Fuji Declaration — детальный обзор и отзывы
В этой статье представлен обзор велосипеда в стоке. Также в конце статьи смотрите видео обзор. А если интересно, как я модифицирую велосипед под себя, жмите здесь.
1. Вступление
Всем привет, это Я. Сегодня я появляюсь с детальнейшим и не побоюсь этого слова, разгромнейшим (в хорошем смысле) обзором велосипеда Fuji Declaration производства Fuji Bikes. Только прежде чем перейти непосредственно к самому обзору, во вступлении я хочу описать, почему я купил именно этот велосипед и ответить ещё на целый ряд вопросов, которые возможно появятся у вас. Declaration является фиксом-синглспидом и чтобы вы сейчас не закрыли страницу с мыслями: «Всё понятно, ещё один модник, купивший фикс на волне популярности», — скажу сразу, что на фиксе я ни разу не ездил и более того, не собираюсь, хотя купил именно фикс. Также считаю нужным отметить, что хоть обзор и посвящён модели 2014 года, вероятно он может быть полезен тем, кто планирует приобрести модель линейки Declaration более поздних годов выпуска, ведь во многом эти велосипеды идентичны и не меняются кардинально из года в год. Но обо всём по порядку.
Покупка нового велосипеда уже давно назревала, поскольку старый, тот самый, с планетарной втулкой, не выдерживает никакой критики. К покупке нового велосипеда нужно относиться с полной серьёзностью, как я собственно и поступил. Выбирая велосипед, в первую очередь рекомендуется определиться с его типом и назначением. Я поступил несколько иначе, поскольку у меня изначально был целый ряд требований, которым должен отвечать мой будущий велосипед. И уже после фильтрации моими требованиями, можно было бы выбирать тип велосипеда. Требование №1 — колёса 28 дюймов (700c), далее — отсутствие трансмиссии-перекидки. Пусть это будет что угодно, одна передача или планетарная втулка, только не перекидка (дерайлер). За время пользования планетаркой я так привык к комфорту, который она даёт, что мне категорически не хотелось связываться с перекидной трансмиссией. Далее по списку требований: отсутствие какой-либо амортизации, в обязательном порядке два тормоза, чтобы резина изначально была узкая или хотя бы обода позволяли ставить узкую резину, например 700х25, безрезьбовая рулевая колонка, ну и чтобы велосипед не был обвешан корзинками и багажниками. Крайне важно, чтобы на сайте производителя велосипеда была расписана геометрия рамы, для понимания, что я вообще покупаю. Ну и финальное, но не менее важное условие, чтобы велосипед был максимально возможного размера, поскольку мой рост плюс-минус 193 см.
Такие вот серьёзные у меня требования. Но велосипедов так много, казалось бы, можно же что-то выбрать. Только если отфильтровать на яндекс-маркете все доступные в продаже велосипеды, применив в качестве фильтров мои требования, то выяснится, что количество доступных моделей всего около 30. Вот так, мы ещё не определились с типом велосипеда, а выбор уже сократился до 30 штук, причём часть велосипедов, которые показывает яндекс, сразу отсеиваются, поскольку не подходят мне по росту в силу того, что попросту не производятся с большой рамой. Как бы там ни было, подобная фильтрация автоматически определяет тип велосипеда, это: городской, шоссейный или шоссейный-гибрид (по версии яндекс-маркета).
Каким же образом я пришёл к покупке именно Fuji Declaration 2014? Если внимательно посмотреть, что предлагает яндекс с моими фильтрами, то выяснится, что к примеру велосипеды Forward зачастую вообще выпускаются с единственным «универсальным» размером рамы, который мне явно не подходит, ведь я же не хочу биться коленками в руль во время езды. По сути с моим ростом мне нужен велосипед с размером рамы в 63 см. Только вот к сожалению на момент покупки ни одного экземпляра в продаже с таким размером рамы мне найти не удалось. Максимум это 61 см, а порой, самый большой размер, который выпускается отдельно взятым производителем это 58 см. Когда я с этим столкнулся, то ощутил себя великаном на планете карликов. И без того небольшой выбор сократился буквально до двух-трёх вариантов и больше всего меня привлекали велосипеды Fuji Bikes. Во-первых, это пожалуй единственный на момент покупки бренд, который реально можно было купить в нашей стране с размером рамы в 61 см. Во-вторых, это один из немногих, рассматриваемых мною брендов, который публикует у себя на сайте геометрию рамы. В-третьих, в интернете я нашёл достаточно приятные отзывы об этих велосипедах. Их любят, их ценят и я решил остановить свой выбор именно на модели Fuji Declaration. У меня был выбор также между Fuji Track Classic и Fuji Track Comp, но поскольку эти модели имеют геометрию более заточенную на езду по треку, о чём недвусмысленно намекает слово Track в названии, я остановился всё же на Declaration, ведь это более универсальный велосипед и позиционируется он именно как городской. Впрочем, это то, что нужно мне, ведь около 70% моих поездок происходят в черте города. Да, есть ещё Fuji Feather, покупателями которого видимо являются некие хипстеры и просто любители винтажных велосипедов. Ведь Feather, исполненный в классическом стиле, имеет дюймовую, резьбовую рулевую колонку, от которой я так сильно хочу уйти. Поэтому он даже не рассматривался.
