Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Фототема
бновлено: 25.02.2021

Panasonic LUMIX DMC-LX3 — обзор, запоздавший на 10 лет

Всем привет, это Я! Сегодня я подготовил для вас обзор ещё одного фотоаппарата — Panasonic Lumix DMC-LX3. Купить такой сейчас можно только на вторичном рынке, ведь производился он в далёком 2008-2009 году. Приобрёл я аппарат на Авито. Основная цель покупки — использовать камеру как походную. Для этих целей она подходит очень кстати, вобрав в себя всё самое лучшее от профессиональных камер, оставаясь по-прежнему компактной.

Общий вид этого красавца таков:

Однако, прежде чем мы начнём вдаваться в поразительные детали этого мальца, предлагаю взглянуть на краткие характеристики:

  • Производитель: Panasonic
  • Модель: LUMIX DMC-LX3
  • Матрица: CCD, 10 Mpx, 1/1.63″
  • Зум-объектив, ЭФР: 24 — 60 мм
  • Светосила объектива: F2 — F2.8
  • Дифарагма: F2 — F8
  • Диапазон выдержки: 1/2000 — 60 секунд
  • Макросъёмка: от 1 см
  • Съёмка видео: 1280×720 30 FPS
  • Форматы фото: RAW + JPEG
  • Дисплей: 3″
  • Размеры: 108.7 x 59.5 x 27.1 мм мм

И первое, что бросается в глаза — экстраординарный объектив этой камеры. Мало того, что это знаменитая LEICA, так ещё и светосила высочайшая — F2 на коротком конце и F2.8 на длинном:

Обратная сторона — недостаточно большой диапазон зуммирования. В переводе к ЭФР это 24 мм на коротком конце и всего лишь 60 мм на длинном. Пожалуй, это основной отталкивающий фактор. С такими скромными 60 мм в эквиваленте, выхватить хоть что-то из пейзажа не получится:

Впрочем, меня столь малый диапазон трансфокации объектива не особо заботил. Для съёмок телефото у меня есть суперзум. Эта же камера привлекла моё внимание другим — огромным количеством ручных настроек, светосильным объективом, относительно большой для цифрокомпактов матрицей и в меру скромными габаритами. Да что уж там, чего только стоит один её ретро-вид. Скажем так, я засматривался на эту камеру ещё в те самые времена, когда она только поступила в продажу и на неё начали активно писать обзоры. Но тогда позволить себе купить её я не мог. На старте продаж цена составляла кусачие 500 USD. А сейчас я купил её за смешные 40 USD.

Ещё одна интересная особенность объектива — он выезжает максимально далеко при широком угле и наоборот, с максимальным зумом максимально утапливается в тубус.

Впечатляющий строгий вид камеры “под старину” выдаёт лишь большой трёхдюймовый дисплей с обратной стороны:

В остальном же камера сделана просто безукоризненно. Внимание к мелочам просто потрясное. Да и не могло быть иначе, продукт выдаёт японская сборка — красующаяся на основании камеры надпись “Made in Japan”:

Хорош аппарат отнюдь не надписями на нём едиными. В нём хорошо сделано всё, начиная от металлических корпуса и кнопок, заканчивая солидными слайдерами-рычажками. К примеру вот этот, сбоку на объективе, переключает режимы фокусировки. Всего три положения движка — автофокусировка, макросъёмка и ручная фокусировка:

Точно такой же слайдер находится в верхней части корпуса объектива. Он отвечает за переключение формата фото. Во всех трёх отношениях сторон — 4:3, 3:2 и 16:9 — камера снимает в RAW:

Да что там, даже сам процесс включения аппарата осуществляется передвижением рычажка “on/off”. А посмотрите на кнопку “FOCUS”. Разработчики заморочились и сделали отдельную кнопку для осуществления автоматической фокусировки. Это бывает полезно, когда требуется быстро “прогнать” фокус по всему диапазону, ведь в ручном режиме делать это долго:

Ещё один рычажок переключает режимы камеры “просмотр/съёмка”. Обратите внимание на пимпочку под этим рычажком — это миниатюрный джойстик. Поначалу я его не принял, а после полюбил:

Джойстик четырёхпозиционный, а ещё на него можно нажать, что открывает доступ к быстрому меню. Также при помощи джойстика можно путешествовать по меню, а при съёмке он управляет параметрами экспозиции/фокуса.

