Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
 Теги: 
бновлено: 25.09.2013

Обзор велосипеда Forward Скиф 28 line

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я поведаю вам некоторую информацию про велосипед Forward Скиф 28 line или просто «Скиф». Всё то, что я напишу ниже — не является обзором, а заголовок такой лишь для того, чтобы этот пост лучше находился в поиске. Дело в том, что поначалу, как только я приобрёл этот велосипед, я в самом деле хотел написать полноценный обзор с кучей собственных фотографий, в общем самый настоящий обзор хотел сделать. Но чем больше я эксплуатировал это чудо, тем сильнее угасало моё желание делать какой-либо обзор на это подобие велосипеда. В процессе выяснялись всё новые и новые минусы этого «транспорта». Вообще, велосипед в моём понимании — это в первую очередь транспортное средство, предназначенное для передвижения на расстояния в разы большие, чем человек может пройти пешком и это самое транспортное средство должно быть надёжным, удобным, позволяющим транспортировать помимо собственного тела ещё какие-либо предметы. Этот же велосипед на роль транспорта совершенно не подходит. Что ж, затянул я вступление, давайте уже начинать. А начинать я буду — повествование. Со временем я решил, что вместо обзора напишу всё «как есть», то есть реальные ситуации, как я ездил, как всё ломалось, ремонтировалось, одним словом повесть. И начнём мы с самого начала…

Изображение взято из Яндекс Маркета
Обзор велосипеда Forward Скиф 28 line

Июль 2012 года, разгар лета. У меня накрылся мой горный велосипед, который до этого 2 года исправно служил мне, постоянно ломаясь, но тем не менее он выполнил для меня много полезной работы, принёс немало положительных эмоций. Когда он накрылся, передо мной встал вопрос покупки нового велосипеда. Выбирать не приходилось, велосипед был нужен здесь и сейчас, а в нашем городе выбора собственно никакого и нет. Всё сводилось к тому, что либо брать простой однопередачник, либо «горный», как у меня был, только ещё намного более хлипкий. Немного подумав, я решил, что поскольку конструкция однопередачного велосипеда значительно проще, то и ломаться он должен реже, как же я ошибался…

Придя в единственный магазин с хоть каким-то выбором, я стал осматривать имеющиеся там экземпляры. Из интересующих меня синглспидов была всего лишь одна модель — этот самый Forward Скиф 28 line. Отличались все эти чудесные образцы лишь расцветкой, цена в рублях — 4200. Я попросил, чтобы мне показали велосипед, осмотрел его, с виду всё было нормально, единственное, что меня сразу не устраивало — длина подседельной трубы, но, к сожалению более длинных труб в наличии не имелось. По прикатыванию велосипеда домой я сразу поменял сидение с подседельной трубой, чтобы велосипед стал пригодным для езды человека с моим ростом, затем стал подкачивать колёса, с магазина они были спущены до состояния «нельзя ехать». Заднее колесо накачалось без проблем, а вот переднее, в общем уже тут начались проблемы, хотя на велосипеде я ещё не успел поездить. Начав подкачивать переднее колесо я обнаружил, что покрышка какая-то кривая, рассмотрев повнимательнее, увидел, что часть корда в одном месте почти выскакивает из обода. Пришлось снимать колесо, перебортовывать покрышку, выравнивать её, чтобы она сидела в ободе как положено. Добившись нужного результата, я снова стал накачивать колесо, но не успел подкачать даже на четверть — покрышка выскочила из обода и камера вылезла наружу. Тут уж я засомневался не на шутку, снял покрышку и начал искать дефекты. Значительный дефект корда обнаружился сразу, в одном месте он был намного выше, чем нужно, поэтому покрышка не успевала удерживаться в ободе до того момента, как воздух в камере начал бы прижимать её. Делать с этой покрышкой было нечего и мне пришлось ставить её обратно. На этот раз я ухитрился поставить покрышку так, что колесо удалось накачать где-то на половину, это уже позволяло ездить, а вот дальнейшее накачивание привело бы к её срыву. С виду конечно было не очень, но всё же она больше не слетала с обода, можно было ехать.

