Разборка планетарной втулки №4 — состояние после 18167 км пробега
Больше информации на тему планетарных втулок по этой ссылке.
Здравствуйте, уважаемые посетители. Если вы читали дневник, то знаете, что сегодня я в очередной раз разобрал втулку, чтобы показать вам состояние смазки МС Blue спустя 4170 км с момента её нанесения. Помимо этого, здесь будут показаны фотографии деталей втулки на предмет износа. Износа спустя 18167 км.
Хочу напомнить, что в предыдущем посте про разборку втулки, вы сможете найти фотографии, как выглядела мазь в момент её нанесения. Также я выложу те фотографии и в этом посте, чтобы можно было наглядно сравнить состояние смазки «до и после». Давайте не будем затягивать и перейдём к детальному рассмотрению внешнего вида спустя год практически каждодневной езды зимой и летом.
Внешний вид смазки МС 1510 Blue спустя 4170 км
После разборки я первым делом извлёк внутренний узел и сфотографировал его «одним куском»:
Теперь сравниваем, так он выглядел сразу после нанесения мази год назад:
Первое, на что я обратил внимание — это шары. На вид они совершенно без смазки, впрочем, похожая картина была и с литолом. Только вот у меня сложилось впечатление, что литол «приходил» к такому состоянию значительно быстрее:
Смотрим дальше. На очереди тормозные колодки, они остались покрыты слоем смазки:
Так они выглядели, когда я только нанёс на них мазь:
После я разобрал внутренний узел и сфотографировал некоторые его детали отдельно. Состояние мази на сателлитах, они полностью покрыты слоем смазки, всё отлично, претензий нет:
Так они были смазаны ранее, думаю интересно сравнить:
Солнечная шестерня, ось:
Так была нанесена смазка чуть более четырёх тысяч км назад:
Рабочая поверхность большого конуса, где катятся шары большого подшипника. Вот тут уже возникает вопрос, спрашивается, почему она блестит, как будто я её вытер? Где мазь, Карл?
Так была нанесена смазка на это место в предыдущий раз, достаточно обильно, ведь я не скупился:
Подшипник со стороны тормозных колодок, да, он прилично так почернел:
Его я тоже смазывал очень добротно:
Кольцевая шестерня. Всё в смазке, вопросов не имею:
Так она была смазана:
На этом я заканчиваю сравнение. После фотографирования деталей в смазке, я вытер их, насколько это было возможно и сфотографировал для оценки износа. Этому посвящена следующая часть моего поста.
Состояние деталей втулки спустя 18167 км
Начну, пожалуй, с подшипников. Вот они, блестят, состояние отличное:
Сателлиты. Очистил их тряпочкой как мог, видно плохо, но всё же я вам скажу, что визуально разглядеть износ мне не удалось:
Кольцевая шестерня. Очистить её зубцы от смазки было ещё проблематичнее, впрочем, я не стал сильно усердствовать. Можете даже не сомневаться, зубцы в отличном состоянии:
Солнечная шестерня, ось, здесь тоже всё в порядке:
Рабочая поверхность конуса под большим подшипником. Дорожка в хорошем состоянии, ничего «криминального» я на ней не разглядел:
Конус подшипника с противоположной стороны втулки, где тормоз. Видно плохо, но я скажу вам, что тут тоже всё нормально:
Тормозные колодки. Да, на них виден износ, но он не велик, особенно если учесть, что прошедший год я пользовался практически только задним тормозом:
Ну а теперь покажу то, ради чего мы все сегодня здеся собрались. Это конечно же разбомбленный конус, который я показывал в предыдущие разы, когда разбирал втулку. Вам интересно узнать, что с ним стало, спустя столько километров пробега? Ведь он уже давно в таком состоянии, что хуже некуда. Что ж, показываю:
Я знаю, меня можно закидать гнилыми помидорами за то, что я до сих пор не заменил конус и более того, не собираюсь этого делать и в дальнейшем. Я в курсе, что его можно купить в интернет-магазине, например здесь. Но дело в том, что доставка обойдётся мне дороже, чем стоимость этого конуса, к тому же, скорее всего менять один только конус будет недостаточно. Ведь подшипник катится не только лишь по одному конусу, но ещё и по вот этой детали, так что её тоже сразу нужно заменить вместе с конусом. Но делать ничего этого я не буду. Почему? Во-первых это траты, учитывая доставку, сумма получается не такая уж мизерная. Во-вторых, несмотря на то, что конус разбомблен, это не препятствует нормальной работе втулки. Единственная проблема, это люфт и неравномерное вращение звезды. Всё это не так уж сильно меня напрягает. В-третьих, я веду дневник планетарной втулки и веду я его не просто так, а чтобы показать на своём примере, насколько долго может проработать втулка без замены каких-либо деталей. Насколько долго она сможет работать до тех пор, пока её эксплуатация станет полностью невозможной. Конечно, вы можете напомнить мне, что я уже заменил собачки, я это прекрасно помню. Но с собачками проблема была совершенная иная. Их пришлось заменить как раз таки по той причине, что втулка уже не могла корректно выполнять свою функцию, ведь ехать без сцепления невозможно. Что ж, думаю мне удалось объяснить, почему я не буду менять этот конус, смотрим дальше.
