Велопрогулка по льду троицких рек
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. Вот уже какой год я хочу покататься по льду наших рек Увельки и Уй до того момента, когда их засыпет снегом. Однако всё никак не получалось, в прошлые года приличное количество снега выпадало раньше, чем лёд на реке станет достаточно прочным, а мне хотелось покататься именно по голому льду. В качестве альтернативы речному льду, в прошлые зимы я использовал каток, который заливают в городском парке, но каток всё же никак не может сравниться с ледяными просторами рек. В этом году погода наконец-то порадовала меня: лёд на реке уже стал достаточно прочным, а вот снега на нём практически нет. Те небольшие осадки, которые выпадали, уже давно посдувало ветром. Благодаря столь удачному стечению обстоятельств, сегодня мне удалось уже второй раз знатно покататься по льду наших рек. Первый раз я ездил в понедельник, утром, сразу после первого крепкого мороза, на термометре тем утром показывало -20°C. Сегодняшняя же велопрогулка отличается тем, что я не просто катался, но и делал фотографии, снимал видео. В результате получилось весьма приличное количество фотографий — более 100 штук, которые вы увидите чуть ниже, в этом посте. Также, чуть позже, я выложу видеоролик.
Поехать кататься именно сегодня я решил не спроста. Дело в том, что погодка сегодня была как нельзя кстати для подобного мероприятия. Скорость ветра по прогнозу была 1 м/с, а температура воздуха -10°C. Для езды по голому льду очень важно отсутствие сильного ветра, поскольку малейшее дуновение способно повалить на бок. Ну да ладно, хватит вступлений, давайте приступим к просмотру.
Маршрут сегодняшней велопрогулки я обдумал заранее. В планы входило прокатиться от Кирсараев до Пугачёвской горы, потом объехать Китовый остров и продолжить движение уже по реке Уй до подвесного моста. В итоге мне удалось реализовать этот маршрут на все 100%. Протяжённость пути по льду составила около 10 километров. Дабы вам тоже было понятно, где именно я ехал, прежде чем смотреть фотографии, взгляните на этот скриншот:
Нажмите для увеличенияДалее непосредственно описание велопрогулки с фотографиями. Начнём!
Стартовал я от острова, который находится на Увельке примерно напротив 15 школы:
Прежде чем выдвинуться в путь, я воспользовался возможностью забраться на остров и сделал оттуда несколько кадров. Вот, например, вид на 15 школу с этого острова:
Старый мост:
Кирсараи:
А это, собственно, сам остров, весь покрытый камышом:
После я спустился на лёд, но прежде чем поехать, сделал фото в противоположную моему движению сторону, то есть в сторону Кирсараев:
Итак, выезжаю на середину реки и начинаю ехать к старому мосту. Как я уже написал, снега на реке практически нет, лишь местами попадаются небольшие белые островки:
Наверняка у вас возникнет вопрос: «А как это, по голому льду да на велосипеде?». Что ж, отвечу на этот вопрос, но прежде отмечу, что покрышки у меня отнюдь не шипованые и даже не с крупным протектором. Более того, мелкий протектор этих покрышек местами уже сточен до лысин:
Так как же при всём при этом можно ехать по голому льду? Если ответить кратко, то «не делать резких движений». На педали нужно давить очень плавно, руль вообще лучше не шевелить. Оптимальная скорость движения находится в районе 10-13 км/ч. Местами я разгонялся до 15 км/ч, но эта скорость, пожалуй, является максимальной. Нет, можно конечно разогнаться и быстрее, но тогда уже будет слишком велика вероятность завалиться на бок. А вообще, верите вы или нет, я могу сказать, что даже лысая, вернее особенно лысая покрышка немного липнет ко льду. Почему особенно лысая? Всё просто, у неё больше площадь соприкосновения с льдом, нежели у крупного выступающего протектора, который на льду практически бесполезен.
