Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
бновлено: 21.11.2020

Как ломаются велосипедные вилки?

Пост обновлён, перейти к обновлению.

«Без искры (и капли топлива) не развести огня»

Вступление

Всем привет, это Я! Сегодня я покажу вам как гнутся и ломаются велосипедные вилки. Будет куча интересных фото и видео. Делаю ставку, что многие из вас такого ещё не видели. Приготовьтесь, контент не оставит вас равнодушными. Вообще я хотел написать эту статью ещё в прошлом году, но по своему обыкновению отложил дело в долгий ящик. А материалы для статьи так и вообще копились годами. Пришло время опубликовать их, погнали.

В этой статье речь пойдёт о велосипедных вилках исключительно под дюймовую резьбовую рулевую колонку. Именно такую рулевую имеет мой второй велосипед. Мой новый велосипед все знают — это Fuji Declaration. Но есть и второй. И это не Урал 1968 года. Это тот самый Скиф, на который я когда-то писал обзор. Но после «ребрендинга», скиф стал просто дроческопом. Почему такое смешное название? Всё просто. Дроческопами именуется класс велосипедов, возня с которыми занимает больше времени, чем езда на них. У дроческопа постоянно что-то не так, то стучит, то звенит, то скрипит и неизбежно ломается. Причём так часто, что процесс эксплуатации такого аппарата называется дроческопированием. Безусловно, велосипед являющийся дроческопом, может эксплуатироваться без особых проблем. Об этом неизбежно напишут в комментариях в духе «Езжу 10 лет, ничего не ломается, даже ни разу не обслуживал». К подобным заявлениям нужно относиться соответствующим образом. Как правило, на деле выясняется, что велосипед 10 лет просто стоит в гараже. На нём если и ездят, то до ближайшего ларька за пивом — метров 200. Ну либо выезжают прокатиться километров 5-10 в погожий летний день раз в месяц. Годовой пробег при подобном раскладе редко превышает 500 километров и это в лучшем случае.

Конечно при таком подходе ломаться ничего и не будет. Однако, попытки разъяснить владельцу, что ездит он крайне мало, оттого и проблем нет, тщетны. На подобные аргументы он будет реагировать воинствующим образом, яро доказывая, что ездит он ну очень много и каждый день. Но мы то, серьёзные велосипедисты, знаем, что чудес не бывает.

Как вы уже поняли, проблемы с вилкой — далеко не единственный минус дроческопа. При активной эксплуатации в нём ломается всё, включая раму. Но пожалуй больше всего крови из меня «выпила» именно дюймовая резьбовая рулевая колонка и вилки под неё.

Как всё начиналось

Из магазина дроческоп комплектовался одним лишь задним ножным тормозом. Переднего не было. Вилка позволяла установить клещевой тормоз, но я этого не делал. Так и катался с одним задним, мне хватало. Впрочем, пришло время, когда захотелось и передний поставить. Причиной такого желания стала покупка планетарной втулки на 3 передачи: Shimano Nexus Inter 3. Когда я оборудовал велосипед втулкой, стало понятно — ездить можно быстрее. Ну а на больших скоростях приобретает большее значение хороший тормоз. И очень желательно чтобы их было два. Ножной тормоз на педалях всем хорош, но он не позволяет выполнить экстренное торможение — колесо при резком торможении попросту блокируется. Да и не стоит забывать о том, что цепь и вовсе может слететь, оставив ездока без тормоза в самый ответственный момент.

Первым тормозом на дроческопе был роллерный. Про него я написал две крупных статьи. Одна — это устройство и принцип работы роллерного тормоза и вторая — роллерный тормоз, моя история. С вилкой на тот момент проблем ещё не было. Сам роллерный тормоз прослужил недолго, со всеми приключениями хватило его на год. После того, как тормоз отдал концы, я вернулся к истокам: стал ездить с одним тормозом, задним. Первые проблемы с вилкой были типичные, съело резьбу на штоке. Если вы имели дело с резьбовой рулевой колонкой, то знаете о том, что она постоянно раскручивается и появляется люфт. Люфт этот недопустим, так как подшипники и чашки в рулевой разобьёт очень быстро. Но не это стало критичной проблемой. Дабы нивелировать откручивание, я рулевую постоянно подтягивал. Процедуры эти сказывались отрицательно на состоянии резьбы штока. Эффект накопительный. С каждым подтягиванием резьба чуть-чуть подъедается. Если вы не представляете, как выглядит резьбовая дюймовая рулевая колонка, я кратко опишу. В верхней части подшипники поджимает гайка-конус. Выглядит она так:

Далее идёт шайба с выступом. Она необходима для того, чтобы при закручивании контргайки гайка-конус не двигалась. В штоке вилки под выступ шайбы имеется соответствующая прорезь либо канавка:

На разных вилках бывает по-разному. Не важно, суть одна и та же. И вот при регулярном подтягивании рулевой шайба с выступом понемногу, но двигается. Выступ постоянно стремится сдвинуться из своего паза (канавки, прорези). Стремится, стремится да и сдвигается в конечном итоге, сминая резьбу в месте своего расположения. После такого зафиксировать рулевую становится невозможно, так как шайба с выступом проворачивается при затягивании контргайки. А разьбе пришёл каюк. Всё, ничего не поделать, вилка отправляется в помойку.

Сейчас набегут профессионалы и скажут: «Постойка мил человек, харэ заливать. Имели мы дело с дюймовыми рулевыми, всё там в порядке и ничего не откручивается и уж тем паче не сминается резьба». На это я хочу заметить, что речь идёт о компонентах самого низкого уровня. В велосипеде за 4200 руб, а именно за столько был куплен дроческоп, попросту не может быть компонентов высокого качества из качественных материалов.

Резьба на штоке родной вилки съедена, потому вилка отправляется в пропасть. И понеслась. После этого я менял вилки одну за другой и очень жаль, что не все из них я снимал на фото и видео. Как бы там ни было, материалов всё же достаточно. Переходим к самому интересному.

Веселье в самом разгаре

Как я уже написал, после кончины роллерного тормоза, я ездил с одним лишь задним. Но очень сильно хотелось передний. Самым козырным вариантом было купить вилку с креплениями под векторный тормоз (v-brake). Проблема была лишь в том, что в нашем захолустном городке таких вилок на тот момент в продаже не было. Это покажется смешным (да так и есть), но люди мне советовали взять обычную вилку и приварить к ней крепления для v-brake. В самом деле, чего я парюсь? Шутки-шутками, но вопрос с тормозом надо было решать. Самый простой вариант — клещевой тормоз, поначалу не рассматривался. Так уж вышло, что клещевых тормозов у нас в городе тоже не продают. Значит надо было покупать его через интернет-магазин. А хотелось побыстрее. Какое-то время я перебивался без тормоза и о чудо, в наш единственный веломагазин завезли вилки с креплениями под v-brake. Аллилуя.

Казалось бы, проблема решена. Купи, установи, езди да радуйся. Так я и сделал, купил. Вот так выглядит эта вилка, только не смейтесь, ещё рано:

То что написано маркером на штоке вилки, написали в магазине. Цифра 28 это размер, то есть под 28 колесо. А что такое 350? Догадались, нет? Это цена. Да, можете не верить, но это цена. Я решил уберечь вас от душевной травмы и не стал фотографировать детально сварочные швы. Поверьте мне, там тихий ужас. «Позвольте!», — воскликните вы. «Разве нельзя было купить что-нибудь подороже и поприличнее?» Увы, нельзя. На тот момент это был единственный вариант вилки под v-brake в нашем единственном магазине. Если вы внимательно посмотрите на фотографию сверху, то увидите вздутие на штоке. Впрочем, зачем бы я стал фотографировать вилку просто так? Она сфотографирована уже после того, как ей пришёл конец. Давайте я покажу вам получше, что же с этой вилкой случилось. Но сначала всё же не удержусь и покажу качество сварки. Немного, совсем чуть-чуть. Вот так приварены крепления для тормоза к ногам вилки. Думаю сварщики сейчас словят культурный шок. Сами крепления приварены криво-косо и смотрят в разные стороны:

А вот как приварены дропауты я показывать точно не буду. Трэш, угар и содомия — не мой формат. Лучше покажу как вздулся шток:

«И от чего же он вздулся?» — спросите вы. Да всё просто. Вынос руля, как знаете, крепится в штоке вилки при помощи клина или конуса. В моём случае это был конус. Так вот. Шток раздуло именно конусом. Металл штока настолько мягкий, а стенки настолько тонкие, что вздутие случилось всего через несколько дней после начала эксплуатации изделия.