Покупая Fuji Declaration 2014, я понимал, что он скорее всего будет мне мал, ведь в идеале под мой рост нужна рама 63 см. Но всё же я решился на покупку, поскольку выбора не было и у меня теплилась надежда, что может быть велосипед подойдёт мне «как есть», без необходимости его модифицировать. Теперь объясню, почему я выбрал модель именно 2014 года, а не какую-нибудь другую. Велосипеды Fuji Declaration являются фиксом-синглспидом, а за что любят фиксы производства Fuji? За качество, за то, что у них хромо-молибденовая рама и вилка. Только вот велосипеды линейки Declaration с 2014 года производятся из Hi-Ten стали, никакого хромо-молибдена. Несмотря на это, большинство Российских интернет-магазинов настойчиво указывают в характеристиках хромо-молибденовую сталь, как материал рамы и вилки. Вообще, я обратил внимание, что в последние годы началось прямо-таки сумасшествие с этим хромо-молибденом. Когда просматриваешь велосипедные интернет-магазины и сайты, то складывается картина, что если что-то сделано из стали, то сталь эта непременно хромо-молибденовая. Создаётся впечатление, будто другой стали уже и не существует. Ну правда, дошло до того, что, к примеру, городской велосипед Forward по цене в 7 тысяч рублей на сайте интернет-магазина, который его продаёт, будет указан как имеющий раму из Cr-Mo стали. И это при том, что на сайте производителя Forward явно указано, что материал рамы Hi-Ten. Как я уже написал, бренд Fuji Bikes с 2014 года перестал выпускать велосипеды Declaration из хромо-молибденовой стали, теперь они делаются из Hi-Ten стали. Но если же посмотреть велосипеды Declaration 2014 года на наших интернет-магазинах, то вы увидите, что зачастую в характеристиках материал рамы и вилки будет указан как хромо-молибденовая сталь. Также и сами покупатели в отзывах присваивают этим велосипедам в плюс то, что у них рама из хромо-молибденовой стали, хотя это не так. Почему же так получилось? Давайте разберёмся, тогда и будет понятно, почему я купил модель Declaration именно 2014 года.
Мы живём в мире, где каждый покупатель хочет заплатить меньше и получить больше. Производители в свою очередь наоборот, желают потратить как можно меньше ресурсов, материалов, но получить больше прибыли. В связи с этим применяются такие приёмы, как экономия, снижение себестоимости производства, путём замены материалов. Не исключение и Fuji Bikes. Однажды они решили, что хватит производить велосипеды линейки Declaration из более дорогой хромо-молибденовой стали, переходим на более дешёвый Hi-Ten. И с 2014 года было принято решение выпускать велосипеды этой линейки изготовленные из Hi-ten стали. Но ведь покупатель не олух, если ему написать, что его велосипед сделан из Hi-Ten стали, он будет воротить нос, ему подавай хромо-молибден, ведь все знают, что «хромо-молибден — хорошо», а «Hi-Ten — плохо». Именно такой стереотип сложился у большинства покупателей велосипедов в последние годы и они всячески стараются Hi-Ten’а избегать, что отчасти верно. Только не нужно забывать, что Hi-Ten Hi-Ten’у рознь. Впрочем, я сейчас не об этом. Хитрые маркетологи, занимающиеся продажей велосипедов бренда Fuji Bikes придумали хитрость, как продавать людям Hi-Ten велосипеды так, чтоб они были довольны. Вместо того, чтобы прямо писать о том, из какой стали изготовлен велосипед, они создали две категории — Elios 1 и Elios 2. Простому покупателю без дополнительных сведений невозможно понять, что означает сия маркировка. На деле же всё просто. Elios 1 помечается Hi-Ten, а Elios 2 хромо-молибденовая сталь. Такое простое решение возымело успех. Ведь с 2014 года не производится велосипедов Declaration, изготовленных из хромо-молибденовой стали, но покупатели по прежнему считают, что покупают хромо-молибден и радуются. Именно таким образом и сложилась вся эта путаница. На сайтах интернет-магазинов мы видим хромо-молибденовую сталь, в радостных отзывах покупателей тоже, а по факту имеем Hi-Ten. Если зайти на официальный сайт Fuji Bikes и найти там модель Declaration 2014 года, то в характеристиках мы увидим, что рама Elios 1 и вилка тоже Elios 1, что означает Hi-Ten сталь.