С правой стороны — крышечка-дверца, скрывающая под собой доступ к разъёмам/интерфейсам:

А ведь я ещё про вспышку не сказал! Одна лишь выдвижная вспышка уже впечатляет. Стоит сдвинуть защёлку, как миниатюрная вспышечка, скрываемая в недрах камеры, эффектно вылетает наружу:

Блин, да даже крышечка объектива у этой камеры не простая, а составная, из нескольких частей, на болтиках:

В батарейном отсеке прячется li-ion аккум:

Удерживается он не самой крышечкой, как таковой, а дополнительным рычажком. Сдвинув его, аккум можно извлечь:

Фирменный аккум 2009 года уже вздулся, хотя по-прежнему даёт возможность отснять несколько кадров подряд:

И это я ещё перечислил далеко не все фишки. Камера эта позиционировалась как системная. К ней можно было докупить внешнюю вспышку для установки в специальный башмачок. Туда же ставится внешний оптический видоискатель. Жаль, у меня такого нет. Но не скажу, что он столь необходим. Скорее это просто стильный аксессуар. Может быть я даже когда-нибудь докуплю его отдельно:

Диск-селектор режимов имеет всё самое необходимое и даже больше. Помимо традиционных режимов PASM, имеется интеллектуальный, режим видеосъёмки, сцены и целых два пользовательских режима:

Давайте кратенько пробежимся по настройкам. Так выглядит быстрое меню, вызываемое нажатием джойстика. Помимо прочего, здесь удобно быстро менять значение ISO:

Выбор чувствительности доступен в диапазоне от 80 до 3200 единиц. Но помимо автомата есть ещё и возможность ограничения максимального значения ISO. То есть, при работе в режиме Auto ISO, автомат не будет поднимать чувствительность выше значения, которое указано в настройках:

А есть ещё интеллектуальное управление ISO. Сначала я было подумал, что это очередной автомат. Ан нет. Интеллектуальность вполне себе определённая. При включении этого режима, камера анализирует движение в кадре. Например. Вы пытаетесь снять маленького ребёнка, который активно движется и не хочет стоять на месте. Но освещение не слишком хорошее. Чтобы ребёнок не получился на снимке мазнёй, камера определит, что он движется и автоматически поднимет значение ISO, чтобы добиться наиболее чёткой картинки. Напротив, если ребёнок вдруг замрёт неподвижно, камера тоже это определит и снизит чувствительность, удлиннив выдержку, но позволив получить фото с меньшим шумом на результирующем изображении:

На основе датчика движения камеры и движения в кадре, разработчики сделали целый деморежим, который, ну очень впечатляет. Зайти в этот режим можно в настройках. В нём на экране отображаются две полоски. Верхняя — индикатор дрожания камеры, а нижняя — анализ движения в кадре:

Когда держишь камеру в руках, верхний индикатор постоянно мечется, вслед за мельчайшим дрожжанием рук. Нижний индикатор приходит в движение, если провести перед объективом рукой, ну или просто навести камеру на движущийся объект:

Но все эти старания были положены не ради забавного деморежима. Датчики движения используются по прямому назначению — компенсировать движение камеры, стабилизировав её. Стабилизация настолько хороша, что мне удаётся сделать чёткий снимок с выдержкой 1/4 секунды на длинном конце зума 60 мм. Конечно, при условии, что и сам стараешься держать камеру максимально неподвижно.

Камера может снимать в RAW. Или в RAW + JPEG с двумя режимами сжатия последнего:

Про баланс белого цвета обычно много не скажешь. Но в этой камере даже он сделан с изюминкой. Во-первых, имеется ручной выбор значения цветовой температуры в градусах Кельвина. Уже неплохо, учитывая, что даже не во всех зеркалках начального уровня эта возможность была:

Во-вторых, корректировать баланс белого цвета можно при помощи перемещения отметки по двум осям, уводя оттенок конечного изображения к тому или иному цвету:

Хочу отметить ещё и блокировку экспозиции/фокуса “AF/AE LOCK”. Для этого предусмотрена отдельная кнопка. С её помощью можно заблокировать либо экспозицию, либо фокус, либо и то и другое сразу. Очень полезно при съёмке панорам:

Не буду затягивать обзор, ведь в своё время сей агрегат обозрели все, кому не лень. Я лишь акцентировал внимание на наиболее выдающихся отличиях. В качестве небольшого итога, хочу заявить, что пользоваться этим аппаратом мне очень приятно. Его приятно даже просто держать в руках, а уж тем более фотографировать на него. Мне очень нравится эргономика и по сей день отличное качество фото при съёмке в RAW. Примеры фотографий можете посмотреть по этой ссылке.

Всё, что я описал в этой статье и даже больше, вы можете увидеть в видео-обзоре, снятом специально для моего канала:

На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 25.02.2021
188
Категория: Фототема

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

Один комментарий к посту “Panasonic LUMIX DMC-LX3 — обзор, запоздавший на 10 лет

    Спасибо, интересный обзор и камера. Сам пользуюсь в качестве трэвел-камеры для покатушек Canon S90 – она идейно похожа на этот панас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io