Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
 Теги: 
бновлено: 26.01.2016

Техническое обслуживание планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), официальная информация производителя

Здравствуйте, уважаемые посетители. В начале 2015 года я стал обладателем трёхскоростной планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), можете почитать о том, как я эксплуатирую эту втулку по этой ссылке, а о том, как смазываю здесь. Однако в этом посте речь пойдёт о другом, как вы уже поняли из заголовка — о том, как производитель — Shimano, рекомендует выполнять техническое обслуживание втулки.

Вскоре после приобретения планетарки Shimano Nexus Inter 3, я задумался о её техническом обслуживании. Под выражением «техническое обслуживание» (ТО) я в этом посте подразумеваю ничто иное, как смазка втулки, это так, на всякий случай. Вопрос о том, КАК обслуживать втулку, для меня не стоял, зато мне очень сильно хотелось узнать, насколько часто нужно выполнять обслуживание моей новенькой планетарки. Больше всего я желал найти конкретные цифры, через сколько километров пробега втулку нужно смазывать. Где же взять информацию? Конечно в интернете. В погоне за желанной инфой, я крепко взялся обоими руками за поисковик и начал шерстить различные сайты и форумы. Большая часть сайтов, где упоминается техническое обслуживание планетарных втулок, не предоставляет полезной информации по этому вопросу. Зачастую, на подобных сайтах про тех. обслуживание написано очень кратко и без конкретики, вся информация сводится к тому, что мол планетарные втулки очень надёжны и практически не требуют обслуживания. Я просмотрел большое количество сайтов со статьями про планетарки и обнаружил, что большая часть подобных статей по сути являются переписанными копиями, за основу которых взят один источник. На тему обслуживания в таких статьях чаще всего встречается фраза «практически не требуют обслуживания». Согласитесь, эта информация мало чем полезна.

Не найдя интересующей меня информации в статьях на сайтах, я принялся за чтение форумов. На форумах я встретил куда больше информации. На некоторых из них есть даже отдельные темы, посвящённые обсуждению планетарных втулок и в частности трёхскоростных Shimano Nexus Inter 3. Просмотру и чтению разнообразных тем на форумах я уделил огромное количество времени, найдя очень большое количество различной информации по вопросу технического обслуживания планетарных втулок. Однако чем больше я читал форумы, тем меньше понимал, как же правильно и насколько часто нужно обслуживать мою втулку. Дело в том, что различные участники форумов дают порой полностью противоречащие друг другу советы. Могу привести несколько примеров. Некоторые форумчане категорически настаивают о необходимости выполнения так называемого нулевого ТО и сами сразу же его делают. Это означает, что они вскрывают втулку сразу после покупки, не проехав ни единого километра, полностью её перебирают, очищая от смазки и пересмазывают своей «проверенной». Другие же наоборот всячески не рекомендуют лазить во втулку и сами этого не делают, предлагая лишь смазывать втулку без разборки. Кто-то настаивает на том, что обслуживанием втулки должны заниматься исключительно в велосипедном сервисе. А некоторые так и вообще предлагают не смазывать и не вскрывать втулку до тех пор, пока она не сломается. Начитавшись подобных советов я не только не стал лучше понимать, как и когда обслуживать втулку, а наоборот, пришёл в замешательство и стал чаще вспоминать поговорку «сколько людей — столько и мнений». Столько диаметрально противоположной информации только сбивает с толку. Также я начитался немало страшилок о том, что втулки с завода идут «полу-сухими», а то и вовсе без смазки, о том, что у некоторых владельцев они ломаются на следующий же день, о том, как люди вскрывали втулку и после сборки получали либо не работающие передачи, либо не тормозящий тормоз, либо после пересборки появились посторонние звуки во время работы втулки. Всё это натолкнуло меня на мысли о том, как же лучше поступить, как не навредить втулке и максимально продлить её рабочий ресурс?

Начитавшись форумов, мне стало понятно, что тема технического обслуживания планетарок может стать предметом весьма жарких споров, если задать соответствующий вопрос на вело-форуме, ведь каждый велосипедист расхваливает именно свой метод и частоту обслуживания (либо не обслуживания). Тогда я понял, что мне нужно найти официальную информацию от производителя втулки — Shimano. Именно официальная информация могла принести мне успокоение. Для этого мне следовало бы сразу же отправиться прямиком на официальный сайт Shimano, но вместо этого я по уже выработавшейся привычке открыл поисковик, набирая фразу «техническое обслуживание Shimano Nexus Inter 3 официальная информация». Итак, если вас, как и меня интересует официальная информация производителя — Shimano, о том как обслуживать планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), то читайте дальше.