Но не только вздутие штока ознаменовало кончину этой вилки. Так мы плавно переходим к самому эпичному. Через три дня с момента установки этой вилки, я стал замечать, что при торможении вилка очень сильно изгибается. А потом она и вовсе стала гнуться на каждой кочке. Ноги вилки стали отделяться от штока:

Когда я показал своему другу, как гнётся моя новая вилка при торможении, у него чуть глаза на лоб не вылезли. Он заявил, что такой забористой хрени ещё не видел. Я попросил снять меня на видео в движении, дабы запечатлеть, как гнётся вилка при торможении. Представляю вашему вниманию забористое видео, посмотрите до конца, это того стоит:

Если вы посмотрели видео внимательно и до конца, то заметили, что в конце видео фигурирует другая вилка, чёрного цвета. Это действительно другой экземпляр, но сломалась она точно так же. Но не будем забегать вперёд. На данный момент завершим с этой вилкой. Ещё раз покажу как вспучило шток, покрупнее:

Один мой знакомый, узнавший о моих проблемах с гнущимися вилками, предложил использовать старые, советские. «Что ты мучаешься с этим новоделом, возьми старую советскую вилку, она прослужит тебе до конца жизни», — уверенно заявил он. «Ты это серьёзно?» — возразил я. Ведь я уже знал как ведут себя старые советские велосипедные компоненты при попытке их серьёзно эксплуатировать. Они разваливаются на ходу, а чаще всего непригодны для эксплуатации изначально.

Вообще это очень популярная история в интернете. К настоящему времени образовалась целая секта поклонников велокомпонентов советской эпохи. Ведь, как известно, сейчас все детали делаются из китайского пластилина. А вот раньше, когда трава была бесконечно зелёной, а жгучее солнце столь же ярким, делали из настоящей, сталинской стали. Делали с душой и на века, так чтоб никогда не сломалось. Сам Сталин лично делал, а Брежнев ему инструменты подавал, ну а Ленин сидел в ОТК.

Думал я, думал. Наслушался историй в духе: «Я вон на помойке из советских запчастей целый велосипед насобирал, езжу какой год, проблем не знаю». И решился таки поставить советскую вилку. К этому времени я уже купил клещевые тормоза на Aliexpress. Я даже делал видеообзор на них. Клещи были простецкие, одноосевые и с длинными лапами. Тормозить мощно они не могли в принципе. Но всё же это было лучше, чем ничего. Так вот. Поставил я значит советскую вилку и клещевой тормоз. Довольный как слон ездил какое-то время, может быть месяц. В один прекрасный, тёплый летний день во время движения я заметил, что геометрия велосипеда изменилась. Спешился, посмотрел на велосипед сбоку, а там это:

Ничего не заметили? Эвона как вилку-то выгнуло! «Ну выгнуло и выгнуло», — скажете вы. «Ну а как же советское качество? Как же сталинская сталь?» — вопрошу в ответ я. Шток загнуло так сильно, что ещё малость и он бы вовсе отделился от ног. Показываю вилку, снятую с велосипеда:

Тогда я не поленился и даже снял видео. Я не планировал публиковать его, когда снимал. Но сейчас чувствую, что время пришло. Посмотрите видео внимательно и увидите, что бывает с хвалёным советским качеством и вечной сталинской сталью:

Покажу ещё и фото. А то вдруг вы видео не смотрели. «Советские велокомпоненты вечные», — говорили они. «Смотрите, что с ними происходит», — показывал я:

Глядя на это, на языке вертится лишь одно слово. И слово это РВАНИНА:

«Ну ёмоё», — заладите вы мне в ответ. «У тебя же есть замечательный Урал 1968 года, зачем ты связываешься с вилками из помойки. Возьми вилку от Урала 68 года, она точно не подведёт», — возможно подумаете вы, читая мою статью. В самом деле, как это я сразу не догадался. И вот, беру я в руки вилку от Урала 68 года, осматриваю её и что же я вижу?

А вижу я то, что один из дропаутов того и гляди оторвётся к хренам. И это при том, что на Урале этом я не ездил вовсе. Как вам такое?

Нравится? А я ещё покажу:

И вот на этом вы мне предлагаете ездить?

