Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
бновлено: 06.11.2017

Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

Больше информации на тему планетарных втулок по этой ссылке.

Всем привет! В этот раз хочу рассказать вам, с какой проблемой в работе планетарки я столкнулся и как мне удалось её решить. Если вы читали мой дневник планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3, то знаете, что на ней я отъездил уже более 19 000 километров. И вот, в последнее время появилась небольшая неприятность. Периодически планетарка как бы заклинивала, заедала, переставали переключаться передачи. Поначалу сей факт являлся лишь досадной мелочью, ведь вскоре после заклинивания втулка самостийно возвращалась к нормальной работе, вновь позволяя переключать передачи. Ну и как это обычно бывает, в один прекрасный день, когда ничего не предвещало, произошло очередное, уже привычное заклинивание. С той только разницей, что на этот раз втулка сама не расклинивала. Пришлось ехать на первой, понижающей передаче, всю дорогу до дома. Такой расклад заставил задуматься: что можно сделать для устранения неисправности?

Прежде чем описывать то, что я сделал для устранения заедания, хочу описать симптомы, дабы можно было в точности сию проблему идентифицировать. Итак, симптомы заклинивания: втулка перестаёт переключаться с первой (понижающей) передачи на вторую и третью. При этом манеткой возможно выбрать вторую передачу, хоть и достаточно туго, но манетка всё же срабатывает, при этом переключение передачи на вторую не осуществляется. Вместо этого шток сдвигается на некоторое расстояние и окончательно упирается, не давая возможности перевести манетку в положение третьей передачи. Впрочем, прилагая большое усилие, можно установить на манетке третью передачу, хотя переключение во втулке по прежнему не происходит. Вне зависимости от выбранной шифтером передачи, во время заклинивания втулка продолжает работать на первой передаче. Однако в её работе кое что изменяется, при вращении педалей появляется стрекотание собачек, которого при нормальном функционировании планетарки быть не должно. Как правило, подобное заедание передач происходит после проезжания кочек и бордюров, то есть при значительной встряске. И только если в этот момент втулка работала на первой передаче.

Что ж, проблема озвучена, давайте перейдём к её решению. Первым делом я конечно же разобрал втулку. Я делал это уже несколько раз, когда выполнял её обслуживание. Далее, опытным путём, я установил, что свободному перемещению штока мешают две большие собачки, расположенные на детали, через которую звёздочка передаёт вращательное усилие на механизм втулки. Всего на этой детали размещается 4 собачки, две из которых более крупные. Опытным путём мне удалось установить, что в моём случае именно они препятствуют свободному передвижению штока. Нужная собачка отмечена красным на Фото №1. С противоположной стороны находится ещё одна точно такая же собачка.

Фото №1
Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

После я снял эти собачки. Расположены они на двух небольших осях, так что для того, чтобы это сделать, нужно эти оси извлечь. Осуществить это можно тонкой плоской отвёрткой. Нужно вставить отвёртку в зазор сбоку от собачки и оперируя отвёрткой, как рычагом, выдвинуть оси наружу — Фото №2. Для того, чтобы это было возможно, необходимо с помощью штока сдвинуть муфту, препятствующую извлечению осей.

Фото №2
Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

Для чего я снимал собачки? Чтобы установить на ось, на которой они находятся, шайбу. Что это дало: уменьшение люфта собачек, увеличение прижимной силы возвратных пружин каждой из собачек. Шайбы были установлены сразу за пружиной, место установки наиболее наглядно отмечено на фото №3:

Фото №3 — место установки шайб
Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

Если быть точнее, то это не совсем шайба, а шайба-гровер (фото №4) со сведёнными концами, дабы она была плоской. Подбор шайб осуществлялся опытным путём таким образом, чтобы они не мешали работе механизма втулки.

Фото №4 — шайба-гровер, установленная на оси каждой из двух собачек
Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

После втулка была собрана, но в её конструкцию я добавил ещё одну шайбу. Она была установлена сразу перед стопорной шайбой, которая удерживает внутренний узел в сборе. Что это дало: уменьшение люфта планетарного механизма. Место установки шайбы показано на фото №5:

Фото №5 — место установки шайбы
Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

Так выглядит шайба, установленная на оси втулки:

Фото №6 — плоская шайба, установленная для уменьшения люфта
Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

Примерные размеры установленных шайб я зафиксировал на фото №7. Почему примерные? Дело в том, что я не догадался сфотографировать шайбы перед их установкой. Поэтому я не уверен в том, что на фото точно такие же шайбы, которые были мною использованы. Толщину шайб точно указать не могу, да и думаю, что необходимая толщина будет зависеть от степени износа элементов втулки и должна подбираться опытным путём.

Фото №7 — примерные размеры установленных шайб
Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

После сборки втулка была обкатана. В настоящее время, с того момента как я выполнил ремонт, втулка «прошла» несколько сотен километров. Ни единого заедания с тех пор не было, что свидетельствует о полном устранении проблемы.

