Обзор-тестирование велосипедной цепи HERO
Всем привет, это Я! Сегодня у меня для вас подготовлен обзор велосипедной цепи бренда HERO. Даже не просто обзор, а обзор-тестирование. В этой статье мы не только осмотрим цепь, но и узнаем, на сколько километров пробега её хватит.
Велосипедные цепи производства HERO я видел уже много раз в разных магазинах. Преимущественным отличием этих цепей всегда была крайне низкая цена. Цепь, которую я приобрёл, продавалась в нашем местом веломагазине по смешной цене в 150 рублей. Да, в 2020 году у нас всё ещё можно купить цепь за 150 рублей. Тем интереснее будет узнать, что она из себя представляет и на сколько её хватит.
Сама цепь сингловая, то есть предназначена для велосипедов с одной передачей. Я эксплуатировал её на велосипеде Fuji Declaration с планетарной втулкой. Для начала посмотрим, в какой упаковке цепь продаётся. Несмотря на мизерную стоимость, продаётся цепь в картонной цветной упаковке, хотя другие noname цепи по той же цене я встречал просто в пакетике или в белой картонной коробочке без опознавательных знаков. В случае с цепью HERO мы имеем полноценную retail упаковку. Цепь сделана в Индии, о чём заявляет надпись «MADE IN INDIA». Рядом красуется штамп «HERO genuine spares». А то вдруг кто-то захочет подделать цепь за 150 рублей. Ну и вишенка на торте, то есть на упаковке, это звезда с надписью «NEW» — новинка! Видимо дизайнерами предполагается, что увидев это, покупатель сразу захочет купить товар:
И кстати, цепь эта ни много, ни мало «Premium product range». За 150 то рублей, ха! С обратной стороны упаковки всё то же самое, а маркером наши местные продавцы написали цену — 150 р.
Внутри коробочки цепь хранится в полиэтиленовом мешочке, извлекаем её на свет божий:
Первое на что обращаешь внимание — на огромные зазоры между роликами. А также на то, что сами ролики составные, а не цельные. Каждый ролик представляет из себя букву С, концы которой свели вместе:
Я даже сделал гифку, чтобы было нагляднее. Ничего подобного на более дорогих цепях я ни разу не встречал:
Сбоку звенья местами промаркированы надписью HERO:
В комплекте имеется замочек, который я впрочем использовать не стал. Столь дешёвым замочкам у меня доверия нет. Однажды подобный замок «расклепался» прямо на ходу и с тех пор я их не использую, предпочитая соединять цепь выжимкой цепи:
Длина новой цепи — 102 звена. Для использования на моём Fuji, мне пришлось укоротить её до 98 звеньев:
Цепь установлена, пробег сброшен и началось тестирование:
Эксплуатация проводилась преимущественно в сухую погоду. Цепь смазывалась жидкой тефлоновой смазкой KMS для сухой погоды:
Смазывание производилось по мере того, как цепь начинала шелестеть. Прежде я пользовался цепями KMC Z-410. Одной такой цепи при схожих условиях эксплуатации хватало примерно на 2500-3000 километров. Окончание срока службы определялось при помощи измерителя износа цепи. Как только измеритель начинал проваливаться стороной 0,75, цепь считалась изношенной. Поскольку цепи KMC Z-410 я покупал за 450 рублей, то от HERO за 150 руб я ожидал в три раза меньший ресурс — 1000 километров. Иначе эксплуатация такой цепи имеет мало смысла.
Итак, я начал ездить, периодически измеряя растяжение цепи.
Проехав 551 километр, я убедился, что измеритель стороной 0,75 ещё не влазит в цепь:
Как видим на фото, измеритель не пролазит до конца, так что растяжение в 0,75 ещё не достигнуто:
И вот, откатав уже 1000 километров, я вынес вердикт:
Цепь износилась и измеритель износа уже спокойно проваливался под собственным весом стороной 0,75:
Тем не менее, стороной 1.0 он всё ещё не влазил:
Для меня же растяжение в 0,75% уже достаточное для того, чтобы выкинуть цепь в пропасть. На самом деле 0,75 пролазило ещё при 900 километров, но ещё не уверенно, измеритель нужно было буквально вдавливать. Я же считаю износ критическим, когда измеритель износа проваливается под собственным весом.
Давайте посмотрим, как цепь выглядит вблизи, вряд ли заметите здесь какой-то существенный износ:
Подводя итоги, могу заявить следующее. Покупка и эксплуатация цепи HERO при цене в 150 рублей вполне имеет смысл, поскольку её ресурса хватает, чтобы отъездить ровно тысячу километров. Однако стоит иметь в виду, что ресурс цепи сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить во влажную, дождливую погоду, цепь будет изнашиваться куда быстрее. Также на износ влияет грязь, песок, частота смазывания цепи и тип используемой смазки. Я же со смазкой не заморачивался и использовал дешёвую тефлоновую смазку. Перед смазыванием цепь не очищал, не отмачивал в керосине и не проделывал каких-либо дополнительных манипуляций. Просто закапывал смазку из шприца в каждый пин. Смазывание проводилось по мере необходимости и всего за 1000 километров цепь была смазана примерно 4 раза.
Всё то, что я описал в статье, вы можете увидеть в следующем видео, которое я снял специально для своего канала:
На этом я завершаю обзор-тестирование. Всем спасибо за внимание!
Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.