Первое, что я нашёл, это «РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И СЕРВИСУ 3-Х СКОРОСТНОЙ ВТУЛКИ SG-3C40 & SG-3C41» на сайте Velobig.ru в формате PDF. Это руководство можно назвать официальным, поскольку оно скомпановано из официальной PDF-документации, которую распространяет Shimano. В этом руководстве я нашёл информацию о том, как производителем рекомендуется выполнять смазку втулки (также там имеется инфа об установке, сборке и разборке). Выполнять смазку предлагается таким образом: повернуть пыльник, вставить в отверстие кончик тюбика с фирменной смазкой (указан артикул смазки) и медленно поворачивая колесо выдавить необходимое количество смазки. Показываю скриншот с этой информацией:

Нажмите на изображение для увеличения
Техническое обслуживание планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), официальная информация от производителя

При этом совершенно непонятно, что значит «необходимое количество смазки», это сколько? Также мой вопрос о том, через сколько километров пробега нужно выполнять смазывание, остался без ответа, такой информации в этом руководстве от сайта Velobig нет. К тому же мне было непонятно, каким образом густая фирменная смазка попадёт через незначительное отверстие в пыльнике до подшипника, располагающегося в противположном конце втулки. Не найдя ответа на мои вопросы, я продолжил поиск и на этот раз поступил более грамотно, вспомнив о том, что я до сих пор не заходил на официальный сайт Shimano. Как оказалось, вся интересующая меня информация имеется как раз на сайте производителя, только вот дело в том, что информацию эту никак не найти из поисковика, по крайней мере мне это не удалось. В общем, я зашёл на главную страницу официального сайта — shimano.com, выбрал в меню Info — Technical Information и далее в поиске вбил свою модель втулки — SG-3C41. Вуаля, вся необходимая документация предстала перед моими глазами. Именно это мне нужно было сделать в первую очередь, вместо того, чтобы мучать поисковик и перечитывать сотни страниц форумов. Что ж, нужно это признать, порой мы забываем о самых очевидных вещах и вспоминаем о них только когда всё остальное уже испробовано. Теперь ближе к теме.

Так каким же образом Shimano рекомендует нам смазывать планетарные втулки и главное с какой периодичностью? Я нашёл ответ на этот вопрос в PDF руководстве под названием DM-SG0005-00-RUS.pdf, которое скачал с сайта Shimano.

Итак, момент истины, смазывать втулку рекомендуется каждые пять тысяч километров! Смотрим скриншот:

Техническое обслуживание планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), официальная информация от производителя

Сам процесс смазывания рекомендуется выполнять следующим образом: для начала втулку нужно разобрать, вытащить механизм, именуемый в руководстве, как «внутренний узел», подготовить ёмкость наподобие стакана, наполнить её специальным ремонтным маслом (артикул указан) и после погрузить этот самый узел в масло. Вот тебе раз! Оказывается официально производителем рекомендуется смазывать втулку не иначе, как в разобранном состоянии, да не абы как и не абы чем, а погружая в специальное ремонтное масло. Впрочем, не нужно забывать о том, что данное руководство на сайте Shimano отмечено как «руководство дилера», то есть подразумевается, что разборкой и смазкой втулки должен заниматься не пользователь, а работники велосипедного сервиса.

В подтверждение своих слов показываю скриншоты из руководства:

Нажмите на изображение для увеличения
Техническое обслуживание планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), официальная информация от производителя
Нажмите на изображение для увеличения
Техническое обслуживание планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), официальная информация от производителя

Вот собственно и всё. Официальное руководство таково, что либо вы смазываете втулку фирменной густой смазкой через отверстие в пыльнике, либо разживаетесь особым ремонтным маслом, разбираете втулку и купаете в нём её содержимое. А всё остальное на ваш собственный страх и риск.

О том, как я смазывал свою втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) читайте в этом посте. На этом всё, спасибо за внимание!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 08.07.2015
20028
Категория: Велосипедное
 Теги: 

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

4 коммент. к посту “Техническое обслуживание планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), официальная информация производителя

    «» Так каким же образом Shimano рекомендует нам смазывать планетарные втулки и главное с какой периодичностью? Я нашёл ответ на этот вопрос в PDF руководстве под названием DM-SG0005-00-RUS.pdf, которое скачал с сайта Shimano.»»…
    К сожалению поисковики уже не находят сайт по этой ссылке — пишет «страница не найдена…»

    спасибо вам вы настоящий друг да еще и умный хорошо быть грамотным статья очень полезная я вам желаю удачи во всех своих делах и познаниях храни Вас бог

    Shimsno уже изменила документацию. Теперь первое обслуживание через 1000 км, а потом через каждые 2000.

    Через 5000км во втулке изнашиваются собачки 1й скорости, хоть мажь, хоть не мажь. Чтобы они меньше изнашивались, нужно в новой втулке вытащить 2 из 4х собачек и развернуть их пружинные кольца так, чтобы каждое кольцо работало на одну собачку, причём, самое важное, разрез кольца должен быть напротив собачки, иначе постоянное движение колец пилит собачки и выводит их из строя. Г-образную часть, загиб колец, придется чуть укоротить, чтобы не выступали. Таким образом ресурс оставшихся собачек увеличится раза в 3…4, во столько же раз, во сколько раз снижается размах пилящего движения кольца. А оставшиеся про запас собачки умножат его ещё на 2:) При этом требования к смазке сильно снижаются, до ТАД-17, может с небольшой присадкой молибдена, по желанию. Всем хорошего катания!

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io