Не показанным остался корпус втулки — рабочие дорожки подшипников. Это со стороны звёздочки, поверхность отполирована и находится в отличном состоянии:
Со стороны тормоза всё тоже в полном порядке:
Что ж, вот собственно и всё, что я хотел показать вам в этом посте. Надеюсь вам было интересно посмотреть. Вся новая информация будет отображена в дневнике планетарной втулки. На этом завершаю. Спасибо за внимание!
Продублирую и в четвертой разборке. Почему ни где не показываете, как смазываете оси сателлитов и в каком они состоянии? Или этот узел не разборный? Было бы интересно взглянуть на состояние осей, т.к. оси вроде без подшипников на этой втулке, а узел сателлитов много работает и прилично нагружен.
Узел разборный, наверное, при желании можно разобрать. Но у меня такого желания ни разу не возникало. И если честно, я как-то даже не задумывался над смазкой осей и их состоянием. Думаю, что во время следующей разборки, попытаюсь посмотреть, что там с сателлитами и насколько сложно их вытащить. Результаты сфотографирую.
Ну вот, пока ждал следующей разборки, купил б/у вел с такой же трёшкой. Forward rockford 2.0 Предыдущий хозяин ездил половину лета и проехал всего 250 км. но видимо залил втулку водой и она была вся ржавая внутри с гнилыми подшипниками. Позже пояснил, что всего лишь полил в ванне из душа на нее, когда решил помыть перед продажей, но это по его словам) Думаю избыточная смазка не пропустила бы воду, но так как на заводе мажут для вида, то и результат соответствующий. Вы то мажете от души, поэтому наверное вода и не прошла, а герметизация у неё слабовата. Шарики пришлось заменить во всех подшипниках, это обошлось рублей в 100. Зашлифовал и отполировал самый малый конус из 3х, ваш любимый проблемный, зря вы этой операции не проделали, она очень проста и не требует много времени, за то он теперь лучше нового, новый кстати у меня тоже есть, но оставил старый. Остальные 2 конуса и 3 ответных дорожки совершенно испорчены, выглядят хуже вашего конуса, но их ремонтировать не представляю как, поэтому буду ездить так. Ну и самое главное, из за чего пишу, разобрал механизм до шестеренок, ничего там сложного нет, делов на 5 минут. Так что жду и вашей деффектовки до осей сателлитов.
Гораздо правильнее и дешевле подшипники обильно набить МС 1520 RUBIN — именно в тех местах ВОДА и пыль проникают внутрь втулки.
— Высокое сопротивление износу;
— Прекрасные ВОДООТТАЛКИВАЮЩИЕ свойства, низкая ВЫМЫВАЕМОСТЬ ВОДОЙ из подшипника;
— Хорошая адгезия к металлическим поверхностям;
— Совместима с большинством других смазок с обычными мыльными загустителями;
— Высокая механическая стабильность.
Рабочий температурный диапазон: от -40°С до +120°С
MC 1510 BLUE — только на тормозные колодки и примыкающие поверхности.
Пожалуйста, сделай фото внутренней конусной дорожки драйвера при следующей разборке.
Хочется сравнить с соответствующей дорожкой на дефектном конусе — лучше один раз увидеть :)))