Обзор заднего фонаря для велосипеда с аккумулятором
Всем привет, это Я! В этот раз у меня приготовлен для вас обзор заднего фонаря для велосипеда. Казалось бы, зачем делать обзор на столь элементарную вещь. Я и сам не планировал, да только фонарик оказался настолько классным, что захотел поделиться. Покупал, как вы уже догадались, на aliexpress. Выбор подобных товаров там колоссальный.
На велосипеде ночью я езжу крайне редко, да и вообще в тёмное время суток. Потому выбирал из самых простых моделей — на батарейках. В процессе выбора я увидел множество моделей с встроенным аккумулятором по той же цене, что и вариант с батарейками. Я решил не заморачиваться и взял красный фонарь с аккумулятором и подзарядкой от USB. Как выяснилось позже, не прогадал.
Обозревать принято с упаковки. Я не буду её показывать целиком, так как во-первых, она была сильно помята, а во-вторых, на ней не было ничего интересного, кроме кратких характеристик. Заявлено, что световой поток фонаря 50 Лм, что очень похоже на правду. Время непрерывной работы — 15 часов, защита от влаги, широкий угол испускаемого света, зарядка от USB, аккумулятор Li-ion:
Переходим к самому фонарю непосредственно. Крепится он на любую трубу велосипеда при помощи резинового ремешка. Ремешок не вызывает доверия в плане долговечности, но совершенно точно можно сказать, что он очень удобный. При помощи этого ремешка фонарь легко снимать для зарядки и потом ставить на место. Занимает процесс считанные секунды. Также на следующем фото виден разъём для зарядки — microUSB:
Разъём для зарядки плотно закрывается резиновой заглушкой:
Кнопка включения — сбоку. Включается фонарь удержанием кнопки примерно на одну секунду. Переключение режимов свечения осуществляется при помощи кратковременного нажатия:
Всего 4 режима свечения — полная яркость, уменьшенная яркость и два мигающих. На полной яркости фонарь светит так ярко, что в помещении на него просто невозможно смотреть, он слепит глаза. Заявленный световой поток в 50 Лм похоже нисколько не преувеличен. И даже на улице в яркий солнечный день фонарь отлично видно:
Вот, для сравнения, фотография с выключенным фонариком:
В режиме пониженной яркости фонарь светит менее ярко, но по прежнему достаточно бодро. Этот режим хорошо использовать в тёмное время суток. Мигающие режимы я покажу чуть позже. А пока про зарядку. Заряжать можно от любого USB, используя кабель с разъёмом microUSB, который идёт в комплекте. Во время процесса заряда сбоку горит индикационный светодиод. По окончанию заряда он гаснет:
Общий вид при установке фонарика на подседельную трубу:
Сам фонарик относительно ремешка свободно вращается, по желанию его можно повернуть:
Общий вид с включенным фонариком в вечернее время:
Так он смотрится, если развернуть на 90 градусов:
Как я уже отметил, на полной яркости фонарь ослепляет даже днём, а уж в вечернее время это просто фара:
Поэтому фонарь можно установить следующем образом. Само крепление развернуть, оно позиционирует фонарь таким образом, чтоб компенсировать наклон подседельной трубы. Так вот, если крепление развернуть на 180 градусов и опустить фонарь в самый низ трубы, то он будет светить в сторону земли, попутно освещая заднее колесо. Это улучшит видимость вашего велосипеда на дороге. Конечно этот вариант актуален лишь в том случае, если у вас нет багажника с корзиной или сумкой. Словом, если фонарь не будет ничего заслонять:
Теперь покажу мигающие режимы. Первый — медленный:
Второй мигающий режим — несколько коротких вспышек:
В завершение несколько слов про аккумулятор. С одной стороны наличие аккумулятора это плюс, не нужно менять батарейки. А так как фонарь можно зарядить через USB, проблем с этим не возникнет. С другой стороны, кому-то может не понравится то, что сам аккумулятор сложно поменять. Но тут я хочу отметить, что в случае необходимости замены аккумулятора, это не составит большой проблемы, так как внутри используется обычный Li-ion аккум в мешочке. Такой можно купить в любом магазине радиотоваров. Да и в конце концов, всегда можно купить новый фонарь, ведь его цена менее 300 руб. Если вас заинтересовала эта модель, вот ссылка на продавца, у которого я покупал. Там он кстати продаётся в различных модификациях, есть даже белый и двухцветный.
