Обзор компактного насоса GIYO GP-85L
Всем привет, это Я! Сегодня у меня обзор компактного, портативного насоса от GIYO air supply. Модель GP-85L. В дальние поездки я обычно брал с собой насос, доставшийся в наследство от простого дорожного велосипеда, он был с ним в комплекте. Стандартный насос, устанавливаемый на подседельную трубу рамы. Основным его минусом является шланг, который нужно прикручивать и из-под которого постоянно травит. В конце статьи я покажу этот насос и более подробно опишу возникающие с ним проблемы. Покупка нового портативного насоса давно назревала. Без хорошего, надёжного насоса в дальних поездках как без рук. Модель GP-85L я выбрал самым простым образом. Поскольку старый насос можно сказать сломался и буквально подвёл меня в дороге, новый нужен был срочно. Потому времени на выбор и заказ в интернет-магазине у меня не было. Я просто пришёл в веломагазин и выбрал из того, что есть в наличии. А в наличии было не так уж много. В основном дешёвые модели по цене от 160 руб. Доверия они не внушали и я стал присматриваться к более дорогим вариантам. Единственным насосом с металлическим корпусом оказался как раз таки GIYO GP-85L — самый дорогой. Цена — 1250 руб. Как выяснилось позднее, такие насосы продаются на aliexpress, причём цена примерно такая же.
Упаковка простая — большая картонка, к которой пластиковыми стяжками прикреплен насос, крепление к раме и 2 крепёжных болта:
С обратной стороны вся необходимая информация и инструкция. Также здесь видны болты в мешочке:
Производится насос в трёх разных модификациях, модель которую я купил — GP-85L. Почему-то на сайте производителя она подписана как GP-851L.
Основные особенности модели представлены в виде списка. Этими особенностями являются: переворачиваемая насадка с фиксирующим рычагом под два типа вентиля: Presta и Schrader. Алюминиевая ручка и корпус, выдвижной шланг, заглушка от пыли. Максимальное накачиваемое давление 120 PSI, что примерно равно 8,1 атмосфер:
Далее инструкция. Для накачивания колеса нужно сделать следующее: 1. Выдвиньте насадку с шлангом из крепления 2. Выдвиньте ручку, чтоб высвободить её из фиксирующего кольца на корпусе 3. Отодвиньте фиксирующее кольцо от ручки так, чтобы она его не касалась 4. Наденьте насадку и поднимите рычаг для фиксации насадки на вентиле 5. Накачивайте:
Чтобы собрать насос обратно, проделывайте всё в обратном порядке:
Ниже на упаковке схематичное изображение различных модификаций модели. GP-85L самая длинная и имеет длину 11 дюймов (28 см), как указано на сайте производителя:
Отделяем насос от упаковки, отдельно он выглядит так:
Корпус и ручка из алюминия, окрашены в приятный белый цвет. У основания логотип производителя:
Общее впечатление от изделия крайне положительное. Насос выполнен очень аккуратно, приятный на вид и на ощупь. Когда берёшь его в руки, чувствуется, что он сделан для людей. Таким образом выдвигается шланг:
Он нужен для более комфортного накачивания, чтобы можно было орудовать насосом в полную силу без боязни повредить вентиль камеры. Отверстие в насадке закрыто колпачком:
В описании значится, что насос имеет возможность накачивать через два типа вентиля: Presta и Schrader. Поскольку модель ориентирована на дорожные велосипеды, где чаще используется ниппель Presta, изначально он продаётся с насадкой, установленной в положение для накачивания Presta. Но каким образом сменить тип вентиля? Это может быть не очевидно, поэтому я постарался осветить этот момент более детально. Прежде чем делать обзор, я разобрал насадку и попробовал сменить тип вентиля на Schrader. Делается это на самом деле очень просто.
