Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
бновлено: 13.07.2019

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

О том, как эти покрышки пришли в негодность, смотрите по этой ссылке.

Всем привет, это Я! Меня всегда тяготило к узким покрышкам. Вопреки моде на широкую резину с тракторным протектором, я всегда желал покрышки как можно более узкие и с как можно более накатистым рисунком протектора. С покупкой нового велосипеда это стало возможным. На нём узкие обода, позволяющие ставить узкую резину вплоть до 700x25c. Стоковые покрышки на Fuji Declaration в принципе уже имеют устраивающий меня размер — 700x28c. Но мне всегда хотелось попробовать именно шоссейный вариант шириной 25c. В одном из магазинов Челябинска я нашёл шикарное предложение по невероятно низкой цене в 390 рублей за штуку. Встречайте — самые доступные шоссейные покрышки начального уровня — Mitas Syrinx V80.

Первым делом как обычно технические характеристики:

  • Производитель: Mitas
  • Модель: Syrinx V80 Classic Black
  • Размерность: 700x25C, ETRTO 25-622;
  • Максимальное рабочее давление: 115 PSI (7,9 BAR)
  • Особенности: сверхнизкая цена
  • Корд: проволочный
  • Заявленный вес: 430 грамм (собственное взвешивание: 400 грамм)

Возможно у вас возникнет вопрос, зачем я купил эти покрышки, ведь понятно же, что по такой цене не может быть ничего хорошего. Отвечу — мне нужны были покрышки чисто на попробовать. Просто чтобы понять, нужны ли мне столь узкие покрышки или же будет достаточно более широких 28c. Поэтому покупать дорогие кевларовые варианты по цене более 2 тысяч за штуку я не стал. Понятно, что и впечатления от их использования будут кардинально другие, нежели от резины за 390 руб. Но меня в вопросе эксплуатации интересовала исключительно ширина резины. Я уже давно наслышан о том, что «по нашим дорогам на узкой резине ехать невозможно». Чуть ли не каждый повторяет «на узкой резине ездить нельзя» и приводится сотня различных аргументов почему. Не мудрено, ведь сейчас в велосипедной среде засилие горных велосипедов с широкой и тракторной резиной. Это уже стало нормой и езда по асфальту на покрышках толщиной в кулак с шипастым протектором высотой пол сантиметра уже никого не смущает. Я же наоборот никак не мог понять, зачем мне нужны такие широкие покрышки и по какой такой непонятной причине я не смогу ездить на узкой резине. Мне всегда хотелось проверить это самостоятельно и вот, наконец у меня появилась такая возможность. И отчасти даже хорошо, что я проверяю это на самых дешёвых покрышках. Ведь в случае положительного опыта уже нельзя будет возразить: «Ну это ты просто ездил на дорогущей резине, поэтому такой результат».

Ну да ладно, начнём обозревать. Самая крупная надпись на покрышке — Mitas, название фирмы производителя:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

На каждой покрышке бирка, на которой указана модель и уже здесь мы видим, что покрышки эти сделаны в Чехии:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Изнутри, как обычно, нанесён серийный номер:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Существуют различные модификации покрышек Syrinx. Покрышки которые я купил, серии Classic, очень тяжёлые, имеют стальной корд и вес в 430 грамм. Эта цифра производителем на удивление завышена, обычно делают наоборот, занижают вес. Я выполнял собственное взвешивание при помощи электронного безмена и он показал вес в 400 грамм. Конечно даже 400 грамм это чудовищно большой вес для шоссейной резины, но меня это нисколько не беспокоит, так как стоковые покрышки на моём Fuji имеют такой же вес. В этом плане после смены резины ничего не изменилось. Однако существует модификация Racing Pro, те же самые покрышки, но уже для профессионального использования. Они имеют вес в 240 грамм при той же ширине 25c.

