Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
бновлено: 01.01.2015

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Также смотрите дневник этой планетарной втулки и руководство по установке и настройке.

Здравствуйте, уважаемые посетители. Разжился я значит недавно планетарной втулкой Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), которая обладает тремя скоростями и ножным тормозом. Чуть ниже хочу поделиться с вами фотографиями втулки с небольшими комментариями. Прежде, чем показывать фотографии, скажу, что приобрёл втулку, вернее даже не просто втулку, а комплект для установки на велосипед в магазине PLANETARKI.RU. Этот магазин я выбрал не случайно, на момент покупки там была хорошая скидка в связи с распродажей. Плюс к этому, сам магазин мне приглянулся хорошими фотографиями товара, его внятным описанием, ну и тем, что купить можно сразу комплект, не заказывая по частям, это очень удобно для тех, кто имеет дело с планетарками впервые. Из минусов магазина могу отметить то, что хотелось бы видеть более подробное описание товара, в идеале максимально подробное, впрочем, этот минус можно записать практически любому магазину, продающему любой товар.

Основные характеристики втулки:

  • Количество передач: 3;
  • Передаточные отношения: 0,733;   1;   1,364;
  • Шаг между передачами: 36,4%;
  • Ширина по контргайкам (O.L.D.): 120 мм;
  • Диаметр фланца: 57,5 мм;
  • Количество отверстий под спицы: 36;
  • Вес: примерно 1200 грамм;

Теперь перейдём к рассматриванию фотографий. Так выглядит весь комплект, разложенный на столе. В него входят: непосредственно втулка, пыльник, звёздочка, стопорное кольцо, стопорная шайба, шток, гайки и шифтер:

С помощью всего этого комплекта можно установить эту планетарную втулку практически на любой дорожный велосипед. Далее рассмотрим каждый компонент немного детальнее и начнём с самой втулки. Так она выглядит отдельно:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

На корпусе втулки имеется несколько стильных надписей. Показываю отдельно и крупнее, первая — Shimano Nexus — бренд, под которым Shimano выпускает планетарные втулки и компоненты к ним:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Следующая — Inter 3 — серия втулок, обладающих тремя скоростями:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

И последняя — SG-3C41 Singapore — модель втулки и я так понимаю, место производства:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Теперь взглянем на втулку со стороны тормозного рычага. На нём, помимо выше обозначенных надписей, имеется также указание на отверстие для подлива масла:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Отверстие защищено пыльником. Чтобы залить масло, пыльник сначала нужно повернуть против часовой стрелки:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Вид со стороны звезды. На этой фотографии видно отверстие с торца оси, туда вставляется шток, который и переключает передачи внутри втулки:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Вот собственно и всё, на самой втулке показывать больше нечего, теперь взглянем на шифтер:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

С другой стороны троса находится механизм под названием Bell Crank, он надевается на торец оси и двигает шток. Так же с его помощью производится настройка переключения передач, в этом помогает окошко с метками и надписями SET:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

И напоследок фото мелких деталей, которые могут быть наиболее интересны. Вот эта штучка и есть шток:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Стопорная шайба. Надевается на ось и выступами вставляется в дропаут, это предотвращает проворачивание оси, которая участвует в работе планетарного механизма и несёт определённую нагрузку:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Вид с другой стороны:

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Вот и все фото, это была последняя. Но прежде чем закончить, хочу сообщить, что у этой планетарной втулки будет свой личный дневник. Появится он сразу же, как только втулка будет принята в эксплуатацию. В дневнике я буду отмечать и описывать все события, связанные с втулкой. К примеру: пройдено 1000 км, дата такая-то, состояние втулки такое-то, пройдено 2000 км, дата такая-то и тому подобное. Ссылка на дневник. Спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 01.01.2015
45705
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

33 коммент. к посту “Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

    Добрый день ! С удовольствием почитал ваши заметки по поводу планетарной коробки. Она стоит на моём велосипеде. Сейчас хочу понять как её регулировать. Там есть риска на штифте -толкателе переключателя передач. Какое положение она должна занимать ? Нашел сервис мануал этой коробка на сайте ШИМАНО ,но там о риске ни слова-лишь расстояние от торца толкателя до оси задней втулки-14 мм. Но ведь для чего-то ЭТА риска существует ? Надеюсь на ваш совет, С уважением Илья

    Здравствуйте. Совершенно верно, метка на штоке в виде красной полоски нанесена на него не случайно. Именно она позволяет наиболее точно настроить переключение передач. Правильная настройка заключается в том, чтобы добиться такого положения красной метки, когда она будет совпадать с концом оси, при этом должна быть включена вторая передача. Для удобства настройки рекомендую взять фонарик помощнее и светить им в окошко bell crank’а, иначе эту самую метку плохо видно.