И вот, я начал ездить на своём новеньком велосипеде. Первые 50 км были пройдены без проблем и очень быстро, а затем беспроблемная жизнь этого велосипеда закончилась. Где-то через 50 км пробега после покупки цепь начала периодически постукивать. Сначала я не мог понять, откуда же раздаётся этот звук, но вскоре, где-то после 100 км пробега всё стало ясно — цепь слетела первый раз. Конечно же, такое никуда не годится. Добравшись до дома я снял заднее колесо и натянул цепь по-новой, выровняв её при этом насколько было возможно. Ну и вроде как проблема была решена, я успокоился и стал ездить дальше. Хватило предыдущего «ремонта» где-то километров на 10! После цепь снова стала набегать на край задней звезды, так и норовя слететь. Тянуть было больше некуда, я отправился в мастерскую к «дяде Васе», где мы вместе с ним обнаружили фатальную ошибку в конструкции всего этого чуда техники — рама была кривая. Кривая! Рама! И цепь просто физически не могла идти ровно, она неизбежно бы слетала, как её не натягивай, поскольку передняя и задняя звезда находились дааалеко не в одной плоскости. Дядя Вася, как человек бывалый, предложил выровнять раму с помощью болгарки и электросварки. Терять было нечего, я согласился. 15 минут напряжённого труда и дело было сделано — звёзды находились в одной плоскости настолько, насколько это было возможно в той ситуации. Мы с дядей Васей начали натягивать цепь, ожидая, что вот оно — счастье, но не тут-то было! Провернув педали несколько раз, мы поняли, что проблема в общем-то никуда не делась, хотя слетать цепь норовила уже не так сильно. Мы были озадачены, но горевать было некогда, нужно было искать причину проблемы. Дядя Вася первый обнаружил корень проблемы — цепь! Да-да, сама цепь была настолько неровной, что напоминала своим видом змейку. Но засада крылась в том, что проявлялась эта кривизна лишь под одним углом, поэтому со стороны было и не понять. Что ж, проблема найдена, в ближайшие несколько секунд цепь была отправлена на помойку, что было потом — догадаться не сложно, я купил и поставил новую цепь, проблема была решена. На несколько дней…

Через небольшой промежуток времени была выявлена следующая проблема — заднее колесо начало очень сильно люфтить. Пришлось полностью перебрать его, всё хорошенько протянуть, затянуть, так же я протягивал и спицы. Но, к сожалению, этого «ремонта» вновь хватило совсем ненадолго, с завидной периодичностью колесо откручивалось и откручивалось, то есть начинало люфтить, болтаться. Что я только не делал, менял гайки, шайбы, подкладывал гроверы. Всё это давало отличный результат но лишь на несколько дней максимум, а потом начали рваться спицы на заднем колесе. И это при том, что я их до этого все протягивал, натяжка была равномерная — тугая, не было ни одной слабой спицы, в общем всё, как положено, но это не спасло колесо от полнейшего в скором времени разрушения. Поменяв несколько спиц в первый раз, я на время устранил проблему. Ну а там уже и зима началась. (К этому времени родная покрышка на переднем колесе уже была отправлена в помойку по причине непригодности её к дальнейшей эксплуатации.) Ездить зимой на повышенной передаче не представлялось возможным, поэтому я купил новое заднее колесо с начинкой и большой звездой, а так же комплект покрышек с крупным протектором. Спросите, почему новое колесо? Дело в том, что я по началу хотел просто заменить заднюю звёздочку на более крупную. Но оказалось, что родное заднее колесо этого не предусматривает, поскольку у него извращённая втулка «современного» типа, которая значительно меньше в размерах, чем у велосипедов типа «Урал» и вот на эту самую извращённую втулку и её содержимое в моём городе было невозможно купить нужную мне звезду на 22 зуба. Именно поэтому пришлось купить новое колесо уже нормального образца с начинкой и так необходимой мне 22-зубовой звездой. Купив колесо, я поменял покрышки и отправился колесить нашу суровую Уральскую зиму. Три зимних месяца — декабрь, январь и февраль я отъездил практически без проблем, в основном благодаря тому, что за всю лютую зиму было пройдено всего лишь 700 с небольшим километров.