Теперь ближе к сути, почему же я купил именно модель 2014 года из Hi-Ten стали? Зная о том, как с нами обошлись маркетологи Fuji, я конечно же хотел приобрести Declaration с рамой из хромо-молибденовой стали, а для этого нужно было брать модель 2013 года, либо более раннюю. Но тут меня ждало огорчение. Если моделей 2014, 2015, 2016 года и т.д., на наших интернет-магазинах можно найти приличное количество предложений, то вот найти модель хотя бы 2013 года с рамой 61 см мне не удалось. Ну а поскольку между моделями 2014 года и более поздними, нет какой-то кардинальной разницы, выбор пал именно на Declaration 2014, как наиболее дешёвый из доступного. Теперь вы знаете, почему покупая новый велосипед, я выбрал именно Fuji Declaration 2014 года. Несколько слов хочется сказать об интернет-магазинах. К моей радости, у меня была возможность выбрать, поскольку нужный мне велосипед с рамой 61 см был в наличии сразу в нескольких интернет-магазинах. А выбор мне был действительно необходим, поскольку не везде меня устраивали варианты оплаты, доставка и как позже выяснилось, отношение. Например, в одном из магазинов, когда я позвонил с просьбой уточнить наличие велосипеда с нужным размером рамы, мне ответили, что уточнить не могут, вернее как бы могут, но для этого мне нужно делать запрос по электронной почте, на которую не факт, что вообще ответят. Налицо полная незаинтересованность в потенциальном покупателе. Ведь можно же было записать номер телефона, уточнить и потом перезвонить, ну это в идеале, а по факту нет. В другом магазине на звонок ответили доброжелательно, обещали перезвонить после уточнения наличия, но так и не перезвонили. Вернее перезвонили, но когда мне уже было не нужно. Таким образом я обзвонил все интернет-магазины, где этот велосипед был в наличии по информации на сайте. И лишь в одном магазине я встретил надлежащее на мой взгляд отношение. После обзвона сложилось впечатление, что велосипедные интернет-магазины совершенно не заинтересованы в том, чтобы велосипеды продавать, как бы это комично не звучало. В конечном итоге я всё же велосипед заказал и купил. Неплохое вступление, не так ли? Дальше лучше, ведь мы приближаемся к самому интересному — фотографиям.
2. Технические характеристики
Прежде чем начать обозревать велосипед в фотографиях, я размещу подробные технические характеристики. Их список будет смесью информации с официального сайта Fuji Bikes и моей личной. То, что не указано на официальном сайте, я дополнил сам, таким образом получился наиболее полный список:
- Модель: Fuji Declaration 2014
- Тип: дорожный (городской), однопередачный-фикс
- Цвет: чёрный/фиолетовый (варианты)
- Размер рамы: 61 см (XL)
- Материал рамы: сталь (Hi-Ten)
- Материал вилки: сталь (Hi-Ten)
- Система: пятилапка, BCD 130 мм, звезда 46 зубов, шатуны 170 мм
- Звёздочка: трещётка 16 зубов со свободным ходом, фикс звезда 16 зубов
- Кареточный узел: на закрытых подшипниках (на промах)
- Педали: пластиковые с туклипсами
- Передний обод: Vera Corsa DPM27, размер ETRTO 622×17, 28 отверстий (не пистонированный)
- Задний обод: Vera Corsa DPM27, размер ETRTO 622×17, 32 отверстия (не пистонированный)
- Покрышки: Vera CityWide, 700x28c (28-622), 30 tpi, рабочее давление 80-100 PSI
- Втулки: алюминиевые, насыпные подшипники, без надписей (производитель не указан), задняя втулка flip-flop
- Тормоза: клещевые, двухосевые, Tektro
- Цепь: KMC Z410
- Рулевая колонка: FSA, 1 и 1/8″, сепараторные подшипники
- Руль: бренд Oval Concepts, 6061 alloy, riser, 25.4mm, 6° sweep, 10mm rise, ширина 590 мм
- Вынос: бренд Oval Concepts, melt-forged alloy, 25.4mm, +/- 20°, длина 100 мм
- Грипсы: бренд Oval Concepts 200, single density
- Седло: бренд Oval Concepts P300, стальная рамка
- Подседельная труба: бренд Oval Concepts, alloy, 27.2mm, double-bolt micro-adjust (плавная регулировка угла наклона), длина 300 мм,
- Вес велосипеда в стоке, с педалями (рама 61 см): 11,3 Кг (собственное взвешивание)
- Дополнительно: крепления для грязевых щитков (крылья) и багажника
Технические характеристики были бы не полными без указания геометрии велосипеда:
На всякий случай вставляю скриншот технических характеристик с сайта Fuji Bikes, на случай недоступности их сайта:
3. Комплектация
Ещё совсем немного хочу рассказать о том, в каком виде вы получите велосипед, если заказывать его через интернет-магазин. Я получил свой экземпляр в фирменной коробке Fuji, в которой вел находился частично разобранным. Переднее колесо было снято и прикреплено к раме, заднее колесо уже было установлено, причём с дичайшим перетягом цепи, педали из-за натянутой как струна цепи практически невозможно было провернуть. Переднее колесо кстати тоже было перетянуто и провернуть ось руками было трудно. Руль с выносом также был снят и отдельно примотан к переднему колесу. Задний тормоз уже был установлен, а передний лежал в отдельной коробочке. Седло с подседельной трубой вместе также находилось отдельно от велосипеда. В общем и целом всё было упаковано весьма компактно. Кроме самого велосипеда в коробке также находились: хомуты для крепления троса заднего тормоза на раме, катафоты (передний и задний), пластиковая защита цепи, крепёж и толстая книга — руководство пользователя на нескольких языках.
