Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
бновлено: 02.07.2020

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина — ФИНАЛ

Пост обновлён, перейти к обновлению.

Всем привет, это Я. Помните мой обзор покрышек Mitas Syrinx V80? В нём я детально рассмотрел эти, пожалуй самые дешёвые покрышки, какие только можно купить. Их цена на момент покупки была невероятно низкой, всего 390 рублей. Конечно я и не ожидал за такую цену превосходного качества или повышенной износостойкости. Основной целью покупки было попробовать узкие покрышки шириной 25 мм. С этой задачей Mitas полностью справился. Я остался доволен ходовыми характеристиками этих покрышек и теперь совершенно уверен в том, что узкие покрышки 700×25 мне просто необходимы. В следующий раз, когда я буду покупать новые покрышки, они непременно будут размерностью 700×25.

Но сегодня я хочу рассказать о том, каким образом Mitas Syrinx V80 пришли в негодность. Они отнюдь не стёрлись, всё куда интереснее. Скажу сразу, что ездил я на этих покрышках недолго, не знаю сколько набралось пробега в километрах, но по времени точно не много. Причём большую часть времени покрышка, которую я буду сегодня показывать, была установлена на переднем колесе, то есть нагрузка на неё была минимальная.

Итак, ездил я значит с покрышкой Mitas Syrinx V80 на переднем колесе и всё было относительно неплохо. Ну да, покрышка тонкая, особо подвержена проколам да и вообще в одном месте бортировочная проволока вылезла, я показывал это в обзоре. Но все эти проблемы неплохо решались наклеиванием заплаток изнутри покрышки. Таким образом я продолжал ездить. Но в один прекрасный момент, чисто случайно, я обнаружил на покрышке вздувшиеся грыжи. Конечно же, первым делом можно подумать, что покрышки я просто перекачал и от избыточного давления их распёрло. Но спешу заверить, что это не так. Для накачивания велосипедных колёс я использую ручной насос с площадью поршня примерно 11 квадратных сантиметров. Ладно, округлим для простоты счёта, пусть будет 10 кв. см. Мой вес примерно 73 кг, округлим до 75. Получается, что если я буду давить всем своим весом на насос, максимальное давление, которое я смогу развить этим насосом составляет 7,5 атмосфер. Максимальное же рабочее давление, на которое рассчитаны эти покрышки, составляет 7,9 атмосфер. Так что чисто физически я перекачать покрышки не мог.

Всё же первым делом я спустил часть воздуха из камеры, чтоб ненароком не бабахнуло. А после уже стал разбираться, что произошло. Снаружи вздутие выглядит так. Стрелками я обозначил грыжи. Всего их появилось 3 штуки, но на фото хорошо видно лишь 2 из них:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

Один из «волдырей» крупным планом:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

Вид сверху, тут тоже чётко видно, как вспучило покрышку сразу в нескольких местах:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

И ещё один ракурс:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

Так что же произошло? Когда я снял покрышку с колеса и стал рассматривать её изнутри, в тех местах, где были грыжи я обнаружил следующее:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

Покрышка в этих местах попросту начала расслаиваться. Причём поверхность стала настолько шершавой, что на камере образовались «ссадины», а в одном месте камера даже была проколота. А я то думал, почему у меня колесо потихоньку спускает, вроде не прокалывался. А оказывается вон оно что, из-за подобных неровностей камеру просто продавило насквозь. Вот ещё одно место с грыжей изнутри:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

Поскольку камера повреждается, ездить так было нельзя и я во всех местах изнутри наклеил заплатки. Впрочем, на грыжи это никак не повлияло, они никуда не делись, но хотя бы камеру перестало продырявливать. Я продолжил эксплуатацию покрышки, но уже с куда меньшим давлением. Накачивать сильно было уже нельзя.

Спустя небольшой промежуток времени я экспериментировал с ремонтом камеры в полевых условиях. Ремонт оказался неудачным и при накачивании камера лопнула. Мгновенно высвободившийся воздух нашёл себе выход наружу в самом тонком месте и покрышку прострелило. Да, в том месте, где грыжа:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

После такого использовать покрышку уже было нельзя и её пришлось выкинуть. Но у меня осталась вторая такая же. Я снова поставил её на переднее колесо и продолжил ездить, но не долго. Покрышка хоть и была практически новая, но быстро вспучилась аналогичным образом. На данный момент на ней всего одна грыжа и я продолжаю её эксплуатацию. Но, как показывает опыт, хватит её не на долго. Таким вот интересным образом покрышки Mitas Syrinx V80 выходят из строя.