    Здравствуйте! Я собираюсь купить себе новый велосипед с такой втулкой (Forward Tracer 3.0) но пока не знаю что выбрать для езды по городу: обычную семи-скоростную трансмиссию (на такой обычно использовал две-три передачи 2,3,4-ю, по моему в городе больше и не нужно) или такую как у вас планетарку? Поэтому если не сложно, прошу дать мне совет по этому вопросу, а ещё может быть снимите более подробное видео о вашем велосипеде с этой втулкой (как она на ходу?)и выложите его на youtube , я думаю очень многим это будет интересно!
    С уважением, Дмитрий

    Здравствуйте. Благодарю за комментарий. На мой взгляд, для езды по городу вполне достаточно трёхскоростной планетарки. К тому же она обладает рядом плюсов: простота и удобство переключения передач, минимум обслуживания, надёжность (если вы не будете возить мешки с картошкой по ухабам), в чём я уже сам убедился. Я использую свой экземпляр планетарки уже более года, в основном как раз для передвижения по городу и вполне доволен её работой. Если же рассматривать ваш выбор с точки зрения количества передач, то я бы всё равно предпочёл планетарку, семискоростную = ) Да, она дорогая, но попробовав однажды все прелести планетарной втулки, мне уже больше не хочется возвращаться к трансмиссии, где переключение передач осуществляется посредством перекидывания цепи с одной звезды на другую. В общем, если вас устроит три передачи и шаг между ними, то моя рекомендация в пользу планетарной втулки. Вместе с тем надеюсь, что вы будете рассматривать моё мнение исключительно как субъективное.

    По поводу видео могу сказать следующее. Велосипед у меня является рабочей вещью, транспортом, поэтому выглядит он мягко говоря не круто, публика не оценит его вид. В связи с чем мне не хотелось бы выставлять его на всеобщее обозрение. Если у вас есть ещё какие-то конкретные вопросы — пишите, постараюсь ответить.

    Это еще почему нельзя возить картошку? )) Я вот уже 4 года точно езжу на планетарке Inter 3. Весом правда похвастаться не могу тоже не больше 70 кг. Но не гнушаюсь возить по 25 кг веса на багажнике. )) Сломал несколько стальных рам, от советских велосипедов. А втулке хоть бы хны ) Даже не задумывался о том, что с осью может что-то случиться. Тем более отверстие в ней только с одной стороны.

    Спасибо за ваш ответ и обзор, это пожалуй единственный и очень детальный русскоязычный обзор об эксплуатации велосипеда на этой планетарной втулке, который я нашёл в интернете! А что до меня, то я как уже упомянул выше, раньше имел дело с велосипедом с обычной семи-скоростной трансмиссией начального уровня на 26-х колёсах, и пришёл к выводу что при езде по городу и/или преимущественно по относительно ровным асфальтовым дорогам, даже семь скоростей не нужны (совершенно не понимаю людей которые покупают велосипеды с 21ск для езды по городу) и заметил что для комфортного передвижения на крейсерской скорости (20-25км/ч) я использовал в основном третью передачу.
    Поэтому сейчас для меня главный вопрос, насколько передаточные числа в этой планетарной втулке будут отличаться от передаточных чисел в описанной мною семи-скоростной трансмиссии, или если выразиться по другому — какая передача на планетарке будет соответстсвовать (и будет ли вообще?) тем передачам на которых я привык ездить на том велосипеде?
    А вообще я уже несколько лет ждал когда появится доступный по цене (до 17-18тыс. руб) велосипед с планетарной втулкой (но не был уверен какой именно, трёх или семи-восьми скоростной), алюминиевой рамой, колёсами на 26 дюймов и вот вроде дождался, (Forward Tracer 3.0), но нужно конечно всё хорошо взвесить и учесть все нюансы перед покупкой, думаю что благодаря вашему обзору и комментариям я всё же приму для себя правильное решение (и скорее всего конечно в пользу покупки велосипеда именно с этой планетарной втулкой!)