Итак, поскольку я уже поменял насадку на Schrader, мы будем менять её обратно на Presta для демонстрации. Так выглядит насадка в положении Schrader, широкое отверстие для авто-ниппеля:
Первое, что нужно сделать для смены ниппеля — открутить белую, металлическую крышечку насадки. После этого она будет выглядеть так:
Далее нужно извлечь содержимое насадки. Внутри две резиновых детали, соединённых в одно целое:
Всё что нужно сделать, это разделить их и соединить противоположными концами:
Устанавливаем резиновые детали обратно в насадку, это будет выглядеть так:
Закручиваем металлическую крышечку и вуаля, получаем насадку, готовую для накачивания через вентиль Presta:
Сама насадка фиксируется на вентиле при помощи рычага. Рычаг поднимается вверх, для этого нужно приложить определённое усилие. И после этого насадка плотно обхватывает вентиль:
В комплекте с насосом идёт также крепление на раму под два болта. Устанавливается насос в крепление путём защёлкивания и окончательно фиксируется ремешком:
А вот и сам ремешок, не дающий насосу вылететь из крепления:
Далее впечатления от эксплуатации. Прежде чем писать обзор, я воспользовался насосом для накачивания заднего колеса моего велосипеда с нуля. Покрышка на этом колесе имеет размер 700x28c и рабочее давление в диапазоне 80-100 PSI. Поскольку насос рассчитан на достаточно высокое давление, один ход поршня загоняет в камеру совсем небольшой объём воздуха. Потому для накачивания колеса до рабочего давления нужно выполнить большое количество повторений. Поначалу процесс идёт достаточно быстро и для накачивания не требуется прикладывать много усилий. Но с ростом давления в покрышке, насос начинает ощутимо «сопротивляться». Исключительным плюсом насоса является то, что он абсолютно нигде не травит. Поэтому в процессе накачивания можно делать длительные перерывы, чтобы отдохнуть. Даже в быстром темпе накачивания насос не перегревался, что также является плюсом, не нужно делать перерывов, чтобы ждать пока он остынет. Уже под конец накачивания требуется прикладывать много усилий, чтобы продавить поршень. Чтобы накачать покрышки высокого давления, придётся не слабо так размять руки. В итоге мне удалось накачать колесо до «каменного» состояния, как и положено. Подводя итог, могу сказать, что покупкой я очень доволен. Мне ничего не известно о его долговечности, я не знаю как он поведёт себя в дальнейшем. Но на данном этапе я им очень доволен и как походный вариант он меня полностью устраивает.
Теперь несколько слов о старом насосе, который я хотел показать:
Это типичный насос, которым оснащается практически каждый дорожный велосипед начального уровня. Основным его минусом является шланг и само место соединения шланга с корпусом насоса. Шланг прикручивается на резьбе и чтобы воздух в этом месте не выходил, на шланге используется резиновая прокладка. Но даже она не помогает. Когда в покрышке начинает создаваться хоть какое-то давление, из-под этой прокладки страшно сифонит. Ещё один огромный минус такого насоса заключается в том, что при быстром накачивании он сильно перегревается в месте соединения с шлангом. Перегревается настолько, что обжигает руки, поэтому приходится делать перерыв для того, чтобы насос остыл, но делать этого нельзя, потому что воздух постоянно выходит обратно. Получается замкнутый круг, мы стараемся как можно быстрее накачивать, чтобы минимизировать потери от стравливания, насос перегревается и пока он остывает, всё что было накачано, выходит обратно:
Что важно, от сильного перегрева разрушается шланг. Он выполнен из тонкой резины и его стенки от высокой температуры быстро рвутся. Так получилось у меня. Несмотря на то, что я пользовался насосом очень аккуратно, в процессе накачивания у меня порвался шланг и я остался в дороге без насоса. Ещё одним минусом является то, что у подобных шлангов навинчивающаяся насадка:
Проблема с ней заключается в том, что даже после успешного накачивания её невозможно снять без потери давления. Пока её открутишь полностью, из покрышки выйдет немало воздуха. Насадки с фиксирующим рычагом лишены этого недостатка. К сожалению, я не встречал в продаже шлангов для таких насосов с рычажной насадкой. Словом, пользоваться таким насосом одно мучение. Шланги очень недолговечные, их нужно постоянно менять и лучше всегда иметь с собой запасной. Воздух постоянно травит из места соединения шланга с насосом и конструкция насадки не позволяет снимать её без потери давления. Да и сам по себе такой насос в принципе не способен создать большое давление. Чем больше давление, тем сильнее он начинает сифонить.
В завершение хочу показать размеры старого насоса и нового в сравнении:
С полностью выдвинутым шлангом:
На этом всё, спасибо за внимание!
Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.