Ну да ладно, я немного отвлёкся, продолжим ехать в сторону старого моста:
Ребятня, которую вы уже могли заметить на предыдущей фотографии, как только меня увидела, сразу стала показывать в мою сторону рукой и кричать друг другу «Смотри!». Впрочем, их интерес очень быстро угас, когда они увидели, что я вполне уверенно еду:
Приближаюсь к старому мосту:
Справа под мостом играют в хоккей:
По левую сторону — храм Александра Невского:
По правую — здание налоговой:
Прежде чем заехать под мост, оборачиваюсь и делаю кадр в сторону Кирсараев, вот такой путь я уже проделал от острова:
Под мостом останавливаюсь на некоторое время:
Решил поразглядывать толщину льда, поскольку в этом месте в нём очень много пузырьков воздуха и визуально определить его толщину проще:
Определению толщины также способствовали мощные трещины, посмотрев на которые сбоку можно определить на глаз, сколько же там сантиметров. Здесь на глаз не менее тридцати:
На фотографиях сложно передать толщину, поэтому я заснял лёд ещё и на видео, которое вы сможете посмотреть чуть позже, ссылка будет в конце поста. В общем, визуальные замеры дали понять, что толщина льда в разных местах варьируется где-то от 20 до 40 сантиметров:
Под мостами льдины обычно налезают одна на другую, образуя торос. Под старым мостом наплыв совсем небольшой, но всё же присутствует:
Лодочная станция «Речной бриз» на консервации, вид из-под моста:
Продолжаю движение, выезжаю из-под моста и делаю ещё одну фотографию лодочной станции. Катамараны в этом году почему-то не увезли и даже ничем не накрыли, а просто подняли на пирс:
Вот туда, в сторону нового моста я поеду:
Прежде чем продолжить движение, делаю ещё одну фотографию в обратную сторону:
Палатки рыбаков на пути к новому мосту:
Больше на пути к нему ничего интересного не было:
Вот такое расстояние я уже проделал от старого моста:
Добираюсь до нового моста, заезжаю под него и останавливаюсь для съёмки:
В этот момент замечаю рыбака, который «смотал удочки», сел на велосипед и поехал в сторону берега. Что ж, не я один такой продвинутый:
Под новым мостом много мощных наплывов льда:
Просто примёрзший ко льду листочек:
Этот наплыв кто-то разломал:
Совсем рядом рыбацкая лунка, просверленная буром:
Проверяю — замёрзшая:
Продолжаю фотографировать торосы с разных ракурсов:
Местами льдины поднимаются чуть ли не в вертикальное положение:
Один из наиболее мощных наплывов, которые я увидел за всю велопрогулку:
Ещё один ледяной хребет:
Неподалёку от него обнаружилась ещё одна лунка, которая к тому же не успела замёрзнуть:
Я не стал упускать возможность измерить толщину льда и нашёл ветку, которую и окунул в лунку. Намерял примерно 20-25 сантиметров толщины:
Интересные объекты для съёмки под мостом закончились, выдвигаюсь дальше. Проехав небольшое расстояние, вновь останавливаюсь и фотографирую мост со стороны:
Теперь нужно ехать до поворота реки. Немного аккуратного вкручивания и я добираюсь до него:
Вид в обратную сторону, оттуда я ехал, на льду даже виден след от колёс:
Фотографировать в этом месте практически нечего. Оглянувшись по сторонам, делаю фото заправки и продолжаю движение:
Впереди уже начинает виднеться просторное место — слияние рек Уй и Увелька:
Тут снимать тоже практически нечего, разве что крест на холме Мясокомбината:
Продолжаю ехать до тех пор, пока не упираюсь в очередной торос. В этом месте он образовывается судя по всему из-за насыпи под водой:
Переехать через такую гряду на велосипеде не представляется возможным, пришлось слезть и перейти пешком:
Далее еду примерно до середины того места, где река Увелька впадает в реку Уй, это напротив Китового острова, вон он, в той стороне, только его плохо видно из-за солнца:
Теперь мне по плану нужно двигаться мимо Китового острова до Пугачёвской горы. Прежде чем выдвинуться, делаю несколько фото с текущего местоположения:
Оттуда я ехал:
А туда, к Китовому острову, поеду сейчас:
Ещё несколько минут аккуратного вкручивания мимо рыбаков и доезжаю до острова:
Растительность на его берегу:
Вид в сторону креста-оберега, справа виднеется край острова:
Вид в сторону города. С предыдущей точки съёмки пройдено примерно полкилометра:
На сам остров я в этот раз не залазил. Если хотите посмотреть фото, сделанные с верхушки острова, то можете посмотреть этот пост.