    Я вас понял, для того чтобы сравнить передачи разных типов трансмиссий и подобрать передаточное отношение на планетарке таким образом, чтобы передачи соответствовали трансмиссии вашего прошлого велосипеда, воспользуйтесь замечательным сайтом gear-calculator.com. Если вам известно какой набор звёзд стоял на вашем 7-скоростном велосипеде (количество зубьев можно пересчитать при наличии велосипеда под рукой), то вы сможете подобрать необходимое передаточное отношение для планетарки. Пользоваться сайтом очень просто. Выберите в списке gearing тип трансмиссии, там есть и планетарка Shimano Inter 3. После вы можете выбрать наборы звёзд — количество звёзд системы и количество зубьев на них и количество звёзд кассеты, в дальнейшем эти значения можно легко изменить передвигая ползунок со звёздами. Далее нажимайте кнопку compare и появится аналогичное окно, где можно выбрать уже другую трансмиссию на других звёздах и предельно наглядно их сравнить, передвигая ползунки со звёздами. Помимо мною описанного, там также имеются такие замечательные возможности, как выбор каденса, размер колёс и прочее. А фактически с помощью этого сайта даже можно узнать с какой скоростью вы примерно сможете ехать на той или иной трансмиссии, если знаете свой каденс — количество оборотов педалей в минуту.

    Здравствуйте. Я не сильно разбираюсь в велосипедах. Меня заинтересовал велосипед Forward Rockford 2.0, у которого такая же втулка. Вопрос такой: есть ли на этом велосипеде муфта свободного хода? И как вообще определить наличие на любом велосипеде такой опции? Спасибо.

    Здравствуйте. У всех планетарных втулок Shimano есть свободный ход, только в Nexus Inter 3 он реализован не с помощью муфты, а храпового механизма (трещётка).

    Определить наличие свободного хода очень просто, если его нет, то будет явно указано, что этот велосипед — фикс = )

    На случай, если же вы вдруг под свободным ходом подразумеваете свободное вращение педалей назад, то его в Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) нет, по причине наличия ножного тормоза. Который собственно и активируется при вращении педалей назад, как и у велосипеда, который вы указали.

    Здравствуйте. Потерял внешнюю гайку для крепления колеса. Какая там резьба? Cтандартные гайки не подходят. Информации я не нашел. Спасибо

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какое масло нужно заливать во втулку, с какой периодичностью и в каком объёме?

    Здравствуйте! после попадания в цепь крепежной резинки для вещей на багажник и обмотки его вокруг задней звездочки произошла такая история: я все разобрала, резинку вытащила из пространства между цепью и звездочкой, но звездочка, почему то , перестала там держаться, т.е. насаживаю на место, а ее ничто не держит и она вываливается, а уж под грузом цепи, тем более не держится. Велосипед Biltema city comfort. Подскажите, пожалуйста, по какой причине это происходит? Стоп кольцо тоже приходилось снимать(не помню по какой причине), но потом я снова вставила его. Что является крепежным элементом для звездочки?

    Убедитесь, что стопорное кольцо, собственно, имеет форму «кольца». Возможно оно было повреждено в тот момент, когда у Вас зажевало резинку. Также необходимо тщательно проверить посадочное место для этого кольца.

    Здравствуйте! Хочу поставить на обычный дорожный велосипед НАВИГАТОР планетарную втулку SG-3C41, трехскоростная, с ножным тормозом. Но они есть разного размера 168/175/178мм. Какую ставить? Просто подобрать по размеру, чтобы поместилась в заднюю вилку? И размеры штока(штырька) 81.85 и 86.85 — зависит от длины оси втулки? Какой для каких? Спасибо.

    Подойдёт ли втулка по ширине — определяется с помощью значения OLD. В описании к планетарке указывается: расстояние между контргайками (O.L.D.): 120/127 мм. Соответственно выбирайте, основываясь на том, какой размер OLD у вашей рамы. У большинства дорожных велосипедов OLD равняется 120 мм. Про шток ничего сказать не могу, ибо покупал втулку комплектом и не имел опыта подбора компонентов втулки по отдельности.