Кстати, у меня же есть ещё одно видео про советские вилки. Давайте-ка я вам его тоже покажу. В нём я сравниваю погнутую вилку с ещё целой:

Если вы посмотрели видео, то поняли, что взамен сломаной синей вилки я поставил аналогичную зелёную. Впрочем, ничем кроме цвета она и не отличается и сломалась так же быстро. Жаль только фотографий у меня нет и видео тоже. Мне просто было не до съёмок, у меня за короткий промежуток времени сломалось сразу несколько вилок подряд, можете представить, какое у меня было настроение. Но есть фотография, где велосипед с зелёной вилкой, ещё целой:

Будучи тотально измученным дроческопией с вилками, я решил, что раз уж вечные советские вилки не выдерживают, может стоит попробовать комбинацию из новой вилки и клещевого тормоза? Попробовал. Результат аналогичный, с тем лишь различием, что новой современной вилки хватило на больший срок. Но исход тот же самый. Шток начал болтаться относительно ног вилки. На следующей фотографии видно, что в месте, где расположен нижний подшипник, появился не хилый зазор:

При торможении вилка сильно изгибалась. Когда я её снял, то увидел такую картину:

Возможно на фото видно не очень, но зазор в этом месте появился большой:

И вот менял я эти вилки как напёрсточник. А куда было деваться? Единственным моим спасением была покупка нового велосипеда. Не удивительно, что при выборе нового велосипеда я всячески хотел «сбежать» от дюймовой резьбовой рулевой колонки. После покупки Fuji о проблемах с вилками я быстро забыл. Но постойте, статья ж не про Fuji, а про ломающиеся вилки. Так что продолжим.

Нового велосипеда на тот момент у меня ещё не было, поэтому я просто был вынужден покупать новые вилки вновь и вновь. Придя в единственный веломагазин в очередной раз, я стал справляться о вилках. Оказалось, что в продаже вновь есть вилки с креплением под v-brake. Сама вилка точь в точь как на предыдущих фото, чёрная, но с креплениями под вибряк. Продавец меня тогда приколол словами: «Если не подойдёт, приносите обратно, обменяем. Вилка ведь не дешёвая». Не дешёвая, Карл! А стоила она 450 рублей… Купил, поставил, начал ездить. И очень быстро получил закономерный результат — ноги вилки начали отделяться от штока. Если быть точнее, сам шток начал отделяться от них. Со стороны это выглядело столь комично, что я решил во что бы то ни стало показать это миру. Мир, смотри:

В этот раз я решил довести дело до конца и ездить до последнего. Будь что будет, сломается так сломается, я хоть посмотрю как. И что думаете, сломалась? Конечно! Как же иначе. Как это было, смотрите в этом коротком видео:

Давайте покажу сломаную вилку отдельно, это же прикольно. Есть поговорка «одна нога тут, другая там». У нас же получается «ноги тут, шток там».

Таким вот нехитрым образом у нас получилась разборная вилка. При желании её можно собрать, вставив шток обратно и зафиксировав болтиком:

А так приварены дропауты к ногам вилки. Поверьте мне, это очень высокое качество сварки:

Впечатляет, не так ли? Где вы ещё такое увидите, такое только я могу вам показать. Вилка сломалась, но у меня уже был новый велосипед. Так что дроческоп можно было выбросить в пропасть. Но я этого не сделал. Столько всего я с ним пережил, мне было просто жалко от него избавляться. На какое-то время я отставил его в сторону. Спустя время один мой хороший знакомый предложил мне запчасти от своего старого велосипеда. Мол возьми или выброшу. Раз так, я решил взять, а может глядишь да пригодится. Среди запчастей была вилка под дюймовую резьбовую рулевую и с креплениями под v-brake. Причём вилка уже была гнутая. То есть, вы понимаете, человек, что ездил на ней до меня, столкнулся с аналогичной проблемой. Разница лишь в том, что у него вилка погнулась в другом месте. Если у меня отгибался шток, то у него погнулись ноги вилки. Хоть как-то ездить на ней всё же было возможно и я решил поставить её на дроческоп. После установки, стало очевидно, что геометрия велосипеда с этой вилкой сильно изменилась. Передняя часть рамы поднялась вверх, а колесо стало ближе к раме. Колёсная база укоротилась на несколько сантиметров. Из-за изгиба ног, сама вилка приобрела S-образную форму. Я попытался передать это на фотографии:

А вот места, где погнулись ноги, там отлетела краска:

Почему же так происходит? Да просто всё. Металл столь мягкий, что при торможении, из-за воздействия тормоза, ноги гнутся. И получается вот такое:

И это при том, что эксплуатация была вполне себе размеренная и спокойная. Я знаю, некоторые могут подумать, что я на велосипеде делал баники и дропал со скалы, потому вилки и гнулись. Когда я писал обзор на Скиф, мне уже указывали на нецелевую эксплуатацию велосипеда. На самом же деле велосипед использовался исключительно для городской езды, без какого-либо трюкачества или даунхилла со скалы/в лесу по корням и камням.

