INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция
Всем привет, это Я. И сегодня у нас будет обзор велокомпьютера INBIKE IC528, приобретённого для моего нового велосипеда. Выбор на эту модель пал не случайно. Присматривая новый велокомпьютер, я в первую очередь обращал внимание на наличие функции термометра. На моём прежнем велокомпе такая функция была. За годы использования я сильно привык к тому, что взглянув на дисплей, всегда можно увидеть текущую температуру. Разумеется, это не великая необходимость, а больше моя хотелка. Выбирал на известной торговой площадке Aliexpress, которая изобилует подобными товарами. Случайно наткнулся на модель INBIKE, а когда стал детально её изучать, понял — это то, что мне нужно. Кроме термодатчика IC528 имеет все функции, которые были на старом велокомпе, а также функции новые, которых не было. Приятно было и наличие подсветки. В итоге, учитывая стоимость, я купил INBIKE IC528 без больших раздумий.
Цена велокомпьютера очень скромная, около 450 рублей на момент покупки. К сожалению не могу дать ссылку на продавца, потому что с ним вышла странная история. Выждав несколько недель после заказа, я стал интересоваться, где же моя посылка. Обнаружилось, что по номеру отслеживания, который дал мне продавец, посылка ушла в Москву. Также выяснилось, что ФИО получателя не совпадают с моими. Я предположил, что продавец ошибся и дал мне чужой номер. Сразу задал вопрос об этом в личных сообщениях, но ответа не получил. По опыту уже знаю, что честные продавцы не отмалчиваются, а стараются сразу отвечать на любые вопросы покупателя. А вот когда «прячутся» и молчат, то дело может быть не чисто. Написал продавцу ещё раз, но вновь ответа не получил и открыл спор. На него продавец отреагировал, но проигнорил все мои вопросы и велел тупо ждать. К этому моменту Aliexpress отображал в статусе заказа, что тот успешно получен третьим лицом в Москве. Я задал продавцу ещё несколько вопросов, в попытке разобраться, что происходит. Но увы, ответа ни разу не получил. Администрация Aliexpress после этого подтвердила, что заказ отправлен на неверный адрес и мне вернули деньги. И где-то через неделю после возврата мне пришёл велокомпьютер. Вот так. Я как честный человек стал писать продавцу: «Как же так, почему не подтвердили, что ошиблись номером, я бы просто ждал». Также я предложил продавцу вернуть деньги. Но ответа вновь не получил. Писал ему несколько раз, но все сообщения остались без ответа. Просмотрев последние отзывы, я увидел, что не только у меня такие проблемы с чужим трек номером.
И вот ещё недели через две продавец мне написал. Это был какой-то набор не связанных между собой слов. Максимум, что я смог понять, это то что «они вернут мне деньги сначала», «но посылка всё ещё в пути». Я вновь задал вопрос, читал ли он хоть что-нибудь из того, что я писал. Ведь товар давно получен и за него вернули деньги, которые я хочу вернуть. И продавец после этого окончательно пропал. Поскольку он не идёт на контакт, не вижу способа вернуть ему оплату. Но также не могу разместить ссылку на него, дабы никто не попал в такую же ситуацию.