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Помимо прочего, на боковинах каждой покрышки указан размер. Традиционно в двух форматах — 700x25C и по ETRTO 25-622:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Производитель особо отмечает тот момент, что продукт сделан в Европе. Даже на сайте, на самом видном месте рядом с логотипом так и написано Made in Europe. А на самих покрышках — Сделано в Чехии:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Имеется стрелка, указывающая направление вращения, чтоб не ошибиться при установке:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Обычно рабочее давление на покрышках указывается в неком диапазоне от и до. На покрышках Mitas имеется только максимальное давление. Это 115 PSI или 7,9 BAR. То есть в общем то при таком давлении это уже близко к каменному состоянию, достаточно, чтобы оценить накат:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Протектор — слик с небольшими водоотводными канавками ближе к краям рабочей дорожки. В центральной части покрышка полностью гладкая, имеются лишь небольшие технологические заусенцы, остающиеся после завершения процесса изготовления:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Представляю. Сейчас те, кто ездит на «тракторе» возмутятся. «Ну как же можно на этом ездить, протектора вообще нет!» — Да, и с одной стороны это даже плюс, ведь:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

На самой покрышке показать больше нечего. Перейду к демонстрации колеса целиком. После установки Mitas Syrinx V80, колесо выглядит так:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Мой обод имеет высокий профиль и получилось так, что сама покрышка по высоте даже меньше его:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

По сути эта покрышка первая из всех на которых я ездил и про которую я наконец могу сказать: «Да, она действительно узкая». Лучше всего на фото это видно, если смотреть на колесо под углом:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Скорее всего, то, что я напишу далее вызовет бомбёжку в комментариях. Ну да и ладно, я имею своё мнение, а также право его выражать, поэтому напишу всё как есть. А есть впечатления от езды на этих покрышках. Ребята, это нечто! Когда я поставил эти покрышки на оба колеса, я не поехал, я полетел! На идеально ровном асфальте велосипед будто парит. Несмотря на то, что эти покрышки лишь немного уже, чем 700x28c, впечатления от езды на них совершенно другие. Мне очень понравилось, как они катят, также понравилась управляемость и ощущения от управления велосипедом. Когда едешь, то прям чувствуешь, что пятно контакта с дорогой совсем небольшое. И это действительно круто.

Конечно я езжу не только по асфальту. Ну и самый частый аргумент противников узкой резины: «По асфальту ты едешь хорошо, но по грунту уже не поедешь». И вот это оказывается никак не соответствует действительности. Я без всяких проблем отжигаю на этой резине по грунтовым дорогам и тропинкам. Не доставляет проблем и разбитый асфальт. Конечно, если ехать на велосипеде как мешок с картошкой, то хороших впечатлений не жди. Как правило люди, кто так ездит, очень любят амортизацию на велосипеде. Я наоборот всегда был против любой амортизации на велосипеде. И когда я еду по разбитому асфальту на узких «каменных» покрышках со скоростью 30 км/ч я не вижу в этом проблемы вселенского масштаба. Нужно просто ехать соответственно, ваше тело должно быть как бы подпружиненно. В общем, кто знает, тот поймёт. А кто не знает, тому и объяснить не удастся.

По сути, единственный тип поверхностей по которым на таких покрышках невозможно ехать — это любые сыпучие, зыбкие, деформирующиеся поверхности, например песок, грязь. Причём в том случае, если песок неглубокий, то на узких покрышках наоборот становится ехать проще. Приведу конкретный пример. Когда я ездил на покрышках шириной 28c, то заезжая даже в неглубокий песок, переднее колесо начинало болтать, оно извивалось как змея, направляясь куда угодно, только не вперёд. Когда я поехал по тому же самому месту на покрышках шириной 25c, я обнаружил, что переднее колесо уже не стремится так извиваться и ведёт себя куда стабильнее. Потому что из-за меньшей ширины оно проваливается сквозь неглубокий песок, прорезает его. Само собой, по глубокому песку такой трюк не срабатывает и в глубоком песке велосипед ожидаемо не едет от слова совсем. Но справедливости ради нужно отметить, что и на широких покрышках в глубоком песке далеко не уехать.

