Главная Архив и поиск Сайты Последние комменты Канал Карта Троицка
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
бновлено: 18.08.2020

Проколол? Нет, пробил!

Пост обновлён, перейти к обновлению.

Всем привет, это снова Я. Сегодня хочу рассказать о том, как я проколол колесо. Не то чтобы я раньше никогда не прокалывался, кололся и ещё как! Были и ранее случаи, когда я кололся необычными предметами. Вот таким, к примеру. Так до сих пор и не знаю, что это (было это кстати в далёком 2012 году):

Проколол? Нет, пробил!

Но случай, о котором я хочу поведать сейчас, совсем уж экстраординарный. В общем, ехал я как-то по асфальтной дороге, никого не трогал и тут “пух”, заднее колесо резко спустило. Я остановился посмотреть, что случилось. Смотрю, а там это:

Проколол? Нет, пробил!

Вы когда-нибудь такое видели? Я нет. Здоровенный шуруп пронзил покрышку насквозь, вошёл прямо как в масло. Как такое вообще могло произойти? “По невнимательности”, — скажете вы и будете правы. Есть моя вина в том, что я не заметил на дороге такой здоровенный “дрын”. Меня же больше интересует техническая сторона вопроса. Как так получилось, что колесо не прокатилось по шурупу, а каким-то образом подняло его в вертикальное положение, что он так хорошо зашёл в покрышку. Что ж, случайность, бывает.

Чтобы вам были лучше понятны масштабы происшествия, дома я сфотографировал шуруп рядом с линейкой:

Проколол? Нет, пробил!

В дороге же, сразу после прокола, я стоял над колесом и думал: “Это вообще как!?”

Проколол? Нет, пробил!

Больше всего в тот момент мне было жалко покрышку. Это стоковая покрышка велосипеда Fuji Declaration 2014, Vera City Wide 700×28. Диаметр шурупа очень не малый и скорее всего после такого повреждения покрышка будет непригодна для эксплуатации. Особенно меня беспокоила боковина покрышки, в этом месте она наиболее уязвима, а тут такой большой разрыв. Вот ещё фотография, вошёл по самую шляпку, как видите:

Проколол? Нет, пробил!

Дома я осмотрел повреждения. Камеру сразу пришлось пустить на резину:

Проколол? Нет, пробил!

А вот с покрышкой всё оказалось не так плохо, как я думал. Изнутри я наклеил заплату из толстой резины таким образом, чтобы она перекрывала повреждение сразу и на боковине и в части протектора. Красным я примерно обвёл размеры заплаты:

Проколол? Нет, пробил!

Снаружи повреждение боковой стенки я также залил клеем. Но это скорее для самоуспокоения, нежели для прочности. Накачивая покрышку, я ожидал, что сбоку вылезет нехилая грыжа, но этого не произошло:

Проколол? Нет, пробил!

В области протектора всё в порядке, ни намёка на грыжу:

Проколол? Нет, пробил!

Таким образом я отремонтировал покрышку и продолжил на ней ездить, но уже на куда меньшем давлении. Стоит она на заднем колесе. Отъездив несколько дней, я заметил, что боковая стенка в месте повреждения начала вспучиваться, хотя, впрочем, ничего криминального:

Проколол? Нет, пробил!

Я стараюсь накачивать её до минимально возможного давления, чтобы минимизировать нагрузку на повреждённое место, но и чтоб не пробить колесо. Вот ещё один вид с другого ракурса:

Проколол? Нет, пробил!

Я предполагал, что со временем грыжа будет расти, но этого не происходит. Вот уже более двух недель я продолжаю ездить и в месте повреждения визуально ничего не происходит. Тем не менее, я всё же планирую ещё немного усилить боковую стенку. Каким образом, покажу как сделаю.

Добавлено 28.05.2020

В связи с очередным проколом камеры, мне пришлось снять покрышку. Я решил использовать эту возможность для её ремонта. В основном мне нужно было усилить боковину, так как там повреждение сказывалось больше всего. Уже имевшуюся заплату я удалил. Так выглядят следы прокола шурупом изнутри:

Проколол? Нет, пробил!

На боковую стенку я наклеил пластиковую пластинку таким образом, чтобы она с большим запасом перекрывала отверстие. Она не слишком уж жёсткая и имеет некую эластичность, при этом достаточно прочная:

Проколол? Нет, пробил!

После, поверх я наклеил заплату из резины, также с большим перекрытием. Она захватывает одновременно и повреждение на боковой стенке и в области протектора:

Проколол? Нет, пробил!

После подобного ремонта стало возможным накачивание покрышки до максимального рабочего давления. Никакого вздутия на боковой стенке уже не просматривается. Нет даже намёка на него. Я сфотографировал покрышку под углом. На фото виден след от прокола в районе протектора, но сбоку никаких вздутий:

Проколол? Нет, пробил!

Вот так я отремонтировал покрышку Vera City Wide. Теперь она прослужит ещё какое-то время.

Добавлено 08.07.2020

Катался вчера и почуял неладное. Показалось, будто бы покрышка на заднем колесе немного неровно идёт. Остановился, стал осматривать. Точно! В том месте, где был пробой, начала вылазить заплата из резины. Я сразу сбавил давление, кабы чего не вышло и продолжил кататься. На следующий день, то есть сегодня, я взялся за ремонт. Конечно можно было бы оставить и так, продолжая ездить. Но в этом случае отверстие будет быстро увеличиваться в размерах и заплата вылезет ещё сильнее. А потом она протрётся, следом и камера.

Ремонт решил сделать по проверенной методике. В месте пробоя сделать армирование заплатой, вырезаной из пластиковой бутылки.

Сняв покрышку, первым делом отодрал старую заплату из резины. Под ней проявилась такая картина:

Очистив место ремонта, я приклеил армирующую заплату на супер клей:

Получилось вот так:

Поверх снова наклеил заплату из резины. Она необходима, чтобы обезопасить камеру. Мало ли что:

После ремонта я установил покрышку на колесо. Надул до максимального рабочего давления. В месте пробоя покрышка стала выглядеть куда лучше. Отверстие исчезло совсем:

Сравните сами, вот так оно было:

Всё что я описал, вы можете увидеть в небольшом видео:

Когда появятся какие-либо изменения, сообщу.

Добавлено 18.08.2020

Появились изменения. После предыдущего ремонта я отъездил около тысячи километров. После покрышка вновь начала припухать в месте прокола, а отверстие увеличиваться в размерах. Я решил не дожидаться пока покрышка полностью придёт в негодность и выполнить ещё один ремонт. Как это было, смотрите в видео:

На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 23.05.2020
478
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io