Добавлено 08.06.2020

Как я уже писал, есть у меня вторая покрышка Mitas. Именно её я и поставил на переднее колесо взамен бахнувшей. Также я писал, что на ней уже вылезла одна грыжа. Вскоре появилась ещё одна, а первая увеличилась в размерах. И вот вчера, во время очередной велопрогулки, я заметил неладное. Грыжа вздулась настолько, что норовила вот-вот бахнуть. Пришлось экстренно спускать колесо. Как это было, смотрите в этом коротком видео:

Для тех, кто видео не смотрит, покажу фото:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

Ещё ракурс. Здесь вроде как получше видно. В общем покрышке пришёл конец:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

Думаю, что если бы я вовремя не заметил, то метров через 100-200 покрышка вполне могла пыхнуть:

Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина

Увидев такую грыжу, я подумал: «А может попробовать починить покрышку?». А потом думаю: «Да не, ну нафиг, делать мне нечего». Я просто продолжу ездить на минимально возможном давлении и посмотрю на сколько километров её хватит. А вы как думаете? Сколько километров мне удастся проехать, прежде чем покрышка окончательно бахнет?

Добавлено 14.06.2020

Что ж, вот я и узнал, сколько можно проехать на покрышке с грыжей. Нет, она не бахнула, до этого не дошло. Сейчас покажу, как это было. В общем, в итоге я проехал 265 км:

После такого пробега грыжа стала выглядеть так:

Покрышка полностью протёрлась и стала держаться на честном слове, вернее на заплатке, приклееной изнутри. В принципе, можно было продолжать ездить, но мне стало жалко камеру. Да и саму покрышку я тоже передумал выкидывать. Изначально я рассчитывал, что с такой грыжей я проеду километров 50 максимум, а после она успешно бахнет и я выброшу её в пропасть. Но когда мне удалось проехать целых 265 км, я задумался. Это ж ведь не малое расстояние и я проехал его на минимальном давлении, рискуя пробить колесо. Также постоянно фиксировал на видео изменения внешнего вида грыжи. В общем заморочился я с этой грыжей и просто так выбрасывать покрышку не захотел. Но прежде чем я продолжу рассказывать и показывать, что я с этой покрышкой сделал дальше, посмотрите сначала видео. В нём вы увидите, как менялся внешний вид грыжи с увеличением пробега:

Покрышку я решил отремонтировать, причём основательно, самым колхознейшим способом. Первым делом нужно покрышку с колеса снять. После того, как я спустил весь воздух из камеры, внешний вид грыжи изменился:

Покрышку я снял. Дальше показываю, как она выглядит изнутри в том месте, где грыжа. Там у меня полнейший трындец. В тех двух местах, где вздулись грыжи, у меня были наклеены заплатки из резины:

Я отодрал заплатку в том месте, где покрышка протёрлась насквозь. И выглядит она в этом месте так:

Пришло время заняться ремонтом. Но как выполнить ремонт? Просто наклеить заплатку из резины, пусть даже и очень большую, недостаточно. Заплатку просто выдавит, она протрётся и приехали. Для полноценного ремонта необходимо армирование. Я долго думал чем армировать место с грыжей. Материал должен быть тонкий, при этом прочный и эластичный. Лучшим образом, как мне думается, для таких целей годится обычная бутылка из-под газировки. Но сначала я наклеил на повреждённое место заплатку из стандартной велоаптечки. Зачем? Для того, чтобы после ремонта можно было визуально идентифицировать степень протирания. Красный цвет для этого подходит как нельзя лучше. Заплатку я приклеил на суперклей и зафиксировал струбциной:

Пока заплатка приклеивалась, я занялся подготовкой к армированию. Из старой бутылки я вырезал большую заплату таким образом, чтобы она с большим запасом перекрывала повреждённый участок покрышки. Вырезанный элемент я пытался сфотографировать на разных поверхностях, но получалось не очень, в связи с прозрачностью материала. Лучше всего это получилось на бумаге. Такая получилась армирующая заплата:

Её я аккуратно приклеил поверх красной заплатки. Не знаю, насколько хорошо видно на фото, но армирующая заплата перекрывает грыжу с огромным запасом, а её ширина такова, что она полностью покрывает боковые стенки:

Как видите, в этом месте рядом видна ещё одна красная заплата. Её пришлось наклеить, потому что в том месте покрышка тоже стала разлазиться. После армирования я приклеил на этот участок большой кусок резины во всю ширину покрышки. Резина нужна как дополнительная защита, ну и чтоб камеру ненароком не повредило моим армирующим элементом. Как тебе такое, Илон Маск:

А вот так выглядит вторая грыжа, тут всё ещё не так печально, но с этим местом тоже пришлось поработать:

Нельзя было оставлять вторую грыжу без внимания. Посему изнутри я точно также наклеил красную заплату из велоаптечки, а сверху армирование из бутылки. Ну и также резину поверх, для защиты камеры.