4. Внешний вид, описание компонентов
Вот мы наконец и подошли к самой интересной части — обзору велосипеда в фотографиях. Помимо фотографий, в самом конце обзора вы найдёте ещё и видео обзор. Я снял его специально для тех, кому лень читать.
Начинаю обзор, как и полагается, с общего вида. После того, как велосипед был собран из коробки, я взялся за съёмки. На следующей фотографии представлен велосипед после сборки в том виде, как он есть, но без катафотов и защиты цепи. Её я установил позднее. Сразу скажу, пока не забыл, что общий вес велосипеда вместе с педалями составляет 11 килограмм, 300 грамм. Это моё собственное взвешивание. На сайте Fuji Bikes указан вес 10,9 Кг. Видимо это вес с размером рамы M или меньшим. У меня же максимальный размер рамы, соответственно она немного тяжелее. Общий вид велосипеда приятный, сжатая геометрия рамы и наклейки на ободах заставляют его выглядеть современно. При ближайшем рассмотрении деталей всё тоже в норме, сварные швы конечно у этой модели не полированные, но выглядят опрятно. Каких-либо значимых дефектов кроме слегка неровного правого дропаута вилки, обнаружено не было:
Катафоты с колёс я снял специально, причём первым делом. После сборки моего новенького велосипеда, я конечно же стал его детально осматривать, ощупывать и крутить всё, что крутится. Приподняв велосипед и раскрутив заднее колесо я ощутил, как велосипед начал дёргаться, будто из него сейчас вырвется демон, а всё из-за катафотов на колёсах. Именно они создавали жуткий дисбаланс, поэтому от них я избавился сразу. К тому же они сильно портили вид. В любом случае, если вам очень хочется использовать эти катафоты, то придётся серьёзно заняться балансировкой колёс, иначе эффективность движения будет значительно снижена из-за их дёргания при быстром вращении. Показываю ещё один общий вид и перейдём к более детальному рассмотрению всех узлов велосипеда:
Другой ракурс:
Как я уже отметил, защиту цепи я сразу устанавливать не стал. С ней есть интересный момент. Передняя звезда у Fuji на 46 зубов, большая. А вот защита цепи по её внешнему виду рассчитана на небольшую звезду примерно в 40 зубьев. Я так понял, что защита цепи как бы универсальная, она не конкретно для этой модели, а просто кладётся на всякий случай, вдруг кому потребуется. Поэтому когда я стал её устанавливать, она никак не хотела вписываться из-за несоответствия размеров и постоянно где-то задевала. Устанавливается она кстати на пластиковые хомуты, на раму. Забегая вперёд, скажу, что после замены передней звезды на 39 зубьев, защита цепи вписалась идеально. Но мы же сейчас не об этом, у нас обзор велосипеда в стоке, продолжаю.
