По реке на велосипеде
Сегодня я наконец решился покататься по реке на велосипеде. Впрочем я уже давно хотел, ещё в прошлом году, но в прошлом году как-то не срослось. Нет, я конечно ездил через реку и не раз, но так, чтоб хорошенько порассекать — такого небыло. И вот сегодня наконец настал тот день, когда я таки собрался, сел на транспорт и поехал к реке.
Если описать впечатления от моей сегодняшней поездки одним словом, то это слово будет: «Супер!». Нет, правда, мне очень-очень понравилось. Теперь я непременно буду выбираться на реку, чтоб поколесить. Как оказалось, река — это вообще лучшее место для езды на велосипеде. Но тут конечно нужно сделать поправочку — если на улице нет ветра и если река не заметена снегом по колено. Вообще с ветром нужно быть осторожнее, даже если на улице ветра нет, то на реке вполне может дуть так, что «ой ой ой». Со снегом тоже всё не просто, по свежевыпавшему глубокому снегу укрутить просто-напросто не получится, придётся дождаться когда снегоходы проторят дорожку. Сейчас же на реке совсем немного снега, местами полтора сантиметра, местами 2-3, где-то вообще проглядывает лёд, так что ехать было совсем не трудно. Ну ветер конечно сегодня был, но такой, переменный, то дует, то не дует, то как дунет… Температура держалась в районе -5 градусов — очень тепло. Разумеется в -20 или -30 по реке кататься не будешь (а я может и буду = )), тут без вариантов. Но, как я уже сказал, если сильного ветра нет, температура где-то -10 (а такое зимой частенько бывает), река не заметена снегом, то можно спокойно отправляться на неё с байком. Итак. Дальше будет немало фотографий и даже одно видео. Приступим.
Для начала я покажу маршрут моей поездки по реке, вот он:
Начал движение я с той точки, которая отмечена синим цветом — маршрут получился кольцевой, сначала я проехал по реке в одну сторону, а потом вернулся той же дорогой, ну почти той же. В общем и целом по реке накрутил около 9 км, весь путь по реке + дорога до дома — 11 км 280 метров. Фотография велокомпьютера с этими показаниями будет в конце.
Первая фотография — перед тем как спуститься на реку:
Ну вот, спустился на реку, выехал на середину, расчехлил аппарат и давай снимать. Вид в сторону Кирсараев:
Вид в сторону моста — туда я вскоре и направлюсь:
Хочу отметить, что покрышки у меня самые обычные, китайские, не шипованые. Брал на базаре — переднюю за 170, ещё весной, заднюю не очень давно — за 200. Дело в том, что некоторые говорят, мол, для езды зимой обязательно нужна шипованая резина. Моё мнение: шипованые покрышки это конечно очень хорошо, но… вполне можно обойтись и без них, я вот уже вторую зиму езжу на обычных и ни разу ещё не падал, в том числе и сегодня на реке. Конечно с шиповаными покрышками зимой чувствуешь себя намного увереннее, можно ехать быстрее, да и вообще я сам хочу себе шиповку, но повторюсь — она совсем не обязательна, если только не ездить по абсолютно голому льду.
След от покрышек на снегу:
На реке как обычно присутствуют рыбаки, порой в палатках, сегодня тоже один был в палатке:
Вот это следы от снегоходов:
Только спустился на реку, на счётчике уже 1,6 км:
Ротор дисковых тормозов, спицы и «старый мост» в фоне, лепота…
Заднее колесо:
Старый мост и за ним новый:
В этот момент вдруг вспомнил, надо ж сфотографировать себя с велосипедом! Сделано:
Церковь Александра Невского, я лично впервые видел её с этого ракурса:
Вид чуть левее:
Велосипед у меня без подножки, поэтому его постоянно нужно держать. Ну а если не держать, то выход только один — положить на боковую, что я и делаю. Подножка мне лично совсем не нужна:
В общем я не вижу ничего зазорного в том, чтобы положить велосипед на боковую, особенно на снегу:
А это я уже проехал ближе к старому мосту, вид опять в сторону Кирсараев, широкий угол — 28 мм ЭФР (слева видна палатка рыбака):
Палатка:
Панорама старого моста. Большая. Для того чтобы посмотреть её в большем размере, нажимаем сюда.
Старый и новый мост, чуть ближе:
Пазик на мосту:
Задействуем всю мощь телеобъектива — 560 мм ЭФР:
Во время езды по реке использовал вторую звезду спереди и вторую сзади, когда крутить было сложнее — то первую спереди и вторую или третью сзади. Вот мой задний переклюк и трещётка, тоже китайская кстати, самая дешёвая:
Как я уже писал, покрышки у меня не шипованые, что отлично видно на этой фотографии:
Итак, до старого моста осталось совсем чуть-чуть расстояния:
Всё. Зачехлил камеру и поехал к мосту. Кстати очень неудобно с большой камерой, особенно зимой. Чтоб сфотографировать что-то, приходится доставать её из сумки, надо двигаться дальше — убрать в сумку. Да и крышку с объектива постоянно снимать/одевать надо. Это я просто сравниваю с моим Samsung’ом S860, компактным. С ним было очень быстро и легко, достал камеру из нагрудного кармана куртки, нажал кнопку включения — объектив выдвинулся, шторки объектива сами открылись, и снимай сколько влезет, потом просто нажимаешь кнопку выключения и камеру в карман. Но и функционал у него конечно был намного скромнее.