Хватит вступления. Переходим к обзору. Велокомпьютеры INBIKE производятся в нескольких вариантах с разными цветами корпуса подсветки: белой, зелёной и синей. Также имеется модель с беспроводным датчиком. Когда я заказывал, выбор подсветки был лишь между синей и зелёной, потому я взял с синей. Беспроводный датчик мне не нужен, да и модель с ним раза в два дороже. Поставляется велокомп в небольшой коробочке с прозрачным окном. Батарейка уже установлена и казалось бы, он готов к работе. Но нет, батарейку всё равно придётся извлекать, позже объясню почему:
Посылка дошла до меня в целости и сохранности, не распаковывалась. Единственное, сама коробочка была слегка помята, но это мелочи:
С одной стороны упаковки все надписи на китайском:
С противоположной та же самая информация продублирована на английском. Здесь мы видим, что модель IC528, цвет корпуса чёрный, подсветка синяя, датчик с проводом, батарейка CR2032 в комплекте:
Сзади ничего интересного нет:
Содержимое упаковки это непосредственно сам велокомпьютер, база, куда он устанавливается и датчик на проводе. Отдельно пакетик с крепежом, магнитом и инструкцией:
Посмотрев на дисплей под углом, можно увидеть все возможные элементы, которые он может отображать. Там есть даже CO2, но я не знаю для чего, так как нигде не используется. Видимо CO2 задействуется в других модификациях, а дисплей используется общий:
Кратко пробегусь по основным моментам. Велокомпьютер управляется двумя кнопками. Дисплей крупный, но так как имеет три строки, сами цифры мелковаты. Впрочем, меня устраивает, ведь я не езжу уткнувшись в него носом. Первая строка с самыми крупными цифрами, в ней отображается скорость. Во второй строке всегда находится температура. Очень приятно, но даже такую мелочь можно настраивать. Температура может отображаться либо в градусах по Цельсию, либо по Фаренгейту. Мой старый велокомпьютер такого выбора не имеет. Третья строка настраиваемая. Можно выбирать, что в ней будет отображаться — текущее время, одометр, пройденное расстояние за поездку и ещё целая куча всего на выбор. Помимо отображения всевозможных дополнительных функций имеются базовые элементы дисплея. Индикацию движения показывает значок велосипедиста в левом верхнем углу дисплея. Во время езды у него «крутятся» колёса. В правом верхнем углу значок компаратора. Он показывает отношение текущей скорости к средней, если она выше, то «горит» знак +, если меньше, то соответственно минус. Из полезных мелочей есть значок обслуживания. В настройках выбирается интервал между обслуживанием, от 200 до 800 км с шагом в 200 км. Как только пробег достигает этого значения, на экране отображается гаечный ключ в напоминание о том, что пора выполнять плановое обслуживание велосипеда. Присутствует и индикация разряда батарейки. При достижении напряжения на ней в 2,5 В, как заявлено производителем, на дисплее появляется значок батареи. Это значит, её пора менять, дабы не допустить отключения прибора и сброса настроек с одометром. Сейчас я перечислил далеко не всё, что может велокомпьютер, более детально все функции будут описаны, когда мы перейдём к изучению инструкции:
Отдельной кнопки для включения подсветки нет. Поэтому она включается каждый раз на несколько секунд при нажатии на любую из двух кнопок. Есть возможность включить подсветку на постоянной основе, зажав обе кнопки на 3 секунды. Очень удобно при движении ночью. Выключается она также нажатием двух кнопок сразу на 3 секунды. Яркость подсветки достаточная, светодиод расположен в верхней части дисплея. В полной темноте, ночью, все цифры чётко различимы:
Главное не включить случайно подсветку днём на постоянной основе. При ярком солнечном свете не видно, что она работает. Если так выйдет, то вы даже не будете знать о том, что у вас быстрыми темпами сажается батарейка. Так мы плавно переходим к батарейному отсеку. Открывается он поворотом крышки с резьбой:
Делать это удобно монетой:
Пользовался я компьютером ещё не так много. Но уже один раз он перезагрузился, в тот момент, когда я его устанавливал в базу. Это очень распространённая проблема недорогих моделей — при взаимодействии или от вибрации может нарушиться контакт батарейки и он перезагружается, обнуляя одометр и сбрасывая настройки. Неприятно. Для более плотного контакта я вложил между крышкой батарейного отсека и самой батарейкой, небольшой круг из тонкой резины. Это уменьшает шансы на возможный сдвиг батарейки и потерю контакта.