Фух! Вроде всё показал, что хотел. На данный момент на дроческопе стоит вилка, которая показана последней. Езжу я на нём крайне редко, потому она ещё держится. Но не сомневайтесь, если начать ездить чаще, вилка очень скоро даст о себе знать. На этом я пожалуй буду завершать. Просьба бомбить в комментариях здесь на сайте и на ютубе под роликами. А ещё можете задонатить мне на антидепрессанты, тогда появятся шансы, что я запилю ещё что-нибудь в таком духе.

Добавлено 01.11.2020

А вот и обновление для статьи появилось. Ездил сегодня на вилке, которая с вмятинами, вот эта:

Собственно как я и предполагал, вилка неожиданно разломилась в месте вмятин. Жаль только я к этому не был готов. К счастью, серьёзных травм я не получил, так ушиб да ссадину. Но всё же было в высшей степени неприятно. По факту поломки снял видео:

Ещё одно видео сниму в спокойной обстановке. Детально покажу масштаб повреждений.

Добавлено 21.11.2020

Как и обещал выше, подробно показываю масштабы повреждений. Для начала я решил сделать несколько кадров днём, когда велосипед был ещё «одним куском», вернее двумя кусками.

Обратите внимание на нижнюю часть кадра, там видно также и треснувший v-brake:

Ещё один ракурс, пока всё в сборе:

После я снял вилку и приступил к её детальному обозреванию:

Знаете поговорку «Одна нога здесь, другая там», — так вот, поговорка про эту вилку:

Я состыковал отломленные ноги и сфотографировал в таком положении:

И сделал я это не просто так. Также хорошенько посмотрите на кромку излома:

Для чего я это всё так детально снимал? Чтобы никто не смел заявлять, что я распилил вилку болгаркой. Она действительно переломилась естественным путём. Да, сразу обе ноги. Да, такое бывает, нравится вам это или нет.

Ещё один ракурс места отлома ноги крупным планом:

После просмотра этих фото, я думаю никто не будет голословить, что это распил болгаркой:

То, что я показал на фото, можете увидеть в небольшом видео, которое я снял специально для моего канала:

На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 23.07.2020
6612
Категория: Велосипедное

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

19 коммент. к посту “Как ломаются велосипедные вилки?

    Вполне годный обзор говновилок.
    (первая часть слова указывает на материал).
    Но чего ради всё это говорить? Понятно же — будешь покупать дрянь — будешь страдать. Понятно — ну небыло в те далёкие времена купить нормальную вилку. Но в чём ценность статьи для тех, кто просто пойдёт и поставит себе нормальную вилку?

    Ценность статьи в том, что для некоторых подобный материал является открытием и они читают статью с широко открытыми глазами (и ртом). То, что для Вас является очевидным, далеко не для всех является таковым. Более того, даже после изучения предоставленных мною материалов, есть те, кто искренне не верит в то, что такое возможно, втайне надеясь на другое, более логичное для них самих объяснение.

    Менее чем за две недели вилка Стелс изогнулась вперёд, благо в фирменном магазине признали браком и вернули деньги, разумно отказав в обмене на новую. https://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=632272&d=1607209297 https://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=632271&d=1607209272 Купить нормальную дюймовую переднюю вилку — действительно большая проблема, это подтверждают продавцы и веломастера, с которыми я разговаривал. Единственная качественная вилка в Сокольниках стоит 5000 руб. http://velo1000.ru/index.php/component/virtuemart/vilki/zhestkie-vilki-28-29-dyujmov-700s/802s2-detail

    Кстати да, я в своё время рассматривал к покупке вилку бренда CWI. Но в итоге от покупки отказался. Вариант, когда вилка дороже самого велосипеда, меня не очень устраивает.

    У CWI была адекватная по цене модель https://sportresort.ru/catalog/element/5688/ но почему-то её нет ни у кого в продаже и никто не знает, когда она появится. Я пока заказал себе б/у финскую вилку из Ленинградской области. Как вариант, можно заказать б/у немецкую вилку из Калининграда, скорее всего там вилки будут даже дешевле.

    Конечно, дороговато выходит, но если нужен именно CWI, то вот вариант — https://arcadasport.ru/node/8261
    Сам катаюсь на «дроческопе» STELS 210. Много чего поменяно, но вилка родная пока. Ума не приложу, где автор такие пробеги накатывает. У меня в среднем 2-2.5 тыс. за год выходит. Зимой вообще мало езжу. Проехал около 16 тыс. всего.

