейчас покажу, как это было. В общем, в итоге я проехал 265 км:
После такого пробега грыжа стала выглядеть так:
Покрышка полностью протёрлась и стала держаться на честном слове, вернее на заплатке, приклееной изнутри. В принципе, можно было продолжать ездить, но мне стало жалко камеру. Да и саму покрышку я тоже передумал выкидывать. Изначально я рассчитывал, что с такой грыжей я проеду километров 50 максимум, а после она успешно бахнет и я выброшу её в пропасть. Но когда мне удалось проехать целых 265 км, я задумался. Это ж ведь не малое расстояние и я проехал его на минимальном давлении, рискуя пробить колесо. Также постоянно фиксировал на видео изменения внешнего вида грыжи. В общем заморочился я с этой грыжей и просто так выбрасывать покрышку не захотел. Но прежде чем я продолжу рассказывать и показывать, что я с этой покрышкой сделал дальше, посмотрите сначала видео. В нём вы увидите, как менялся внешний вид грыжи с увеличением пробега:
Покрышку я решил отремонтировать, причём основательно, самым колхознейшим способом. Первым делом нужно покрышку с колеса снять. После того, как я спустил весь воздух из камеры, внешний вид грыжи изменился:
Покрышку я снял. Дальше показываю, как она выглядит изнутри в том месте, где грыжа. Там у меня полнейший трындец. В тех двух местах, где вздулись грыжи, у меня были наклеены заплатки из резины:
Я отодрал заплатку в том месте, где покрышка протёрлась насквозь. И выглядит она в этом месте так:
Пришло время заняться ремонтом. Но как выполнить ремонт? Просто наклеить заплатку из резины, пусть даже и очень большую, недостаточно. Заплатку просто выдавит, она протрётся и приехали. Для полноценного ремонта необходимо армирование. Я долго думал чем армировать место с грыжей. Материал должен быть тонкий, при этом прочный и эластичный. Лучшим образом, как мне думается, для таких целей годится обычная бутылка из-под газировки. Но сначала я наклеил на повреждённое место заплатку из стандартной велоаптечки. Зачем? Для того, чтобы после ремонта можно было визуально идентифицировать степень протирания. Красный цвет для этого подходит как нельзя лучше. Заплатку я приклеил на суперклей и зафиксировал струбциной:
Пока заплатка приклеивалась, я занялся подготовкой к армированию. Из старой бутылки я вырезал большую заплату таким образом, чтобы она с большим запасом перекрывала повреждённый участок покрышки. Вырезанный элемент я пытался сфотографировать на разных поверхностях, но получалось не очень, в связи с прозрачностью материала. Лучше всего это получилось на бумаге. Такая получилась армирующая заплата:
Её я аккуратно приклеил поверх красной заплатки. Не знаю, насколько хорошо видно на фото, но армирующая заплата перекрывает грыжу с огромным запасом, а её ширина такова, что она полностью покрывает боковые стенки:
Как видите, в этом месте рядом видна ещё одна красная заплата. Её пришлось наклеить, потому что в том месте покрышка тоже стала разлазиться. После армирования я приклеил на этот участок большой кусок резины во всю ширину покрышки. Резина нужна как дополнительная защита, ну и чтоб камеру ненароком не повредило моим армирующим элементом. Как тебе такое, Илон Маск:
А вот так выглядит вторая грыжа, тут всё ещё не так печально, но с этим местом тоже пришлось поработать:
Нельзя было оставлять вторую грыжу без внимания. Посему изнутри я точно также наклеил красную заплату из велоаптечки, а сверху армирование из бутылки. Ну и также резину поверх, для защиты камеры.
После проделанного ремонта покрышка была установлена на колесо и я её накачал. Накачал я покрышку не так сильно, как позволяет её максимальное рабочее давление, но и не слабо. После накачивания вздутие в протёртой области почти полностью исчезло, осталось лишь небольшое отверстие:
Несмотря на то, что накачал я покрышку совсем уж не слабо (пробить её теперь уж точно не получится), обе грыжи со стороны стали практически незаметны:
Ну и прикола ради я решил снаружи на дырку приклеить красную заплату:
Ну что ж, сколько теперь отходит покрышка после такого ремонта? Я сбросил счётчик пробега и начал ездить. Забегая вперёд, скажу, что впечатления от ремонта пока что исключительно положительные. Во-первых ехать стало комфортнее, ведь до этого я ездил на спущенном колесе и катило оно мягко говоря плохо. К тому же постоянно приходилось осторожничать и следить, чтоб не пробить колесо. Во-вторых, визуально покрышка во время вращения почти идеально ровная. Деформации мало заметны. Это означает, что армирование реально работает. Да, есть существенный минус, колесо стало несбалансированным и при вращении сильно «бьёт». Но я это исправлю путём установки катафота.