Пакетик с крепежом включает в себя: пластиковые хомуты, полоски двухстороннего скотча, магнит на спицу, инструкцию и карточку производителя:
Отдельно хочется отметить саму базу, куда устанавливается велокомпьютер. Она предусматривает возможность установки не только на руль, но и на вынос. Мне вот например велокомпьютер на руле не нужен, для него самое место по центру — на выносе руля. Производитель предусмотрел этот момент, в связи с чем саму базу сделали разборной. Выкрутив винты, её основание можно повернуть на 90°, что позволит установить базу на вынос без каких-либо заморочек. Именно так я и сделал (смотрите фото в конце статьи):
Осталось самое важное — инструкция на английском языке. В ней описаны все функции и то, как ими пользоваться:
Продублирую всё, на мой взгляд необходимое, на русском с моими комментариями. Производителем заявлено наличие 22 функций:
- SPD — Текущая скорость
- ODO — Одометр (общий пробег)
- DST — Расстояние отдельно взятого заезда
- MXS — Максимальная скорость
- AVS — Средняя скорость
- TM — Время в пути
- CLK — Часы (12-часовой или 24-часовой формат на выбор)
- SCAN — Поочерёдное отображение всех функций по кругу
- Подсветка
- SW — Секундомер
- CDD — Обратный отсчёт расстояния
- CDT — Время в режиме обратного отсчёта расстояния
- CAL — Потрачено калорий
- FAT — Измерение сжигания жира
- TEM — Температура
- Индикация разряда батареи (2,5В)
- Сравнение текущей скорости со средней
- Напоминание про обслуживание
- Выбор отображения скорости в КМ/ч либо Миль/ч
- Ввод окружности колеса (в мм)
- Режим фиксации показаний
- Автоматическое включение и отключение
Хочу остановиться на такой интересной функции как обратный отсчёт расстояния. Прежде я не встречал подобного в недорогих велокомпьютерах. Обратный отсчёт расстояния может быть полезен, если вы тренируетесь на велосипеде. К примеру, вы поставили себе цель проезжать 50 километров в день. Вводите расстояние 50 км, выбрав функцию CDD и после начала движения расстояние будет уменьшаться от 50 км до нуля по мере вашего движения. Функция CDT используется совместно с обратным отсчётом расстояния и отображает сколько времени прошло с тех пор, как начат обратный отсчёт. Я конечно не спортсмен и мне такие функции без надобности, но очень приятно, что они есть, карман не тянет.
Установка батарейки. Как было написано в обзоре выше, используется батарейка CR2032, такая же, как на системных платах компьютеров. Устанавливается она плюсом кверху. Далее инструкция описывает правильную установку датчика и магнита. Не буду заострять на этом внимание, переведу лишь замечание. Магнит должен быть установлен напротив верхней части датчика, либо нижней. При установке по центру датчик может не срабатывать.
Установка базы. Об этом я уже написал выше, переходим к вводу размера колеса. И здесь тот самый момент, о котором я упоминал. Дело в том, что я не нашёл в инструкции момента, описывающего ввод размера колеса без извлечения батарейки. Инструкция описывает нам ввод размера после того, как мы вставили батарейку. Но что делать, если она уже вставлена, как зайти в меню ввода размера колеса? Об этом нигде не написано и мне самостоятельно также не удалось добиться попадания в это меню путём нажатия и удержания кнопок в различных комбинациях. Следовательно, несмотря на то, что велокомпьютер поставляется с уже вставленной батарейкой, для ввода размера колеса нам нужно батарейку извлечь и вновь установить. Дальше согласно инструкции: после установки батарейки на экране отображается цифра 2060 с мигающей первой цифрой. Введите окружность вашего колеса (в миллиметрах), правая кнопка меняет значение, левая подтверждает.
Самый простой способ измерить окружность колеса — нанести мелом метку на покрышке, потом прокатить велосипед, чтобы колесо сделало полный оборот. Затем измерить расстояние между двумя метками. Можно просто воспользоваться таблицей размеров из инструкции, она судя по всему достаточно точная.
После ввода окружности нажмите левую кнопку чтоб перейти в меню выбора отображения скорости КМ/ч или Миль/ч. Правая кнопка — выбор единиц измерения, левая — подтверждение. Далее эти кнопки используются повсеместно, за исключением установки часов, где всё наоборот — левая выбор цифры, правая — подтверждение.