    Верно подмечено. На arcadasport бывают эти вилки по вполне демократичной цене. Но я так и не собрался у них вилку купить, поскольку доставка ко мне обойдётся в 50% от стоимости вилки. А значит надо не одну вилку заказывать, а что-то ещё. Тут уже и сумма не такая маленькая получается. Ну и ожидаемо для дроческопа становится жалко таких денег = ) Тем более сейчас, когда уже есть нормальный велосипед.

    Александр, что-то сомневаюсь, что эта модель — CWI, с таким артикулом у других продавцов эта вилка имеет неизвестное происхождение.

    «Много чего поменяно, но вилка родная пока.»
    Мне сдаётся, что Стелс и Форвард на конвейере ставят не те вилки, что пускают в запчасти.

    Вполне может быть, что вилка окажется не CWI, a noname, но очень похожий. Брал как-то на озоне втулку JoyTech. Похожа один в один, но никаких надписей. Просто хорошая копия.
    «Мне сдаётся, что Стелс и Форвард на конвейере ставят не те вилки, что пускают в запчасти.»
    Тут дело не в том, что на заводе комплектующие лучше, скорее из-за щадящей эксплуатации. Это не для скачек велик, прекрасно это понимаю. Перегружаю его, каюсь. Поэтому и втулки со спицами летят на заднем колесе.
    Вилку в этом году я обслужил, но конструкция доверия не внушает.

    «Тут дело не в том, что на заводе комплектующие лучше, скорее из-за щадящей эксплуатации.»
    Дорожный велосипед, для которого предназначены эти вилки, подразумевает неровности на дороге. Нельзя предъявлять к его владельцу требования, как к хозяину трекового велосипеда, который кроме как по идеальному и гладкому треку нигде не должен ездить. Не должна вилка гнуться за неделю, это откровенный брак, вредительство и несмываемый позор для производителя.

    «Дорожный велосипед, для которого предназначены эти вилки, подразумевает неровности на дороге.»
    Вот читаю и сразу понимаю, про какую страну идет речь)) Наверное, только у нас неровности дороги — норма. По мне, так трековые с минимальным количеством спиц без всяких «крестов» в колесах для идеальных условий. Дорожные,городские и туринги для нормальных дорог. Горные — для тропинок. И BMX для скачек и трюков.
    C тем, что вилка не должна гнуться, полностью согласен. Но ждать качества при такой цене…

    «Но ждать качества при такой цене…» А при какой цене надо ждать качества? Однаразовые компоненты вообще не должны выпускаться и попадать в торговую сеть, особенно в фирменные магазины велозавода. Если 790 руб. мало, чтоб сделать адекватную бюджетную вилку, пусть сделают её за 1200 руб. я готов заплатить, лишь бы она работала. Но то, что делает производитель — просто вредительство.

    А нормальные дюймовые вилки сейчас вообще бывают? По-моему сейчас можно купить только стелсовскую вилку, которая чуть-чуть получше этого шлака. Её я и поставил на днях вместо родной финской, у которой лопнула нога.

    Sandy, на «советском качестве» ездили два здоровых мужика на одном велосипеде по разбитой гравийке, это раньше было в порядке вещей. Поэтому такое состояние ураловской вилки неудивительно.

    У меня крокодил на фреймсете старт-шоссе 65 года на нексусе восьмом и 81ых роллерах. Регулярно дропаю питерские бордюрчики (до сантиметров эдак сорока), катаю вниз по лесенкам до ступенек 5-7, и всё это круглый год (уже два года даже). Пробегу только подо мной больше 9 тысяч километров и ноги даже не подогнуло ни капельки. Так что мой опыт отличается. 🙂

    А я и дропать не дропал и езжу аккуратно, не выполняя трюков, а вилок согнул и сломал за всё время столько, что уже даже со счёта сбился.

    Здравствуйте. Хочу поделиться своим опытом. Rst capa t поставил. 1 дюйм резьбовая пружинно- эластомерная. За пол года и 1500 км пока всё нормально. Мой вес 100 кг и сам велосипед с замками 23 кг. Тоже планетарка Нексус 3. До этого ещё пол года была «Вилка 26 стальная, серебро (Nav.210)/110042». Заменил, так как хотел для зимы что то более мягкое. Не представляю, почему у вас они так часто ломаются. Возможно, из-за узкой резины и повышенной вибрационной нагрузки. Покрышки не гасят удары. По поводу резьбы- шайбу с шипом выкинул. Конус и гайку штока контрю напрямую. Но это при условии, что на конусе рулевой тоже есть грани. Они не у все.

Добавить комментарий для Sandy Programmer Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io