Shimano SG-3R40 — обзор планетарной втулки под роллерный тормоз
Также смотрите другие статьи про планетарные втулки Shimano Nexus Inter 3
Вступление
Всем привет, это Я! И сегодня у нас обзор планетарной втулки, которую я купил для своего нового велосипеда. Втулка эта под роллерный тормоз, полное название модели: Shimano Nexus Inter 3 SG-3R40. Использовать её буду без роллерного тормоза. Поскольку отдельной версии втулок под ободные тормоза Shimano не производит, предполагается использовать именно эту модель, если у вас уже есть ободный тормоз. Для этого у Shimano есть заглушка на место крепления тормоза, выполненная в виде резинового пыльника. К сожалению, в магазине, где я втулку покупал, такого пыльника в продаже не было. Но мне предложили бесплатную его замену. Продавец сказал, что пыльник, который мне предлагают — от планетарной втулки под дисковый тормоз с креплением center lock. И вот он должен отлично вписаться. Чуть ниже я покажу всё на фото, в том числе и этот пыльник. Для начала же список технических характеристик.
Технические характеристики
- Модель: SG-3R40
- Серия: Shimano Nexus Inter-3
- Цвета корпуса: серебристый
- Вес (без гаек, звезды и штока): 885 грамм
- Количество передач: 3
- Передаточное отношение: 186%
- Количество отверстий под спицы: 32
- Длина оси: 170 мм
- Диаметр фланца: 84 мм
- Диаметр между отверстиями под спицы (P.C.D.): 74 мм
- Ширина фланца: 2,3 мм
- Межфланцевое расстояние: 47 мм
- Ширина по контргайкам без тормоза: 112 мм
- Общая ширина втулки с тормозом (O.L.D.): 120 мм
Мой велосипед чёрного цвета, втулку тоже хотелось чёрную. Очень жаль, но Shimano не производит втулок в чёрном цвете под роллерный тормоз. Единственный цвет — серебристый. Да, на странице втулки в разделе benefit написано, цвета: чёрный, серебристый и белый. Похоже что эту информацию просто скопировали от другой модели и она не соответствует действительности:
Если прокрутить ниже, в раздел технических характеристик, мы увидим, что единственный доступный цвет серебристый:
Как бы сильно мне не хотелось втулку чёрного цвета, пришлось брать серебристую, выбора попросту нет. Shimano делает втулки в чёрном цвете под дисковый тормоз с креплением center lock. Только ширина (OLD) такой втулки 135 мм и она физически не влезет в раму моего Fuji.
Обзор в фотографиях
Покупал втулку в магазине, где они не продаются комплектом. И по сути комплект я собирал сам. Втулка, шифтер с bell crank, гайки и шток со стопорной шайбой, всё это продаётся раздельно. Я точно знал, что мне нужно и проблем не возникло. Показываю, как выглядит всё вместе. То что вы видите на фото ниже, позволяет установить втулку на велосипед и пользоваться ею. Здесь нет только звезды, которая также приобретается отдельно:
Покупка звезды дело не хитрое, продаются они практически в любом веломагазине. Сама втулка без роллерного тормоза имеет ширину 112 мм, что недостаточно для установки в раму с OLD 120 мм. Как я уже написал, у Shimano для таких случаев есть пыльник-заглушка с гайками, который доводит общую ширину втулки до нужных 120 мм. Такого пыльника в магазине не было, но мне дали другой. Помимо пыльника я также накрутил две гайки для достижения ширины втулки 120 мм. Одна гайка шириной 5 мм и вторая 3 мм: 112 мм + 5 мм + 3 = 120 мм. Ниже на фото втулка отдельно с пыльником и навёрнутыми гайками. В таком виде её ширина составляет нужные 120 мм. Вес втулки всего 885 грамм. Это самая лёгкая из всех планетарных втулок Shimano. Для сравнения, старые втулки типа Torpedo, которые использовались на советских велосипедах, весили около 900 грамм и имели лишь одну передачу.