    Велосипед складной «Форвард», 6-ой сезон, почти 4000 км, на планетарку никаких нареканий, все отлично!

    Только что получил колесо в сборе с такой втулкой именно Nexus 3 SG-3C41, только страна-изготовитель втулки Индонезия (вместо Сингапура). Пока никуда его не поставил, ничего не пробовал, но сразу смутило вот что.
    1) как я попробовал покрутить пальчиками, мне показался довольно туговат ход. Если держать за тормозной рычаг, а другой рукой крутить звёздочку, то требуется заметное усилие. И потом, в свободном ходе, колесо довольно быстро останавливается. В связи с этим — сразу вопрос. Оно потом как-то прикатается, обкатается и раскатается, или можно чуть ослабить конуса, или эта тугость хода — врождённое свойство таких планетарок?
    2) Тормоза, на мой взгляд, — слишком «мётвые». Не в смысле убитые, а в смычле, что хватают намертво даже при незначительном усилии на звёздочку (двумя пальчиками).
    3) В комплекте отсутствует хомут, которым крепится тормозной рычаг к заднему перу рамы. Я посмотрел, как это сделано у городского велосипеда Stels Navigator 150 Lady 3sp с аналогичной втулкой, так там на само перо наварено мощнющщее ушко толщиной миллиметров 5-6 (рама и это ушко — дюралевые). А если его на раме нет? Где его такое брать?

    1. Планетарная втулка крутится хуже при «вывешенном» колесе и останавливается быстрее, по сравнению с обычной втулкой. Это естественное свойство для всех планетарных втулок.
    2. Ножной тормоз втулки SG-3C41 действительно очень цепкий, можно даже сказать резкий, к этому нужно привыкнуть.
    3. Вместо ушка на перо, можно использовать хомут, который можно сделать самостоятельно из подходящего материала, я поступил именно так.

    здраствуйте кто нибуть подскажите как собрать планитарную втулку модели SG-3530 ??

    Я, Зинаида. Здравствуйте. Купила велосипед форвард «Барсилона 26.3.0». По характеристика, то что нужно к моему весу, возрасту и по лесным дорожкам. Но при сборке обнаружилось, что скорости не работают и будет только одна скорость, третья. Скажите, какая планетарная втулка у этого велосипеда. Ни каких надписей на втулке нет. Тормоза передний и задний. Нужно купить какую то деталь (с пружинкой или пружинку). Подскажите. Отправлять на завод не хочу.

    Здравствуйте. На Вашем велосипеде установлена планетарная втулка Radius HB-3S900. К сожалению, информации по этим втулкам я не нашёл ни на сайте Forward, ни в интернете в принципе. Так что подсказать заочно ничего не могу, увы.

    Скажите, пожалуйста, какого размера должен быть шток у этой планетарной втулки. Может я приобрету комплект для неё.

    Здравствуйте) возможно ли, что планетарки Radius, это детище непосредственно самого Fotwarda? Причем свои велы с данной втулкой Forward стал выпускать с конвейера относительно недавно, около 2 лет. И информации по планетарной втулке Radius на просторах интернета действительно нет вообще🤔 Что наводит на мысль — может быть сей механизм произведен собственно концерном Forward? Интересно Ваше мнение?

    Приветствую = ) Я не слежу за деятельностью компании Forward, поэтому не могу наверняка ничего утверждать. Однако сомневаюсь в том, что они сами производят эти втулки. Производство планетарных втулок не такая уж тривиальная задача. Неспроста тех, кто эти втулки изготавливает, можно пересчитать по пальцам одной руки. Думаю стоит обратиться с этим вопросом в компанию Forward непосредственно. Пусть раскроют тайну происхождения этих втулок. И если уж действительно они сами их делают, пусть будут любезны выложить информацию по установке, настройке и обслуживанию.

    Здравствуйте! У меня есть велосипед Stels pilot 770 (колёса 24″, задняя втулка Shimano inter 3). И на этом велосипеде отсутствует ножной тормоз. Есть ли возможность модернизировать заднюю втулку, чтобы ножной тормоз появился?

Добавить комментарий для Sandy Programmer Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io