Но всё хорошее, как известно, всегда кончается. Так и тут, примерно ближе к середине февраля начались проблемы с новым задним колесом — механизм сцепления начал проскальзывать. Поскольку ездить всё ещё представлялось возможным, я решил не трогать эту проблему и попытаться отъездить зиму до конца, это мне удалось. А потом началась весна этого славного 2013 года. Колесо было разобрано, содержимое втулки заднего колеса перебрано, прочищено и откалибровано. На весну я сменил покрышки, поставил звезду на 18 зубов и стал опробовать колесо после ремонта. Как жаль, оно исправно продолжало проскальзывать, дальнейший ремонт содержимого его втулки не имел смысла. Поэтому мне пришлось ставить на место родное заднее колесо, которое дало мне проездить где-то около месяца с постоянными проблемами в виде порванных спиц, их замены и всего такого прочего. В конце концов колесо стало непригодным для езды — одновременно порвалось слишком большое количество спиц, это говорило о том, что колесо просится на покой. Проблему я решил кардинально: родное заднее колесо было отправлено в помойку, а затем куплено новое в сборе, но теперь уже нормального образца, как на старых «Уралах». Первые несколько дней после его установки проблем небыло. А потом началось, хотя, впрочем, насколько быстро началось, настолько быстро всё и закончилось.

В один из тёплых майских дней я колесил по асфальтовой дороге со скоростью где-то 15 км/ч. Почему так медленно? Дело в том, что почти сразу после того, как я в этот день выехал из дома, у меня слетела цепь. Вот просто взяла и слетела, без видимых на то причин. Конечно же я её сразу надел, но прикинув, что такое же может случиться вновь и причём очень скоро, крутить стал совсем уж медленно. И вот, я еду с мизерной скоростью по асфальту, практически не напрягаясь и тут бах! Да! Бах! И заднее колесо застопорилось. Ехать стало невозможно, я начал разглядывать что же тут не так. Не так было всё. Содержимое втулки заднего колесо было закушено, зажёвано и частично выдавлено наружу. В тот день было тяжело, тяжело потому, что тащить велосипед приходилось в состоянии с оторванным от земли задним колесом, крутиться оно больше не могло никогда. Решать эту проблему я стал следующим образом: недавно купленное колесо было отправлено в помойку, куплены новые «кишки» для заднего колеса и поставлены в то самое колесо, которое проскальзывало зимой. Проблему это решило, ездить снова стало возможно, проскальзывания небыло. На какое-то время велосипед и меня отпустило…

Однако, вскоре стали появляться всё новые и новые проблемы, с каждым их устранением менялась новая деталь, появлялась мысль: «ну вот, больше уж точно ничего не может сломаться!». И оно ломалось! Ломалось снова и снова, мягкие гайки, сорванная резьба, мнущиеся зубья, жидкие подшипники, постоянные люфты… Всего и не вспомнить. Выше я описал лишь самую небольшую часть всех тех проблем, которые я поимел с этим «Скифом», да впрочем всё описывать и не требуется, я думаю, что уже озвученного в этой повести вполне достаточно.

На данный момент (сентябрь 2013) из всего велосипеда остались не заменеными лишь: рама (которая всё же пилилась и варилась), руль, переднее колесо не считая резины (она поменялась ещё до зимы 2012). Всё остальное подвергалось либо ремонту, либо замене. И конечно же читатель этого текста задумался: а почему было не купить новые «хорошие» запчасти? Дело в том, что да, я мог бы заказать через интернет новенькие детальки, хорошего качества, но задумайтесь, оно стоит того? Проще уж тогда купить новый нормальный велосипед (но текст не об этом), поскольку если бы я на этом «Скифе» постоянно менял все запчасти на новые, брендовые, то в итоге бы так и получилось, что я бы собрал новый велосипед из разных деталей, только обошёлся бы он значительно дороже, чем новый брендовый сразу в сборе, в магазине.