Отдельно гайки, которые я использовал для увеличения ширины втулки:
К втулке вернёмся чуть позже. Прежде показываю шифтер с bell crank. Я привык к триггерным двухрычажным манеткам. Именно такую — ST-EF50-L я использую на другом моём велосипеде совместно с планетаркой и они идеально сочетаются. Shimano для планетарных втулок на 3 передачи таких не делает. Всё что у них доступно — грипшифт крутилка, который мне очень не нравится. Триггерная двухрычажная манетка обеспечивает точность. Можно смело нажимать рычаг до упора с любым усилием, что обеспечит переключение ровно на одну передачу. В случае с грипшифтом, стоит приложить чуть большее усилие и он провернётся сразу на две передачи. В процессе активного жёгова нет времени на нежности, хочется быстрым чётким движением переключить передачу, не подбирая усилие. С грипшифтом такое не прокатывает и приходится тратить время на аккуратное вращение. В будущем я планирую его заменить, а пока буду пользоваться тем, что есть:
Трос, как и всё остальное — фирменный, с надписью Shimano Sealed. Не знаю насколько оно sealed, но рубашка троса очень качественная, имеет высокую жёсткость:
Комплект мелких деталей, продающихся отдельно от втулки: крепёжные гайки, пыльник для правой стороны, стопорное кольцо для звезды, стопорная шайба на ось и шток. Его длина для этой модификации втулки 81,85 мм:
Переходим к осмотру непосредственно самой втулки. Первым делом покажу все надписи на корпусе. С одной стороны это надпись Shimano Nexus:
Следующая надпись, с другой стороны — Inter 3:
Также на корпусе видим модель — SG-3R40. Что означает VIA LG и цифра 5 в белом круге, я не знаю:
Рассмотрим втулку более детально со всех сторон. Это сторона со шлицами, куда устанавливается роллерный тормоз:
Вид крупнее:
Вид с установленным пыльником. Он хоть и от другой модели втулки, но садится на место как влитой, нигде не болтается:
Другой ракурс с навёрнутыми гайками:
Можно было бы скрутить гайку, которая контактирует с роллерным тормозом и заменить её на обычную. Скорее всего это дало бы более приятный внешний вид и меньший зазор между гайками и пыльником. Я не стал этого делать, поскольку втулка собрана должным образом, а замена гайки привела бы к необходимости заново выбирать люфт. Пыльник отдельно, даже на нём надпись Shimano:
Вид изнутри:
Сторона с приводом, куда ставится звёздочка. Вылезающая со всех щелей смазка белого цвета свидетельствует о том, что втулка внутри смазана как положено, без экономии:
Я снял большой пластиковый пыльник и под ним всё тоже в смазке:
Контргайка и посадочное место для звёздочки крупнее:
Вот пожалуй и всё, что можно было рассказать и показать про эту втулку. Если вам интересно посмотреть на велосипед, для которого куплена эта втулка, прошу пройти по этой и этой ссылкам. Также будет отдельная статья — дневник планетарной втулки, по типу этой.
Спасибо за внимание!
Купил велосипед Forward Tracer 3.0 (2019), там установлена точно такая же втулка Inter3, как у Вас.
Размер OLD=120 мм., установлен пыльник и две гайки.Хотел поставить роллерный тормоз на эту втулку, но менеджер отговорил от покупки, якобы тормоз не влезет. Так ли это?Какова толщина втулки+тормоз, просьба ответить в комментариях или на почту
Здравствуйте. Если у Вас втулка именно SG-3R40, то роллерный тормоз не может «не влезть». Поскольку эта модель под роллерный тормоз и предназначена. Для установки тормоза Вам потребуется открутить гайки, снять резиновый пыльник, втулка после этого будет выглядеть так: sandyfoto.ru/media/IMG_7863.jpg Далее устанавливается роллерный тормоз и крепится одной тонкой гайкой, идущей в комплекте. В итоге с роллерным тормозом втулка будет иметь те же самые 120 мм ширины.
Спасибо за подробную информацию!Узнал очень много нового!Желаю всех благ!
Спасибо за полезную информацию!
Приветствую Вас, сударь! Мне нужно разобрать рычажный узел и посмотреть подшипниковую дорожку. И как раз эта операция засекречена Печалька.
А так все хорошо.
что такое VIA написано тут https://en.wikipedia.org/wiki/Shimano#VIA
ничего интересного, написано на многих компонентах shimano.
LG и 5 — загадка.
а переключатель ST-EF50-L это обычный переключатель для передней 3-х звездной системы? Там шаг переключения полностью совпадает и никаких посторонних звуков при переключениях?
Да, манетка от MTB на 3 передних звезды. В моём случае шаг переключения совпадает, работает чётко, без посторонних звуков.
Гайку под роллер на ободной тормоз скрути, че за порнография? Поставь распорную втулку до нужных 120мм,причем здесь люфт на оси гайку конуса не трогаешь. Белая — хрень, вытирается как мыло, используй вообще во всех втулках автомобильную для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) медецинским шприцем, вывозишься ей по локоть (высокая проникаюющая способность) да и присадки в ней для подобных условий работы механизмов втулки.
Здравствуйте! Имеется б/у втулка.Со стороны звезды накручена широкая к.гайка.Как смести ось(в сторону роллера) для тонкой как у Вас на фото к.гайки? Спасибо.
Здравствуйте. Не совсем понял Ваш вопрос. Дело в том, что со стороны ведомой звёздочки гайка накручивается до упора. Сместить её относительно оси в этом месте невозможно.
К Вам можно обратится по сот? Мне будет проще объяснить мою ситуацию.
На фото 16 и 17 к.гайка тонкая.У меня стоит широкая (10мм).Если ее снять и накрутить тонкую остается 5мм толстой резьбы.В дропы не вставить.
Я понял, что Вы имеете в виду. Очевидно, что никак не сместить.
Здравствуйте! Установил планетарку SG-3R40 с роллерным тормозом на широкий обод (65мм).Все стоит по центрам и цепь касается покрышки.Можно ли сместить звезду или есть ли переходник.Надо на 5мм смести в право. Спасибо.
Здравствуйте. Вам нужна звёздочка под широкий обод, по типу такой: http://chopperdom.ru/component/virtuemart/kupit/2589-zvezda-pod-shirokij-obod-23-zuba