Обзор LED фонарика EZK20 с aliexpress
Всем привет, это Я. Недавно приобрёл светодиодный фонарик с aliexpress, чтобы использовать на велосипеде. Для этих целей у меня уже есть один, на который я также делал обзор. На покупку нового фонарика меня сподвиг друг. Как-то раз он показал мне свой фонарь, который оказался в разы мощнее чем тот, что у меня был. Мне сразу захотелось такой же. Так-то меня и старый вполне устраивал, до того момента пока я не почувствовал разницу в сравнении. Само собой лишней яркость на велосипеде не бывает, в целях безопасности. К тому же цена оказалась совсем небольшой. Свой старый фонарик я брал за 200 руб, а новый не многим больше — 260 руб.
Приятным плюсом было и то, что фонарь имеет несколько режимов яркости свечения, а также стробоскоп и сигнал SOS. Продаётся в нескольких модификациях: можно купить только фонарик, или сразу с аккумулятором и зарядным устройством. На выбор несколько вариантов комплектации. Я взял самую базовую, так как аккумулятор и ЗУ у меня уже есть. Питается фонарь от Li-ion аккумулятора 18650. Можно использовать переходник для трёх AAA-батареек или Ni-mh аккумуляторов. Но по отзывам предпочтительнее именно Li-ion аккум, он обеспечивает максимальную яркость. Прежде чем показывать фотографии, приведу характеристики со страницы продавца:
Внешний вид:
Размеры фонарика, собственное измерение: длина 128 мм, максимальная длина с фокусировкой 145 мм, диаметр в самой широкой части 36 мм, диаметр ручки 25 мм.
Продаётся фонарик в комплекте с верёвочкой, который я сразу снял за ненадобностью:
На странице продавца заявлено, что яркость фонаря якобы 8000 люмен. Конечно же это даже близко не правда. Но надо отдать этому малышу должное, для своих размеров он светит действительно ярко. Скажу так, его яркости достаточно для передвижения на велосипеде практически в любых условиях. Кроме того, он имеет возможность фокусировки. Отодвигая головную часть мы увеличиваем длину фонарика, отодвигая линзу и тем самым фокусируя луч:
За фокусировку отвечает линза перед светодиодом:
Линза крепится на резьбе, её можно скрутить. Так мы получаем доступ к светодиоду:
Головная часть также откручивается целиком. Открутив её, я обнаружил, что контакт установлен криво. Возможно именно это является причиной проблемы с пропаданием контакта на аккумуляторе, о которой я написал ниже:
Как и у большинства подобных фонариков, слабым местом является кнопка. Не могу сказать, что она плохо работает, но порой заедает и плохо контачит:
Как я уже написал в начале, фонарик имеет несколько режимов свечения: полная яркость, средняя и низкая. Также имеется адский стробоскоп от которого сразу начинают болеть глаза и сигнал SOS. Переключаются эти режимы по кругу неполным нажатием кнопки. Ещё одно слабое место это резьба, в этом месте толщина металла чуть ли не как фольга. Если уронить фонарь неудачно на твёрдую поверхность, резьба в этом месте может переломиться. Зато есть некая влагозащита. У самого основания резиновое колечко и когда крышка с кнопкой закручивается, зазора не остаётся:
У меня фонарь используется в основном на велосипеде. Крепится на руль. Когда я выехал первый раз, то обнаружил проблему. От мелких вибраций фонарь постоянно моргал и полностью отключался. Дома я внимательно изучил от чего это происходит. Выяснилось, что один из полюсов аккумулятора имеет плохой контакт, от тряски цепь разрывается и фонарик гаснет. Контакт в крышке с кнопкой подпружиненный, но даже при полном закручивании он едва касается аккумулятора. Сначала я подумал, что возможно у меня короткий аккумулятор без контроллера. Нашёл в интернете размеры аккумуляторов 18650 и измерил свой. Всё верно, как и должно быть, мой аккум имеет стандартную длину 65 мм. Но несмотря на это всё равно едва касается контакта. Устранить это недоразумение просто, нужно положить небольшой металлический предмет меджу полюсом аккумулятора и контактом, но так, чтобы он внутри не болтался. Я для этих целей использовал небольшую гайку. Когда я её подложил, то при закручивании крышки стало ощущаться сопротивление, то есть пружина начала работать, обеспечивая надёжный контакт. После этого мигания и отключения прекратились:
Для использования фонарика с аккумулятором формата 18650 предусмотрена пластиковая втулка. Она должна не давать аккуму болтаться внутри фонаря. Только даже с ней он всё равно болтается как в самой втулке, так и втулка внутри фонарика. Всё это приводит к тому, что контакт не надёжный и при движении он будет моргать. Я обмотал аккум и втулку скотчем, теперь аккум плотно входит во втулку, а она сама в фонарик. Сверху на фото пластиковая втулка, снизу аккумулятор 18650:
Обойма для трёх 1,5В AAA элементов питания идёт в комплекте:
Так выглядит фонарик с максимальной фокусировкой, его длина в таком положении 145 мм:
Все пять режимов продемонстрированы на следующей gif-анимации:
Я не могу показать яркость на фото, поскольку яркость на фотографии зависит сразу от нескольких факторов: выдержки, чувствительности, положения диафрагмы и т.д. Зато можно показать яркость в сравнении со старым фонариком. Я сфокусировал оба так, чтобы их луч был примерно одинакового диаметра и направил на стену. Слева новый фонарь на максимальной яркости, справа старый с питанием от Ni-mh аккумулятора:
Как видим, разница в яркости многократная. Далее я переключил новый фонарь в режим средней яркости и вот что получилось:
И только на минимальной яркости они сравнялись:
Очень приятно, что есть целых три режима яркости. Ведь не всегда нужна максимальная, а возможность её убавить позволяет сберечь аккумулятор.
Напоследок фотография с максимальной фокусировкой луча. На ней хорошо видна форма светодиода. Как и прежде, слева новый фонарь (минимальная яркость), справа старый:
На этом всё, спасибо за внимание!
Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.