Начну с главного — рамы. Как вы уже увидели, велосипед я купил в чёрном цвете. Выпускался он в 2014 году в двух цветах, соответственно чёрный и баклажан (фиолетовый). Мне больше нравится чёрный. Оказалось, что он не просто чёрный, а приятно матовый чёрный. На нижней трубе с обеих сторон нанесена неприметная надпись Fuji. Цвет надписи чёрный и хоть она выполнена в глянце, её практически не видно, она сливается с фоновым цветом рамы. Так что со стороны на велосипеде никаких надписей не разглядеть, что может быть даже и к лучшему — не портится внешний вид:
На верхней трубе надпись Declaration и чернильница. Она так же выполнена в чёрном глянце и находится с обеих сторон рамы:
Спереди, на рулевой колонке очень красивый шильдик Fuji Cycling, он всем нравится:
Между креплениями для флягодержателя наклейка с размером рамы:
Возле кареточного узла большая наклейка, на ней много чего написано, на этом остановлюсь поподробнее:
Показываю крупнее, чтобы у вас была возможность самостоятельно прочитать:
Перевожу надписи. Та что сверху, гласит: «Внимание. Этот велосипед рассчитан для использования на дорогах общего пользования. Передний и задний тормоз должны быть установлены». Полностью с этим согласен. Есть фиксеры, которые снимают тормоза. Я их не понимаю, ведь сразу два эффективных тормоза, управляемых с руля, это же высшее благо! Далее на наклейке мы видим большую цифру один и какой-то знак. Он на самом деле не какой-то, а вполне определённый и чуть ниже написано: Racing ASTM Condition 1. Что это означает? Существует целая классификация условий езды на велосипеде, разработанная международной организацией ASTM (American Society for Testing and Materials). Исходя из того, на какие условия езды рассчитан велосипед, производитель присваивает своему продукту определённый класс. Чем он выше, тем на более экстремальные условия эксплуатации рассчитан велосипед. Если кратко, то классы эти описываются так (информация с сайта ASTM):
- Condition 0 — для детских велосипедов (необходимо наблюдение взрослых, использование вне дорог общего пользования)
- Condition 1 — предназначен для использования на дорогах (и только)
- Condition 2 — для катания по бездорожью и прыжков вплоть до 30 см
- Condition 3 — для катания по бездорожью и прыжков вплоть до 61 см
- Condition 4 — для экстремального катания по бездорожью
Более подробно эти условия описаны в таблице ниже, которую я взял с сайта SURLY. Если вам интересно, можете почитать, в ней более подробно описаны целых 5 классов:
Как мы уже знаем, велосипеду Fuji Declaration производитель присвоил класс 1, что означает: велосипед рассчитан на езду по ровным асфальтированным дорогам и дорогам где шины велосипеда в принципе способны обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием. После указания класса, на наклейке предупреждение о мерах безопасности: «Для вашей безопасности и безопасности окружающих, никогда не катайтесь без шлема, а также ночью без освещения. Важно чтоб вы просмотрели всю информацию, связанную с безопасностью, в руководстве владельца велосипеда». И надпись в самом низу наклейки гласит: «Уведомление: этот продукт может содержать материалы, известные в штате Калифорния, как вызывающие рак, врождённые дефекты и наносящие прочий вред, связанный с репродуктивностью». Страшновато, не так ли? Кстати, подобная надпись была также и на коробке с велосипедом. Но мы же не в Калифорнии, так что нам это не грозит, не будем заострять на этом внимание.
А вот на чём производитель заострил внимание, так это на том, что велосипед не предназначен для экстремального катания. Об этом недвусмысленно сообщает наклейка, расположенная на самом видном месте руля. На ней написано: «Внимание. Просмотрите и соблюдайте все меры безопасности, описанные в руководстве владельца. Для вашей безопасности никогда не допускайте злоупотребления, неверной установки, содержания или модификации этого компонента. Всегда помните, безопасность в первую очередь. Предупреждение: этот продукт не рекомендуется для соревнований по даунхилл, трюкового катания или любого агрессивного катания по бездорожью». Понимаете, да? А то вдруг кто купит этот велосипед по незнанию для участия в соревнованиях по скоростному спуску. А потом наклеечку почитает и поймёт, что для даунхилл этот велосипед не рекомендуется:
С наклейками всё, продолжаем. В комплекте с велосипедом идут чёрные хомуты для крепления троса на верхней трубе рамы. Таких хомутов три штуки, но сначала я установил только два, в начале и в конце трубы, подумал, что этого хватит. Как впоследствии оказалось — нет. Нужно устанавливать сразу все три, иначе трос болтается и издаёт дребезжащие звуки, ударяясь о раму во время движения:
Но дажё трёх хомутов недостаточно, трос всё равно будет в них болтаться и стучать об раму. Чтобы от этого избавиться, мне пришлось обернуть трос узкой полоской двухстороннего скотча, а уже после этого прокладывать в хомут, предварительно натянув, иначе он всё равно будет стучать об раму. На следующем фото виден выступающий краешек чёрного скотча, вид сверху:
Хомуты эти не очень удобные и уж точно не эргономичные. За них можно запросто удариться коленом, например во время отжигания, стоя на педалях. В связи с этим я планирую от этих хомутов избавиться и заменить их на кое что другое:
Трансмиссия. Интересный факт. Хоть велосипед и является фиксом, из коробки он поставляется с установленным на рабочую сторону фривилом, то есть свободным ходом. На фото отлично видно, насколько перетянута цепь:
Более того, она к тому же слишком длинная и колесо из коробки находилось ближе к концам дропаутов. Я укоротил её на два звена и колесо встало значительно ближе к раме, идеально. На сайте Fuji Bikes указано, что цепь KMC F-410. Мне не удалось найти такой цепи на сайте KMC. Похоже это ошибка и на самом деле цепь Z410. Эта серия цепей выпускается в разных цветах, поэтому на Declaration она чёрная, дабы не выбиваться из общего вида:
Линия цепи можно сказать идеальная, при осмотре невооружённым глазом видно, что цепь идёт ровно от задней звёздочки к передней. На камеру это передать сложнее:
Крупнее:
Трещётка крупным планом:
С противоположной стороны втулки звезда фикс, без свободного хода:
Сама втулка без наклеек и надписей. Производитель втулок на сайте Fuji Bikes не указан, поэтому неизвестен:
Передняя втулка, как и задняя, на насыпных подшипниках, крепится гайками, 28 отверстий. Мало того, что спиц всего 28, так ещё и собрано колесо радиальным набором (солнышком). Многие велосипедисты скептически относятся к колёсам, собранным радиально. Считается, что такое колесо должно непременно развалиться при контакте с первой же неровностью дороги, поэтому ездить на сих колёсах лучше только по идеально ровной поверхности, а лучше вообще не ездить и собрать «нормальное» колесо. На самом деле это всё конечно же заблуждения. Скорее всего такое мнение о колёсах с радиальным набором сложилось в связи с тем, что далеко не каждая втулка рассчитана на такую сборку колеса. Конечно, если собрать колесо солнышком на втулке, для этого не предназначенной, то со временем у неё может порвать фланец. Поэтому подходить к сборке колеса с радиальным набором нужно ответственно и использовать втулку, изначально рассчитанную производителем на это. В очередной раз забегая вперёд, скажу, что отъездил я на велосипеде уже более 500 километров, причём по разным, в том числе колдобинообразным дорогам. И ничего. Ничего не развалилось, не искривилось, не помялось. На этом фото также отлично видны крепления для установки переднего крыла:
>Другой ракурс:
Обода Vera Corsa 622х17, отверстия под ниппель Presta, в простонародье именуемым вело-ниппелем:
Задний обод:
Внутренняя ширина обода в 17 мм позволяет устанавливать покрышки от 700x25C до 700x37C:
В стоке имеем покрышки Vera CityWide 700x28C, слики:
Фактическая ширина покрышки ровно 28 мм, измерено штангенциркулем после накачивания до рабочего давления. Рисунок протектора приятный, с водоотводными канавками, что позволяет комфортно ездить в мокрую погоду. Как видим на фото, в протектор забиваются песчинки и камешки, что пока не доставляет никаких проблем. Вес покрышек — 400 грамм каждая (собственное взвешивание). Интересный факт. На момент написания обзора я уже отъездил на велосипеде более 500 км и успел проколоть заднее колесо мелким стеклом. Меняя камеру, я вновь взвесил покрышку и мой электронный безмен показал уже 390 грамм. То есть 10 грамм размотались на дороге. Могу поделиться и информацией о весе камер, которые я также взвешивал. Их вес — примерно 115 грамм каждая.
Кареточный узел. Производитель каретки не указан. Судя по всему она разборная, на закрытых подщипниках (промах), которые в случае износа можно поменять. Вал с креплением шатунов под квадрат:
Педали. Первым делом я снял с них туклипсы. Я уже дяденька не молодой и ездить в туклипсах не для меня, ровно как и упражняться в трюкачестве на фиксе. На этой фотографии педали запечатлены в промежуточном состоянии, ремешки я уже снял, а вот пластиковая загогулина, куда ставится носок башмака, ещё на месте. Она тоже съёмная, крепится винтами:
После того, как я полностью снял туклипсы, педали выглядят так. Да, они односторонние, но я уже привык, меня они полностью устраивают и менять их не собираюсь:
На очереди тормоза. Клещевые, двухосевые, устанавливаются так, что с противоположной стороны ничего не торчит, болт полностью погружается в посадочное отверстие. На этой фотографии трос ещё не обрезан, изначально он был именно такой длины, с запасом. Для съёмки я просто скрутил его в кольцо, так что пусть он вас не смущает:
На сайте Fuji не указана длина лап тормоза, но возможно кому-то это будет нужно. Я измерил самостоятельно, получилось примерно 48-62 мм:
Зазоры между покрышкой и тормозом достаточные для установки более широкой резины, в случае таковой необходимости:
Задний тормоз. Фрагмент синей изоленты был на тормозе изначально, не я его приклеил:
Очень понравилась перемычка, на которой установлен тормоз. Массивная, точно не сломается:
Из коробки трос заднего тормоза уже был усечён до нужной длины и обжат:
Оба тормоза имеют функцию быстрого разведения тормозных колодок с помощью небольшого рычага. Поднимаем рычажок вверх и колодки раздвигаются, что позволяет извлечь колесо без необходимости удаления одной из тормозных колодок, либо ослабления троса. Это в теории. На практике же рычажка всё равно не хватает и приходится немного ослаблять трос, вращая регулировочную бобышку, дабы высвободить колесо из цепких тормозных лап:
Переходим к верхней части аппарата. Седло и подседельный штырь. И то и другое Oval Concepts. Седло надо отметить, мне очень понравилось. Оно идеально подошло мне по размеру, на нём комфортно долго педалировать, я этим крайне доволен:
Другой ракурс, чтобы была понятна форма изгибов:
Подседельная труба с двухболтовым креплением седла и плавной регулировкой:
Длина подседела нигде не указана, так что измерил лично. Итого 300 мм от места крепления седла:
Рулевое управление. Вынос также Oval Concepts, длина 100 мм, очень большой угол подъёма. Его можно перевернуть, но тогда высота руля очень сильно изменится:
Руль Oval Concepts, ширина 590 мм, измерено мною лично, поскольку на сайте Fuji ширина не указана. Маленькая загогулинка в форме буквы S, удерживающая тросы вместе, была в комплекте с велосипедом:
Крышечка, закрывающая рулевую колонку, выполнена в изящном стиле. Даже на ней умудрились нарисовать гору Fuji, смотрится весьма эффектно и красиво:
Общий вид рулевого управления:
Тормозные рычаги изогнутые, короткие, под два пальца. У них есть особенность. В отличие от тех рычагов, которые я встречал на велосипедах ранее, где рычаг тянет конец троса, здесь рычаг толкает рубашку троса, а конец троса остаётся неподвижным в креплении рычага. До покупки велосипеда у меня были опасения, будет ли достаточно усилия столь коротких рычагов. Ведь как известно в интернете, клещевые тормоза не тормозят, а уж с такими короткими рычагами под два пальца они и вовсе должны быть бесполезны. Мои беспокойства улетучились после того, как я начал пользоваться тормозами. Смею заверить, что даже двумя пальцами можно выполнять экстренное торможение, если использовать оба тормоза одновременно. Ну а если переусердствовать и со всей силы зажать передний тормоз на большой скорости, то думаю можно уйти в отрыв и катапультироваться через руль. Это свидетельствует о том, что тормоза по эффективности достаточные для безопасного использования велосипеда.
Также хочу упомянуть про грипсы. Они мне тоже очень понравилсь. Толстенькие, мягенькие, очень приятные на ощупь:
Приближаемся к завершению фото-обзора. Остались самые мелочи, хочу показать катафоты, которые шли в комплекте. Спереди белый, устанавливается на руль, съёмный. То есть сам отражатель можно снять с хомута:
Сзади — красный, размещается на подседельный штырь, также съёмный. Хотя снять его на самом деле не так просто, но возможно:
На этом завершается обзор в фотографиях и я плавно перехожу к отзывам.
5. Первые впечатления и отзывы
Ещё до покупки велосипеда, я изучал отзывы о нём в интернете. И мне встречались заявления в стиле «катит сам, даже в горку легко, поставил сзади звёздочку поменьше, потому что очень легко ехать». Спешу разочаровать, сам этот велосипед никуда не катит и уж тем более в горку. Я не знаю что это за хлопцы такие, у которых даже в горку велосипед едет так, что они ставят сзади звёздочку ещё меньше. Либо у них горки какие-то не такие, либо здоровье недюжинное. Первое впечатление от велосипеда я могу описать так: разочарование и боль, в коленях. Я был настолько расстроен после первой поездки, что в сердцах сказал про себя: «Нет, это не мой велосипед». И у меня даже были мысли его продать. Да-да, продать сразу после покупки.
Таково было моё первое впечатление об этом велосипеде. Из положительного: катит он действительно хорошо, во многом благодаря узким колёсам с покрышками высокого давления. Тормоза очень приятные, а также тормозные рычаги. Пользоваться ими одно удовольствие, тормозят хорошо, даже очень. Рулевое управление очень отзывчивое, велосипед юркий, малая колёсная база позволяет комфортно выполнять разворот на 180° даже на узкой улочке. А вот дальше отрицательные моменты. После первой поездки у меня сразу же заболели колени. Во-первых, как выяснилось, несмотря на мои надежды, подседельный штырь оказался для меня коротким. Я выдвинул его на максимальную длину и всё равно этого оказалось недостаточно, не хватало примерно полтора сантиметра. Что в принципе логично, мне нужна рама 63 см, а я купил 61 см. Из-за короткого подседела у меня не разгибались колени, что приводило к повышенной нагрузке на суставы. Во-вторых, передача на этом велосипеде в стоке слишком ломовая. Ехать на ней со скоростью ниже 30 км/ч крайне не комфортно из-за низкого каденса. А я ещё из тех, кто любит крутить быстро. Оптимально на ней крутить 33-35 км/ч. Только вот любой встречный ветер или подъём, даже небольшой, заставляет страдать. Поскольку поддерживать 35 км/ч против ветра или в подъём физически невозможно. Да и по ровной дороге лично у меня здоровья не хватает, чтобы долго крутить с такой скоростью, начинаю выдыхаться. Отдельно хочется сказать про разгон, вернее старт с места. С такой ломовой передачей разгоняться можно исключительно стоя на педалях, что также крайне не комфортно. Чтобы велосипед пришёл в движение, приходится продавливать педали всем весом. Да, можно конечно разгоняться и сидя в седле, но это будет очень медленно.