Добавлено 14.07.2019
Вот я и проверил фонарик. Поездив с ним несколько дней, стало понятно, что время автономной работы даже близко не соответствует заявленному. На упаковке написано 15 часов. На деле же фонарик в самом ярком режиме светит в лучшем случае час. При этом ощутимо нагревается, даже находясь в помещении. Когда я поехал с ним первый раз, я включил первый, самый яркий режим. Был день, светило яркое солнце. Спустя небольшой промежуток времени я обнаружил, что фонарик не светит. Я включил его и поехал дальше. Но буквально через несколько минут я остановился, чтоб проверить, как он там, а он снова погас. Я никак не мог подумать, что он разрядился. «Может я забыл его зарядить?» — так я подумал. Дома я зарядил фонарь до упора и на следующий день снова поехал. Однако примерно через час работы в режиме непрерывного свечения, он снова выключился. Тут уже точно стало понятно, что аккумулятор попросту разряжается. В следующий раз я поехал включив самый экономичный, мигающий режим тремя короткими вспышками. Но увы, даже в этом режиме время работы даже близко не 15 часов, а всего 5. Ровно на 5 часов хватает фонаря в этом режиме. Этого очень мало и на затяжную поездку или на две-три за день, без подзарядки уже не хватает. Сам же фонарик по яркости и режимам работы меня полностью устраивает, он классный. А вот с аккумулятором явно беда, я уже несколько раз столкнулся с тем, что мне не хватает доехать до дома, хоть в дороге его подзаряжай. Неудобно. В дальнейшем я попробую заменить аккумулятор на другой, более ёмкий, если он физически влезет по габаритам. Если у меня дойдут до этого руки, я обязательно обновлю эту статью.
Добавлено 07.06.2020
Ну вот, прошёл практически год с момента покупки фонаря. Используя его этим летом, я стал замечать, что заряда хватает ну очень уж ненадолго. Я провёл измерение продолжительности работы фонаря на самом экономичном мигающем режиме. И знаете что? На полном заряде он проработал всего 2 часа. Так-то. Даже используя фонарь очень непродолжительное время, его приходится заряжать каждый раз. Из этого следует, что аккумулятор в этом фонарике крайне низкого качества. Всего за год его ёмкость упала в два раза. Да она и изначально мягко говоря не очень то соответствовала заявленным 15 часам работы на одной зарядке. А сейчас — всего 2 часа и это в самом экономичном режиме. При непрерывном свечении я думаю будет хватать в лучшем случае на полчаса, а скорее всего и того меньше. К счастью я езжу в тёмное время суток мало и редко, поэтому у меня нет необходимости использовать этот фонарь продолжительное время. Но, чувствую, что к следующему велосипедному сезону мне придётся заменить аккумулятор на новый.
Добавлено 27.11.2020
Долгое время фонарь лежал без дела, так как пользоваться им было уже невозможно. Даже после полной зарядки его хватало не более чем на полчаса. И это в самом экономном режиме. А в холодных условиях, которые являются типичными для нашей осени, он и вовсе работал не больше 15 минут. Пришлось вместо него использовать фонарь на старых добрых батарейках.
Сегодня решил разобрать фонарь и посмотреть, что там вообще внутри. Разбирается фонарь просто. Болтик с обратной стороны крепит лишь ремешок и для вскрытия корпуса его отворачивать необязательно. Я поддел корпус отвёрткой в том месте, где он соединяется с крышкой и оттуда буквально таки выскочил вспухший аккумулятор:
Вот собственно и причина, почему фонарь быстро разряжался. Причём вспух он настолько, что неровность внутренней части корпуса оставила на нём отпечаток:
Ёмоксть 400 мАч, что вовсе не густо:
Примерные размеры аккума таковы: длина 45 мм, ширина 16 мм, а вот толщина доподлинно неизвестна. Могу лишь указать толщину после вздутия, примерно 11 мм. Какой уж он был толщины до того, как вздулся, мне неизвестно.
Так выглядит плата, если кому-нибудь это интересно:
С обратной стороны светодиоды на подложке:
Со временем планирую купить новый аккумулятор и восстановить работоспособность фонаря.
На этом всё, спасибо за внимание!
Никогда не понимал, зачем вообще делают, а главное покупают задние маячки на аккумуляторе. Задний маячок это ваша безопасность, может быть жизнь, он должен работать всегда. Самый дешевый маячок на батарейке АА служит у меня уже лет десять, батарейку меняю раз в сезон или реже, какой USB маячок может этим похвастаться? Остаться вечером но шоссе без заднего света из-за севшего аккумулятора, хуже этого только какая-нибудь фатальная механическая поломка.