Добавлено 27.06.2020
Вот я и проехал первые 500 км после ремонта. Что случилось с покрышкой, как быстро оторвалась заплатка? Обо всём этом в небольшом видео:
Продолжаю ездить, как будут новости, отпишусь.
Добавлено 02.07.2020
А вот и новости подоспели. Как вы поняли из предыдущего видео, я проехал целых 500 км после ремонта. У меня даже не оторвалась заплатка! А вот дальше события стали развиваться стремительно. Уже через 15 километров после обнуления счётчика, заплатка стала выглядеть совсем печально:
Дальше хлеще. Через 49 км (после обнуления), заплатка уже держалась на честном слове. Но всё же никак не хотела отрываться:
Спустя 100 км, то есть 600 км с момента приклеивания заплатки, она всё ещё держалась. При этом покрышка в месте ремонта начала раздуваться по бокам очень сильно, что как бы намекало: под заплаткой происходят необратимые изменения:
Проехав 150 км после сброса счётчика пробега, я не выдержал. Покрышка стала так сильно раздуваться, а заплатка всё ещё была на месте. Из-за неё было не видно, что происходит с грыжей. Потому заплатку было решено удалить. Под ней обнаружилось следующее:
Как видим, дырень разверзлась не хилая. Красное пятно по середине покрышки — это заплатка, которую я приклеил изнутри. Она немного сместилась в сторону и под ней был виден фрагмент заплаты из бутылки. Причём заплата из бутылки выглядела так, будто бы она сильно сместилась. Как выяснилось позже — нет.
После того, как я оторвал заплатку, мне удалось проехать всего 15 километров. Покрышка в месте грыжи разверзлась так, что ехать дальше было уже нельзя:
Я спустил давление практически до минимума:
На «лепёшке» мне удалось доехать до дома. Когда я снял покрышку с колеса и стал рассматривать изнутри, стало понятно, что ничего никуда не сдвинулось. Когда я смотрел снаружи, мне показалось, что армирующая заплата каким-то непонятным образом сдвинулась. То, что я принял за край заплаты, оказалось трещиной. Заплата из бутылки попросту стала хрупкой и растрескалась, как яичная скорлупа:
Сделать с этой покрышкой уже ничего нельзя:
Так что ответом на вопрос: «Сколько можно проехать на покрышке с грыжей после ремонта?» — будет: 665 км.
Всё, что я показал на фото, вы можете увидеть в видеоролике, загруженном на ютуб:
На замену Mitas’у я поставил стоковую покрышку Vera City Wide 700x28c:
Она в отличном состоянии, износ минимальный. Так что хватит её на долго. История покрышек Mitas на этом заканчивается.
На этом всё, спасибо за внимание!
Очень странная, ненормальная ситуация, на мой взгляд. Если бы одна покрышка повела себя так, можно было бы ещё на брак это списать, но если обе повели себя одинаково — это серьёзный косяк от производителя. Покрышки, имеющие сертификацию, допущенные к продаже, так выходить из строя не должны.
Сколько составил пробег каждой из покрышек?
Я бы в любом случае рекомендовал написать рекламацию вот сюда:
https://mitas-tyres.com/en/contact-us
Если нужна помощь с английским, я могу помочь. Обязательно укажите ссылку на Ваш обзор!
Производитель может и должен получать обратную связь, есть шанс, что они захотят выслать комплект новых, НЕбракованных покрышек, чтобы оправдать свою репутацию.
Что касается оценки, сколько неисправная покрышка проедет на пониженном давлении — я бы даже пробовать не стал. Слишком опасно и слишком много разных факторов, влияющих на шанс того, что бабахнет. Но если нужна конкретная цифра, ставлю на 200 километров:)
В том и загвоздка, что я не знаю пробег покрышек, могу только предполагать. Вторая покрышка отходила самый максимум 2500 км (на переднем колесе). И то, думаю, что это с огромным запасом. По поводу предложения написать в Mitas, что ж, я подумаю об этом, возможно действительно напишу.
200 км — ставка принята. Я буду максимально осторожен и постараюсь не допустить чтобы покрышка бахнула на скорости.