А вот по твёрдым поверхностям покрышки катят изумительно. И неважно асфальт это или грунт. Если степная дорога имеет укатанный до бетонного состояния грунт, то и ехать по ней можно на такой резине практически без всяких ограничений. Конечно это не означает, что «лысые» покрышки шириной 25с ничем не уступают широким тракторным. Вовсе нет! Не нужно делать неправильных выводов из мною написанного. Каждый тип покрышек лучше работает в определённых условиях. И само собой на узкой резине не проехать так же быстро и безопасно по лесной тропинке с кочками и кореньями. Также нужно быть крайне осторожным при езде на подобных сликах в мокрую погоду, после дождя. Сцепление с дорогой может быть катастрофически низким. При торможении на большой скорости может быть срыв покрышки, что приведёт к падению. Вывод из этого лишь один: нужно ездить соответствующим образом, отдавая себе отчёт: на чём ты едешь и где. Если на улице весь день шёл дождь и всё развезло, я не поеду в лес месить грязь на узких покрышках, рискуя навернуться в луже. Я не буду гнать 40 км/ч по каменистой дороге, понимая, что это не приведёт ни к чему хорошему. Но я готов многим пожертвовать, чтобы обладать таким превосходным накатом, этим ощущением, когда ты катишь вместе с другом, вы одновременно перестаёте крутить педали и ты сразу начинаешь его обгонять. Потому что у тебя катит — а у него нет. Такие ощущения и накат дают только узкие покрышки с высоким давлением. В конце концов, большая часть мест где я езжу, это именно асфальт и твёрдый грунт. И если даже где-то встречается участок в 500 метров с крайне плохой дорогой, я готов вяло плестись по нему, но вжарить как следует после того, как он закончится.

Надеюсь вы правильно поймёте то, о чём я написал. Хотя конечно, всегда найдутся те, кто перевернёт всё с ног на голову. Да и ладно. К сожалению, я не могу использовать на заднем колесе покрышку размером 700x25C на постоянной основе, поскольку обод слишком широкий. Поэтому Mitas Syrinx V80 у меня сейчас только на переднем колесе. В плане износа покрышки похоже очень достойные. Я проехал уже несколько сотен километров, но заусенцы в центральной части даже не успели стереться:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Добавлено 13.07.2019

Как я писал выше, покрышку Mitas я оставил на переднем колесе и с ней не было никаких проблем. Несколько дней назад, подойдя к велосипеду, я обнаружил, что переднее колесо спустило, не полностью, но ехать всё же нельзя. Стал разбираться, снял покрышку, осмотрел всё внутри, ничего не обнаружил. На камере нашёл небольшое отверстие, которое и было причиной того, что колесо спускало. А вот что проделало это отверстие, я так и не смог найти. Камеру я заменил и продолжил ездить. На следующий день всё было нормально, а потом колесо вновь стало спускать аналогичным образом, прям в дороге. Приехав домой, я в очередной раз стал изучать, что произошло. И наконец обнаружил причину. Внутрь покрышки воткнулся небольшой камешек. Настолько мелкий, что его было не видно изнутри и обнаружить удалось лишь после того, как я «пожамкал» покрышку. Камешек вытащил и в этом месте изнутри приклеил заплатку. Что ж, такое часто бывает. А вот дальше интересней. Я продолжил осмотр покрышки и увидел, что сбоку, возле корда, вылезла проволока. Очевидно, что она тоже вполне может продырявить камеру. Так это выглядит:

Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

Когда колесо спустило впервые, то отверстие было как раз сбоку, где-то в этой области. И я никак не мог понять, что же продырявило камеру сбоку. Похоже, что причиной была именно вылезшая проволока. Так-то. Прежде у меня ещё ни разу такого с покрышками не было. Так что, если будете покупать именно эту модель, стоит иметь в виду, что такое может произойти. Точно такая же покрышка у меня стояла и на заднем колесе и там тоже были непонятные проблемы, что-то прокалывало камеру сбоку. Тогда я сделал вывод — это происходит из-за того, что обод слишком широкий для этой покрышки. А вот теперь я понимаю, что возможно с той покрышкой аналогичная ситуация и там также вылезла проволока, которая дырявила камеру. Сейчас этой покрышкой я не пользуюсь, но в дальнейшем проведу осмотр и проверю её на наличие подобных повреждений. Продолжаю наблюдение. Если на переднем колесе проблемы сохранятся и колесо будет спускать, я эту покрышку заменю. Потому что возиться постоянно с этим не вариант.

Статья будет дополнять по мере появления новой информации. Больше про мой велосипед найдёте здесь. На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 03.07.2019
3046
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

Один комментарий к посту “Mitas Syrinx V80 — обзор покрышек

    Приветствую! Митас это бывшая Рубена. Я купил такую пару сотен км назад, ещё Рубену, тоже Чехия, все дела, на вид абсолютно такая же. Видимо залежалые остатки. Но 23мм и с мягким бортом. Правда раза в три дороже… Про износостойкость будет понятно позже, но первое впечатление от резинки хорошее.

Добавить комментарий для А.Че Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io