Дальнейший путь пролегал между берегом реки Уй и Китовым островом. Ещё одна остановка для съёмки:
Это Китовый остров и холм с крестом за ним:
С другой стороны от меня скалистый берег реки:
Замечаю непонятное изваяние на льду, кто и что здесь делал, непонятно:
Продолжаю движение в сторону Пугачёвской горы, вот она, уже виднеется:
На берегу реки в этом месте растут очень живописные деревья. Они отлично получаются на фотографиях в любое время года:
Подъезжаю к Пугачёвской горе:
Вот оттуда я ехал, на фото отчётливо видны следы от колёс:
По пути к горе, проезжал мимо этого рыбака:
Подъезжаю ближе к Пугачёвской горе:
Ещё ближе:
Так выглядит верхушка горы с поверхности реки:
Вдали дымят трубы Троицкой ГРЭС:
Вид на дома Мясокомбината:
Крест-оберег, вид от Пугачёвской горы:
Продолжаю движение по маршруту, теперь мне нужно обгнуть Китовый остров, вот он, на фото:
Развернувшись в сторону острова, почувствовал значительный встречный ветер. Не успел я проехать и двадцати метров, как шлёпнулся на бок. Поднявшись, подумал, что данный казус произошёл из-за встречного ветра, однако продолжив движение, я вскоре снова шлёпнулся на бок на глазах у стоявшего неподалёку рыбака. Стало очевидно, что падаю я не только из-за ветра. Слишком увлёкшись фото и видеосъёмкой я совсем забыл о налипшем на колёса снеге, который стал выступать в качестве смазки. После второго шлепка я остановился и очистил перчаткой колёса от снега. В дальнейшем, во время движения по маршруту, я периодически останавливался и убирал с колёс снег и так ни разу больше и не упал.
Доезжаю до острова, уже с другой его стороны:
Вид в сторону холма с крестом:
Теперь, согласно моему маршруту, мне нужно двигаться в сторону Уйского моста, мимо собора Святой Троицы:
Ничего интересного по пути до собора не было, поэтому остановился для съёмки я только тогда, когда поравнялся с архитектурным сооружением:
Фото с зумом
Оттуда я ехал, мимо вот этих рыбаков:
Совсем рядом находится городской пляж:
И уже совсем рядом Уйский мост, куда я и направился:
Остановка возле моста:
Под ним издалека виднеется мощный торос:
Вид на собор Святой Троицы от моста:
Заезжаю под мост и принимаюсь за съёмку тороса с разных ракурсов:
В некоторых местах льдины поднялись в вертикальное положение:
Хребет огибает опору моста:
В другую сторону:
После, отъехав от моста на некоторое расстояние, останавливаюсь ещё раз:
Интересных видов в этих местах практически нет. На этом фото домики улицы Красногвардейской, тянущейся вдоль реки:
Продолжаю движение, «солнце светит прямо в глаз», отражаясь от практически зеркальной поверхности льда:
Проезжая мимо Бурумбайки:
Рыбак в мешке:
Постепенно я начал приближаться к очередному повороту реки, за которым находится подвесной мост. По пути встретились два мужика с мотороллером. Они усердно долбили лёд лопатами:
Уже начинает виднеться поворот реки:
В нескольких десятках метров от предыдущей точки съёмки я увидел и заснял судя по всему вещи рыбаков — колющий инструмент наподобие гарпуна и моток верёвки, лежавшие возле небольшой проруби. Сочетание этих вещей заставило меня задуматься: «зачем здесь всё это?». Ну, если гарпун нужен для того, чтобы продолбить прорубь, то зачем целый моток верёвки? Погружаться в прорубь, предварительно обвязавшись ею, чтобы не потеряться подо льдом? Шутка = )
Вот на такое расстояние я уже уехал от Уйского моста, его уже даже и не видно за изгибом реки:
Продолжаю движение вверх по течению реки:
Ещё одна прорубь по середине реки. Такое ощущение, что это растение просто воткнули в кучку льда:
Еду, уже совсем скоро вдали будет виднеться подвесной мост:
Вид в обратную сторону:
Справа видны коттеджи близ пятого микрорайона:
Ещё один вид в обратную сторону, на этом фото отчётливо виден поворот реки:
Ещё несколько минут вкручивания и вдали появляется подвесной мост — конечная точка моего маршрута:
Доезжаю до моста:
Подъезжаю поближе:
Мост с другой стороны:
Фото на уровне моста:
Что ж, вот пожалуй и всё. В завершение показываю фото моста сверху, с берега:
На этом мою велопрогулку по льду троицких рек можно считать успешной. В итоге я проехал весь запланированный маршрут, протяжённость которого составила около 10 километров. Этой зимой я планирую совершить ещё ряд велопрогулок, уже вне зависимости от количества снега на поверхности льда и вполне возможно, что некоторые из них я опубликую здесь, в блоге.
Также смотрите видео, снятое во время велопрогулки, по этой ссылке.
Спасибо за внимание!
Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.