Сложный ремонт велокамеры — ВУЛКАНИЗАЦИЯ
Всем привет, это Я! На днях у меня в дороге резко спустило заднее колесо. На прокол это изначально не было похоже, потому что спускало в районе ниппеля и очень быстро. Дома я извлёк камеру и обнаружил, что ниппель начал отрываться от тела камеры у самого основания:
Камера кстати MAXXIS Welter Weight 700 25/32C:
Особенно хорошо виден разрыв, если немного сдвинуть ниппель в сторону:
Почему так произошло? Может брак, может от естественного износа. А может я просто перетянул гайку, которая наворачивается на резьбу ниппеля, удерживая его относительно обода. Вообще повреждения в районе ниппеля не ремонтируют. И я уж было хотел выбросить эту камеру в пропасть. А потом думаю: «Дай-ка проведу эксперимент. Попытаюсь завулканизировать разрыв. Не получится, да и фиг с ним, зато в процессе проведения эксперимента узнаю, можно ли такое отремонтировать в принципе или нет».
Взялся за вулканизацию. Сначала вложил крохотный кусочек сырой резины в сам разрыв. Потом ещё наложил небольшую заплатку поверх. Для вулканизации использовал мой самодельный вулканизатор. Зафиксировал камеру струбциной между нагревательным элементом вулканизатора и полукруглой металлической деталью:
Другой ракурс:
Далее проводил вулканизацию как обычно. После завершения процесса выяснилось, что по краям уголки заплаты не приварились. Поэтому я аккуратненько нанёс ещё несколько микро-заплаток и привулканил их поверх имеющейся. В конечном итоге у меня получилось вот такое:
Да, выглядит не очень опрятно, но разрыв устранён. Я накачал камеру и проверил её под водой — утечки воздуха нет. Другого я и не ожидал. Ведь давление в камере без покрышки минимальное. Другое дело, как будет держать вулканизация после установки камеры в колесо и накачивания её до рабочего давления. А у меня оно надо сказать не малое. Покрышки, которые я использую, рассчитаны на рабочее давление вплоть до 7 атмосфер. Так что вполне возможно такое, что после накачивания камеры до рабочего давления в 6-7 атмосфер, место вулканизации не выдержит. Но это мне ещё предстоит проверить.
Более подробно процесс ремонта я показал на видео, которое снял специально для моего youtube-канала:
Вот я и поставил эту камеру в покрышку. Начал накачивать — держит. Накачал до рабочего давления и увы, зашипело. Вердикт: ремонт неудачный. Хорошенько осмотрел место вулканизации, вновь образовался небольшой разрыв. Судя по всему, причина проста — сырая резина не прогрелась до нужной температуры и полимеризовалась не полностью.
На этом всё, спасибо за внимание!
Не сдавайся!
Пробуй снова!
Пара месяцев исследований и ты научишься экономить 400р раз в несколько тысяч километров 😉
Я сам за всё время катания (автодороги, с осени 2020, 2,7к км) сменил ровно одну камеру причём именно по этой причине. Правда у меня автонипель, и резина порвалась выше — примерно на середине высоты, где нипель, похоже, просто прогнил. Случилось так, что однажды собрался ехать, гляжу, а колесо сдутое. Как вчера доехал и не заметил? Фиг пойми.