Итак, констатация факта: для езды НЕ ПРИГОДЕН! Повторяю: данный велосипед для постоянной, ежедневной езды на расстояния более чем 10 км не пригоден, поскольку иначе с ним постоянно придётся возиться, покупая всё новые и новые запчасти, тратя своё драгоценное время на ремонт и всё такое прочее, а я не считаю это пригодным для езды. «А для кого тогда подойдёт этот велосипед?», — спросит читатель. А подойдёт он для детей, которые будут кататься в парке, вокруг дома, редко, ну или для не частых поездок в ближайший магазин (в пределах 5 км). В таких режимах этот велосипед сможет прослужить вам годы. Так же, нужно учитывать то, что этот велосипед изначально будет непригоден для людей с высоким ростом без замены подседельной трубы и непригоден для езды в мокрую погоду до тех пор, пока крылья не будут заменены на нормальные, либо не удлиненны подручными материалами. Иначе — грязная одежда и обувь обеспечена.

Вышенаписанный текст справедлив для любого велосипеда, который имеет форму рамы и вообще внешний вид точно такой же, как этот «Скиф» и отличается визуально только наклейкой. Дело в том, что все подобные велосипеды — типовые. Они делаются из одного и того же и отличаются лишь наклейками, так что смотрите внимательно, если велосипед формами рамы не отличим от этого «Скифа» или на его крыльях вытеснены слова «Forward», то это значит, что он слеплен из того же теста и НЕ ПРИГОДЕН для использования как транспорт.

На данный момент на этом велосипеде мною отъезжено 5730 км за 1 год 2 месяца. «Ого, как много!», — возможно подумает про себя читать. «Но какой ценой!», — отвечу я.

Вероятно, кто-то подумает: «а зачем вообще писать столь очевидный текст, ведь итак каждому понятно, что эти велосипеды — полный фуфел?». Да, для кого-то это вполне очевидно, для кого-то нет и более того, я уверен, что найдутся и любители и даже защитники этих велосипедов, которые гордо заявят, что колесят на таком уже какой год и без единой проблемы. Данный текст написан для того, чтобы человек, который не знаком с такими велосипедами, смог ознакомиться с описанием того, как этот чудосипед ведёт себя в условиях естественной эксплуатации, не более того.

Если вы дочитали до конца — спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 25.09.2013
9842
Категория: Велосипедное
 Теги: 

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

4 коммент. к посту “Обзор велосипеда Forward Скиф 28 line

    Имею велосипед той же модели (Forward Скиф 28 line). Проблемы с задним колесом анологичны, вылетают спицы, постоянный люфт, летят подшипники, покрышка вылезает из обода. На сегодня заднее колесо убито полностью. Решил не вкладываться в Forward Скиф. Восстанавливаю свой старый Урал.

    Рвущиеся (лопающиеся) спицы, да еще и вылезающая из обода покрышка говорит о том что, скорее всего (95%), перетянуты спицы.