Вынос руля также оказался коротким для меня. Как бы я не ёрзал на велосипеде, мне было не комфортно, я ощущал себя мешком с картошкой. Всё это в совокупности привело к тому, что после первой поездки длиной в 50 км у меня заболели колени, я очень сильно устал, потому что всю дорогу ломил, ведь не ломить с такой передачей невозможно. И уже дома я так расстроился, что даже хотел продать свой новый велосипед. Таково было моё первое впечатление.
Потом я всё же остыл и принял решение модифицировать велосипед, подогнать под себя. Результатом этого решения было: замена подседела на более длинный, замена выноса руля на более длинный, замена передней звезды с 46 зубов на 39. И вот когда я всё это поменял, я впервые прокатился на этом велосипеде с удовольствием. Посадка стала комфортной, у меня больше не болели колени, от поездок на Fuji Declaration я стал получать удовольствие. Теперь у меня в планах продолжать подгонять велосипед под себя. Если вам интересно, как я буду это делать, проходите по этой ссылке. Там я детально рассказываю и показываю, что я меняю в велосипеде и описываю впечатления от этих изменений. Для затравки скажу, что в планах установка планетарной втулки на 3 передачи. Да, такой вот я баклажан.
Общий вес велосипеда 11 килограмм и 300 грамм. Да, Declaration не является лёгким велосипедом, но и отнести его к категории тяжёлых тоже будет неправильно. Конечно эти строки сейчас вызовут улыбку у тех, кто собирает кастомные синглспиды весом в 7-8 Кг. Но если учитывать цену Fuji (приблизительно 310 USD), то вес в 11 Кг не кажется чем-то плохим.
Не могу обойти стороной и тот факт, что я отказался от использования туклипс. Я знаю, меня многие раскритикуют за то, что я напишу далее, но мне действительно неприятно ездить в туклипсах. Я понимаю, что фиксирование ноги на педали даёт возможность кругового педалирования, что ощутимо повышает эффективность передвижения. Только вот всегда есть риск, что в нужный момент не удастся вытащить ногу и если такое произойдёт, то травмы неизбежны. У меня был опыт использования китайских стреп на липучках. Когда не нужно, они всегда слетают, не держат ногу, но в единственный момент, когда мне срочно понадобилось высвободить ногу, я сделать этого не смог и в результате чего приложился на колено. Было очень неприятно. Понимаю, что сравнивать стрепы и туклипсы некорректно, но всё же у меня есть опасения по этому поводу и мне это не нравится. Поэтому пробовать туклипсы я даже не стал. На вкус и цвет товарищей нет, поэтому я надеюсь, что адекватные читатели не будут напрасно упрекать меня по поводу туклипс.
Ещё чутка про сам фикс. Мне известен тот фан, который получают, катаясь на фиксе. Я в курсе, что при движении по ровной поверхности глухая передача даёт повышенную эффективность. Только вот мне больше нравится ездить на велосипеде без опаски, непринуждённо. У нас в городе есть подъёмы с уклоном 7% и мне не хочется заниматься трюкачеством при езде с горы. Свободный ход позволяет спускаться с горы накатом, расслабившись, а фикс вынуждает устраивать болтанку. В общем, мне фикс не по душе, поэтому я даже не стал пробовать, переворачивая колесо на фиксированную звезду. Ведь даже для того, чтобы стартовать на фиксе, нужно привыкнуть. Нажал на одну педаль, не успел поставить вторую ногу, как велосипед останавливается, ведь педали всегда вращаются. И раз у меня даже не возникло желания попробовать фикс… ну, видимо я староват для всего этого.
6. Видео обзор
Я знаю, не все любят читать много текста, кому-то приятнее формат видео. Я конечно не мастер видеосъёмки, но раз уж был такой повод, рискнул и снял в разрешении 4К (2160p). Представляю вашему вниманию видео обзор велосипеда Fuji Declaration 2014. В этом обзоре всё то же самое, что описано и показано в этой статье, только в формате видео:
СУПЕР ОБЗОР! ЧУМОВАЯ СТАТЬЯ! СПАСИБО ЗА ВИДЕО!
супер. спасибо за отзыв. А какой вес он выдерживает? Я вешу под 100кг? пРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ?
Если не будете дропать или носиться по кочкам под 40, то думаю всё будет в порядке.
Спасибо за обзор и отзыв!
Надо было фривил ставить на бОльшее количество зубов, а не переднюю звезду менять на меньшее, чем меньше зубов — тем больше на них нагрузка и тем быстрее они стачиваются. Ещё советовал бы протянуть спицы, если они хреново натянуты,лучше, наверное, кому-то отдать, если собственного опыта и умения нет
Возможно и лучше, но гораздо проще было найти переднюю звезду на 39 зубов, чем большой фривил. И технически проще поменять звезду на системе, нужен лишь шестигранник. К тому же замена звезды осуществлялась на небольшой промежуток времени, без расчёта на длительную эксплуатацию. С колёсами никаких проблем не было и нет до сих пор.