В завершение хочу предупредить. Если у вас аналогичная проблема и вы захотите повторить манипуляции, описанные мною в этой статье, то имейте в виду, что моя втулка уже отъездила более 19 тысяч километров. Это существенный пробег, при котором уже проявляется износ. Если ваша втулка откатала всего несколько тысяч километров или даже меньше, то скорее всего мой способ вам не поможет, проблема кроется в другом. Но всё это исключительно мои предположения. Моё дело предупредить и объяснить, ваше дело решать, что с этим делать.

На этом всё, надеюсь, что мне удалось понятно и доступно описать выполненные мною работы и изложенная информация кому-нибудь да поможет. Всем удачной дороги и исправных планетарок!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 06.11.2017
16356
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

23 коммент. к посту “Заклинивание передач в планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) — решение проблемы

    Всего в данном узле 4 собачки, работы проводились с двумя из них. Об этом и написано.

    Добавляю свои 5 копеек. При переборке своей планетарки (точно такая же), люфт в тех же самых местах. Пробег планетарки — 400-500 км. Так что, это не износ, а конструктивная особенность. Возможно связанная с серийным производством втлок. Но фиксить эти люфты стоит. И лучше сразу.

    100 %.

    Кстати, это относится и к «управляемым» собачкам драйвера, как это и сделал автор.

    Доброго времени суток купил велосипед с 3-х скоростной планетаркой при езде по началу было все Ок. Через пару километров начало клинить (педали ни туда ни сюда) 3-ю передачу что может быть? Переключения срабатывают нормально. Переключаюсь на 1ю и 2-ю подклиниваний нет.

    Здравствуйте. Если втулка новая и её не разбирали, то вряд ли с ней могло случиться что-то серьёзное. Рекомендую тщательно проверить всю систему переключения, включая состояние троса, рубашки, как надет bell-crank. Также можно проверить ход штока. Снимите bell-crank и протолкните шток пальцем до упора. Он должен двигаться без каких-либо препятствий, полностью заходя во втулку.

    Велосипед взял с рук (пробег не известен). Бывший хозяин говорит что втулку разбирали и после этого пропал тормоз (про подклинивания ничего не говорил). Метки, настройка шифтера правильная, ход штока без заеданий. Втулку разбирал но ничего криминального в плане износа не увидел. Остается поколдовать с шайбами под пружинки. И еще заметил когда клинит 3ю передачу начинает работать тормоз).

    Здравствуйте. Разобрал втулку и оказалось что нет половинок от собачек (сидящие на осях) на драйвере (видимо собачки были сломаны прежним владельцем т.к остатков половинок не обнаружил при разборке). Возможно ли приобрести где либо эти собачки или только драйвер в сборе?

    Эти «управляемые», (более мощные) собачки драйвера блокируются осевым переключателем при вращении звёздочки вперёд, — и на зацеп с внешней звездой работают только две «неуправляемые» собачки.

    При торможении звёздочка с драйвером вращаются назад, «управляемые» собачки разблокируются и входят в зацеп с внешней звездой, которая — теперь тоже вращаясь назад — передаёт усилие на водило с тормозным устройством — тормозные колодки раздвигаются.

    «Неуправляемые» собачки драйвера, выходя из зацепа, «трещат» при свободном ходе и на ускоряющей (3-й передаче), когда внешняя звезда вращается быстрее драйвера со звёздочкой.

    «Неуправляемые» собачки водила НЕ «трещат», только когда работает 1-я передача.

    Проблема не много другая,на 3 скорости прокручиваются педали,как будто пропадает сцепление.Может кто подскажет?

    Если смазывали недавно, то возможно залипают собачки. В любом случае проблема с собачками, нужно разбираться, почему они не выходят в зацеп.

    Спасибо,но еще неразбирали несмазывали,пробег 800 км.Будем пробовать.

    Большое спасибо про шайбочки! Сам просто не обратил внимание на люфт собачек. Поставил — всё заработало. Пробег пока 18000, и не всегда по гладкому асфальту.

    А у меня на планетарке «шимано нексус интер 3» с барабанным ножным тормозом, после разборки и смазки, появилась такая проблема, невозможно откатить велос назад, колесо намертво стопорится, независимо от положения шифтера, на любой передаче, в остальном работает нормально, иногда лишь повизгивает тормоз. Это бывает необходимо при затаскивании велика в лифт или квартиру,приходится его приподнимать, раньше можно было просто закатить багажник ом вперёд, особенно неприятно при нагруженном багажнике, приходится поднимать и груз и вел. Кто знает в чём может быть причина?

    а как вы пришли к выводу, что из-за этих люфтов и происходит тугое переключение или вообще не происходит? Вы ставили втулку без наружного корпуса и смотрели или просто умозаключениями и силой воображения? — я без всякой иронии спрашиваю. Просто у меня такая же проблема, но по-моему заедает сам барабан переключения, которые стоит на самой оси или я не прав?

    Нашел я причину непереключаемости передач. Закусило, затянуло и зажевало пружину скрытую в барабанчике оси(который не понятно как снять с оси). Заменил на новую и все заработало. Причина я думаю, как раз езда в холодную погоду. У меня вел стоит на улице и при первых холодах втулка замерзала и не переключались передачи, видимо в один из таких моментов пружинку и закусило.
    Как фото сюда вставить не нашел

Добавить комментарий для Sandy Programmer Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io