    Смотрю на это чудо и узнаю в нем велосипеды девчушек с дачи. И у соседки моей там же именно «Forward Скиф». Каждую весну перебираю ей втулки (симпатичная девушка, катаемся вместе), которые, кстати, не раскручиваются — есть такое понятие, как «контргайка» (есть и в советских втулках; сюда поставил пару низкопрофильных гаек, ибо изначально их не было почему-то). Цепь — да, шлак, почти сразу поставил китайскую за 300 руб с замком OSRAM. Что касается спиц. Если родные — фигня (а это так, на этом экземпляре были чуть перетянуты, спереди «яйцо» 1,7мм), то надо взять ОБЫЧНЫЕ КИТАЙСКИЕ, причем менять ВСЕ сразу (материал новых может быть другим, упругость тоже). Цена вопроса на всё колесо смехотворна. Если спицы и после этого рвутся, значит они испытывают перегрузку: либо перетянуты (динамометрический ключ или сервисцентр помогут), либо вы ездите на асфальтовом велике как на MTB или просто «горном». Либо вы обладаете слишком большим весом для данного изделия, за это, кстати, говорит и расшатывание задней втулки — это чаще после торможений… ну и в конечном счете, ступица однажды не выдержала перегрузок и рассыпалась. Судя по конструкции, сие чудо рассчитано на неспешные покатушки со скоростью максимум 20-25 км/ч при весе седока где-то до 60кг по более ли или менее хорошим грунтам. Кстати, на этом байке (и на вашем фото тоже такое) стоит дешевенькое женское седло типа «комфорт»: укороченый нос, широкий таз — при езде на таком седле мужчина будет неправильно педалировать из-за посадки. И компоновка рамы тоже больше женская, только рама закрытая. Обладательница описываемого мной велика весит 48 кг, катается много (по 1500км за сезон) и уже три года — проблем нет. Заменены только покрышки (кончились просто), цепь и все спицы заднего колеса (это сразу после покупки), раз в сезон перебираются втулки, ровняются восьмерки (на жесткой раме по грунтовке для узкого обода — неизбежность), на зиму демонтируются камеры и покрышки (велик на даче хранится, а резине мороз вреден). Девушку вел устраивает.

    Себе вместо старой «камы» купил но-неймовый двухподвесный «ашан-байк» — шлаковелик, но хотелось попробовать двухподвес, брендовый хард-тейл у сестры есть — накатался уже. На нем стояли дисковые механические тормоза, сразу сменил их на дешевые Tektro Novela (с родными опасно ездить выше 20 км/ч — видел это еще в магазине, испытания подтвердили). При настройке после покупки заметил, что каретка в одном положении дает люфт, в другом туго идет — разобрал, оказалось, что одна чашка ввернута со смещением на виток, восстановил справедливость. Отъездил 2570 км: работа-дом — 17км/день, дача (там грунт, да и по ухабам я любитель покатать). И еще обычные покатушки до 80 км за раз по асфальту… Поставил велокомпьютер, заменил покрышки на полу-слики (родные в запас, в городе стекла битого много), периодически (раз в ~700-900км) перебираю все втулки и проверяю рулевую колонку. Один раз за 2,5к км правил чуток восьмерку спереди, иногда на ходу провожу мелкие быстрые регулировки. Собираюсь купить что-то посерьёзнее теперь.

    Вышенаписанное к тому, что длительное пользование не только от вещи зависит, но еще и от её обладателя. Нынче всё, кроме лома, прямо с магазина может требовать ручной доводки или даже какой-либо переделки, что-то в большей степени (более дешевое обычно), что-то в меньшей. Ну, как минимум, хотя бы раз настроить «под себя» что-то точно придется. Я уже давно привык к этому. Ну и, конечно, почти всегда есть эксплуатационные нюансы. Зачем, например, на замену «горному» (их много разных) велосипеду человек берет себе ГОРОДСКОЙ для неспешного прогулочного катания, да еще и по большей части, женский, рассчитанный на относительно малый вес седока?… Я не удивлен, что он посыпался.

    Благодарю за развёрнутый комментарий. Хочу внести ясность. Судя по вашему тексту, вы представили, что я ездил на горном велосипеде по лесам, камням и буеракам, прыгал с метровых трамплинов, а потом взял, да и пересел на ситибайк. Нет, это не так. Тот горный велосипед (ашан), который у меня был, использовался исключительно для езды по городу, поэтому вполне логично, что в замену ему я купил ситибайк (хотя в любом случае выбора не было). Ну и то, о чём вы упомянули, те же самые контргайки, всё это я делал, использовал, а если быть точнее, то постоянно ремонтировал, иначе не назвать. Своим комментарием вы хотите донести мысль, что Скиф не такой уж и плохой, если им заниматься, согласен и это было отмечено в моём посте.

    В конечном счёте я заменил на нём практически всё, кроме рамы, вилки, руля и багажника на приличные компоненты и езжу без всяких проблем, но это не отменяет того, что написано в тексте моего поста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io