После проделанного ремонта покрышка была установлена на колесо и я её накачал. Накачал я покрышку не так сильно, как позволяет её максимальное рабочее давление, но и не слабо. После накачивания вздутие в протёртой области почти полностью исчезло, осталось лишь небольшое отверстие:

Несмотря на то, что накачал я покрышку совсем уж не слабо (пробить её теперь уж точно не получится), обе грыжи со стороны стали практически незаметны:

Ну и прикола ради я решил снаружи на дырку приклеить красную заплату:

Ну что ж, сколько теперь отходит покрышка после такого ремонта? Я сбросил счётчик пробега и начал ездить. Забегая вперёд, скажу, что впечатления от ремонта пока что исключительно положительные. Во-первых ехать стало комфортнее, ведь до этого я ездил на спущенном колесе и катило оно мягко говоря плохо. К тому же постоянно приходилось осторожничать и следить, чтоб не пробить колесо. Во-вторых, визуально покрышка во время вращения почти идеально ровная. Деформации мало заметны. Это означает, что армирование реально работает. Да, есть существенный минус, колесо стало несбалансированным и при вращении сильно «бьёт». Но я это исправлю путём установки катафота.

Добавлено 27.06.2020

Вот я и проехал первые 500 км после ремонта. Что случилось с покрышкой, как быстро оторвалась заплатка? Обо всём этом в небольшом видео:

Продолжаю ездить, как будут новости, отпишусь.

Добавлено 02.07.2020

А вот и новости подоспели. Как вы поняли из предыдущего видео, я проехал целых 500 км после ремонта. У меня даже не оторвалась заплатка! А вот дальше события стали развиваться стремительно. Уже через 15 километров после обнуления счётчика, заплатка стала выглядеть совсем печально:

Дальше хлеще. Через 49 км (после обнуления), заплатка уже держалась на честном слове. Но всё же никак не хотела отрываться:

Спустя 100 км, то есть 600 км с момента приклеивания заплатки, она всё ещё держалась. При этом покрышка в месте ремонта начала раздуваться по бокам очень сильно, что как бы намекало: под заплаткой происходят необратимые изменения:

Проехав 150 км после сброса счётчика пробега, я не выдержал. Покрышка стала так сильно раздуваться, а заплатка всё ещё была на месте. Из-за неё было не видно, что происходит с грыжей. Потому заплатку было решено удалить. Под ней обнаружилось следующее:

Как видим, дырень разверзлась не хилая. Красное пятно по середине покрышки — это заплатка, которую я приклеил изнутри. Она немного сместилась в сторону и под ней был виден фрагмент заплаты из бутылки. Причём заплата из бутылки выглядела так, будто бы она сильно сместилась. Как выяснилось позже — нет.

После того, как я оторвал заплатку, мне удалось проехать всего 15 километров. Покрышка в месте грыжи разверзлась так, что ехать дальше было уже нельзя:

Я спустил давление практически до минимума:

На «лепёшке» мне удалось доехать до дома. Когда я снял покрышку с колеса и стал рассматривать изнутри, стало понятно, что ничего никуда не сдвинулось. Когда я смотрел снаружи, мне показалось, что армирующая заплата каким-то непонятным образом сдвинулась. То, что я принял за край заплаты, оказалось трещиной. Заплата из бутылки попросту стала хрупкой и растрескалась, как яичная скорлупа:

Сделать с этой покрышкой уже ничего нельзя:

Так что ответом на вопрос: «Сколько можно проехать на покрышке с грыжей после ремонта?» — будет: 665 км.

Всё, что я показал на фото, вы можете увидеть в видеоролике, загруженном на ютуб:

На замену Mitas’у я поставил стоковую покрышку Vera City Wide 700x28c:

Она в отличном состоянии, износ минимальный. Так что хватит её на долго. История покрышек Mitas на этом заканчивается.

На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 29.05.2020
1418
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

2 коммент. к посту “Mitas Syrinx V80 — бесславная кончина — ФИНАЛ

    Очень странная, ненормальная ситуация, на мой взгляд. Если бы одна покрышка повела себя так, можно было бы ещё на брак это списать, но если обе повели себя одинаково — это серьёзный косяк от производителя. Покрышки, имеющие сертификацию, допущенные к продаже, так выходить из строя не должны.
    Сколько составил пробег каждой из покрышек?
    Я бы в любом случае рекомендовал написать рекламацию вот сюда:
    https://mitas-tyres.com/en/contact-us
    Если нужна помощь с английским, я могу помочь. Обязательно укажите ссылку на Ваш обзор!
    Производитель может и должен получать обратную связь, есть шанс, что они захотят выслать комплект новых, НЕбракованных покрышек, чтобы оправдать свою репутацию.

    Что касается оценки, сколько неисправная покрышка проедет на пониженном давлении — я бы даже пробовать не стал. Слишком опасно и слишком много разных факторов, влияющих на шанс того, что бабахнет. Но если нужна конкретная цифра, ставлю на 200 километров:)

    В том и загвоздка, что я не знаю пробег покрышек, могу только предполагать. Вторая покрышка отходила самый максимум 2500 км (на переднем колесе). И то, думаю, что это с огромным запасом. По поводу предложения написать в Mitas, что ж, я подумаю об этом, возможно действительно напишу.

    200 км — ставка принята. Я буду максимально осторожен и постараюсь не допустить чтобы покрышка бахнула на скорости.

Добавить комментарий для Sandy Programmer Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io