Доехал до моста, вид снизу:
Вид вправо и влево:
Несколько метров и я под мостом. Фотографии, снятые из-под моста:
Рыбаки:
Под мостами снега почти нет, в этих местах лучше слезть с велика и пройтись по льду пешком, хотя я один раз всё-таки проехался — нормально, если рулём не крутить:
Двигаем дальше, в сторону нового моста:
Собаки негодуют вдвойне, когда едешь по реке и кидаются. Как это так, велосипедист, так ещё и на реке. Один раз за мной увязалась целая стая, второй раз выбежала чёрная собака с берега и некоторое время гавкала:
Несколько видов на старый мост, но уже с другой стороны:
До нового моста осталось не так уж много:
С этой точки открывается хороший вид на элеватор:
Лыжники, они мне встретились лишь один раз во время покатушек:
«Иволга» за домами:
Провода нехило провисают над рекой:
Фотографирую виды вокруг, но и про велик не забываю. Ротор на фоне снега:
Итак, на чём мы там остановились, ах да, надо выдвигаться к новому мосту:
Суперзум камеры позволяет заснять идущий вдалеке состав:
Заехал под мост:
Ну и естественно положил велик:
На предыдущей фотографии хорошо видно, что под мостом практически чистый лёд без снега:
Снова задействуем суперзум, ретранслятор (снято из под моста):
Ещё несколько рыбаков и железнодорожные пути в фоне:
Обледеневшая у основания опора моста:
Ещё несколько кадров, снятых из-под моста и я выдвигаюсь дальше:
Ну вот, доехал до места, где река поворачивает:
«Иволга»:
Солнце светит в чистом небе, по-моему красота:
Уменьшаем выдержку, чтобы эффект солнечных лучей был более явным:
+ зум:
Ну и как же не сфотографировать свой велосипед на фоне такой красоты:
Местами на реке можно увидеть листья камышей и прочей прибрежной растительности и даже камыши целиком:
Крест, установленный с восточной стороный города:
Заметил самолёт, летящий «под солнцем»:
Кстати, в этом месте мне повстречался снегоход с чуваком на прицепе, заснял на видео:
Зачехляю аппарат, продолжаю движение и вскорости доезжаю до креста, установленного рядом с «Маханом», снова расчехляю:
100% зум:
Многоэтажка на Махане, проглядывает из-за холма:
Вид в сторону центра города:
Вид в сторону «Бурумбайки», как раз против солнца:
К этому моменту накручено уже 4,31 км:
Дорожка от снегохода, по ней легче ехать чем по глубокому снегу, поскольку снег более плотный — утрамбован:
Вышка в центре города, рядом с центральной почтой, снято с той же точки, что и предыдущие фотографии:
Когда люди куда-то едут, то обычно фотографируют себя на фоне окрестностей, чтоб потом можно было показать кому-нибудь, что мол я здесь был. Ну а я почему-то взял за привычку фотографировать переднее колесо своего байка на фоне окрестностей, вместо себя = )
Ещё один «я и мой байк», солнце садится, тени длиннеют:
Церковь Святой Троицы, по направлению к ней я поеду:
След от заднего колеса на чистом снегу:
В этом месте слой снега очень тонкий и лёд проглядывает из-под него:
Вот оттуда я ехал:
Ах да, опять чуть не забыл, панорама в сторону центра города, в большем разрешении смотреть здесь:
Кручу, кручу и докрутил до церкви:
Вот он мост на Бурумбайку, совсем недалеко, но дальше я уже ехать не стал, развернулся и поехал обратно:
Ну что ж, ещё несколько фотографий с той же точки и всё, потому что на обратном пути я ничего не фотографировал, хотелось просто вдоволь повкручивать, не прерываясь на съёмку.
Мост поближе:
Вид в сторону от церкви:
Ретранслятор вдалеке, 100% зум:
Крест:
Дома слева от церкви:
Справа от церкви:
Ну и фотография на память, я здесь был = )
Как и обещал, фотография велокомпьютера с показаниями — общая протяжённость велопрогулки — 11,28 км:
Подведём итоги. Если вам когда-нибудь хотелось выехать на велосипеде на замёрзшую реку, но вы ещё не решались, то хочу сказать лишь одно, немедленно на велосипед и вперёд. Никого слушать ненужно, особенно тех, кто будет говорить что мол трудно ехать, холодно, да и вообще лучше дома в тёплом кресле посидеть. Но конечно же нужно учитывать погодные обстоятельства, в -20 на реку лучше не соваться, особенно если на улице ветер, можно просто-напросто обморозить лицо или отморозить нос. Но когда погода благоволит поездке — остаётся только сесть и ехать, как я сегодня. Непременно буду повторять подобные прогулки и того же желаю всем, кто любит ездить не велосипеде.
На этом заканчиваю, спасибо за внимание.
Молодчина! И отдохнул и нафоткал с сопроводительными комментариями. С такой лёгкостью всё просматривалось и читалось. Молодец!
Хм, спасибо = ) Скоро будет ещё.