Следующим в инструкции описывается ввод веса ездока, который можно выбрать либо в килограммах, либо в фунтах. Мелочь, а снова приятно. Переключение функций осуществляется нажатием правой кнопки. Нажимая кнопку, функции будут «пролистываться» одна за другой по кругу. Значение выбранной функции всегда отображается в третьей строке.
В режиме одометра мы можем ввести его значение. Полезно при замене батарейки. Удерживайте левую кнопку 3 секунды, чтобы перейти в режим ввода. Правая кнопка — ввод значения, левая подтверждение.
Часы настраиваются так: в режиме часов удерживайте левую кнопку 3 секунды. После этого отобразится меню выбора формата времени 12ч или 24ч. Левая кнопка меняет значение, правая подтверждает. После подтверждения представится возможность ввести текущее время и также левая кнопка меняет цифру, правая — переход к следующей цифре, подтверждение.
В режиме текущего расстояния DST, нажатие левой кнопки на 3 секунды сбрасывает показания. При этом сбросятся также: максимальная скорость, значение средней скорости, время в пути.
Вторая страница инструкции:
Секундомер. В режиме секундомера (SW) левая кнопка выполняет функцию старт/пауза. Правая сбрасывает показания. Удержание левой кнопки на 3 секунды переключает секундомер в фиксированный режим. В нём нажатия правой кнопки не переключают режимы. Выход из фиксированного режима — удержание левой кнопки 3 секунды.
В режиме обратного отсчёта расстояния CDD, удержание левой кнопки на 3 секунды позволяет ввести расстояние в диапазоне от 0 до 999 КМ. Как и обычно, правая кнопка меняет значение, левая подтверждает. Функция CDT отображает время, пройденное с момента обратного отсчёта расстояния. Сбрасывается вместе с функцией CDT.
Функция CAL показывает количество сожжённых калорий. Конечно это значение очень условное, поэтому не стоит на него ориентироваться. Ведь компьютер не знает, едете ли вы в гору или с горы, против ветра или он дует в спину. А также каков вес вашего велосипеда. Значения настолько усреднённые, что думаю вряд ли их можно использовать всерьёз. Удержание левой кнопки на 3 секунды сбрасывает значение, как и в режиме FAT.
Следующий режим — температура (TEM). Несмотря на то. что она отображается на дисплее всегда, этот режим нужен для выбора градусов: по Цельсию или Фаренгейту. Выбор — удержание левой кнопкой 3 секунды.
В сканирующем режиме (SCAN) функции переключаются поочерёдно, одна за другой, отображая текущие значения. Режим фиксации показаний (Sampling Mode) включается нажатием левой кнопки. В этом режиме на экране будут отображаться те значения, которые были на момент нажатия левой кнопки. Правая кнопка «листает» показания функций DST, TM, AVS, MXS в режиме фиксации. Отключение — нажатие левой кнопки.
Я описал основные настройки, но затронул не всю инструкцию. То, что я пропустил итак слишком очевидно. В завершение статьи показываю как велокомпьютер выглядит в конечном варианте, установленный на вынос моего велосипеда:
Снятие и установка велокомпьютера в базу осуществляется его поворотом на 45°, что очень удобно. Сидит прибор в своём месте достаточно плотно, не вылетает. Снимать удобно, процедура эта занимает минимум времени. Поворот на 45° против часовой и велокомпьютер у вас в руках, поворот по часовой — снова на месте:
Эта модель мне очень понравилась. Впечатления от эксплуатации исключительно положительные. Я рад, что мне удалось приобрести именно её. Несмотря на мелкие цифры второй строки, мне удаётся их рассмотреть даже в движении. Плохо видно их в вечернее время и тут на помощь приходит подсветка. Напоследок хочу сравнить мой новый велокомпьютер со старым. И в том и в другом есть датчик температуры. Я положил их рядом и оставил на какое-то время. На фото ниже, как видим, разница в температуре всего 0,2°C. Это совсем не много. На практике температура может разниться в диапазоне до полутора градусов. Также на фото мы видим разницу в размере цифр. На старом они куда больше, но и строк на дисплее там всего две:
На этом завершаю. Если будут какие-то вопросы, пишите в комментариях. Спасибо за внимание!
Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.