Троицк фото Челябинская область Sandy Programmer's blog

Троицк Челябинская область, Sandy Programmer's blog

Троицк фото, Фото Троицка, Фотографии Троицка, Троицк Челябинская область, город Троицк Челябинской области

Главная Архив и поиск Сайты Последние комменты Карта Троицка
Обновлено: 06.11.2017

Разборка планетарной втулки №3 — состояние после 14 000 км

Больше информации на тему планетарных втулок по этой ссылке.

Здравствуйте, уважаемые посетители. Недавно я вновь выполнял обслуживание своей планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3. На этот раз я смазывал её новой для меня смазкой — МС 1510 BLUE. Эта процедура положила начало тестированию высокотемпературной пластичной смазки МС BLUE, обзор которой вы сможете увидеть по этой ссылке. Помимо этого, я в очередной раз сфотографировал все детали втулки для того, чтобы показать их состояние вам. (О том, как я делал это в предыдущие разы, смотрите посты по этой и этой ссылкам.) Причём сделал это трижды. Первый раз — сразу после разборки, когда они были покрыты литолом, второй — сразу после очистки от литола и третий — когда детали были смазаны МС BLUE. В связи с этим, данный пост будет состоять из трёх разделов. Что ж, давайте посмотрим на фотографии, которые я сделал, ведь вы здесь ради этого.

Зная о том, что многим больше нравится получать информацию в видеоформате, я решил поэкспериментировать и сделал небольшое видео из имеющихся у меня фотографий. Если вам не хочется читать всё, что я тут написал, можете сразу прокрутить в конец поста и посмотреть только видео.

Напоминаю, что втулка, показанная на фотографиях в этом посте, откатала без малого 14 000 км.

Состояние смазки литол-24 после 1847 км пробега

В первой части я буду показывать детали втулки в смазке литол-24, на которой я отъездил 1847 км с момента нанесения. Эти снимки позволят оценить состояние смазки, как она изменилась или не изменилась за почти 2000 км пробега.

И начнём со ступицы, со стороны тормоза. На следующей фотографии запечатлена рабочая поверхность — дорожка, по которой катятся шары подшипника. Здесь смазка литол-24 смешалась с графиткой, которой я намазывал тормозные колодки. Графитка выдавилась из-под колодок и смешалась с литолом, подшипник и рабочая поверхность ступицы в большом количестве обмазаны продуктом этого смешения:

1.
Разборка планетарной втулки №3

Теперь взглянем на ступицу с другой стороны, где находится привод. Здесь уже появляются вопросы к литолу, ибо рабочая поверхность практически сухая, смазки почти нет, она выдавлена. Конечно же в этом нет ничего хорошего:

2.
Разборка планетарной втулки №3

Внутренний узел без тормозных колодок. Здесь уже видно, что шарики самого большого подшипника почти без смазки, в остальном всё отлично. Я покажу это место чуть позже крупнее:

3.
Разборка планетарной втулки №3

Тормозной рычаг с конусом и подшпиником. Всё в смазке, очень замечательно:

4.
Разборка планетарной втулки №3

Показываю конус крупнее. Как видим, на нём намазано большое количество литола, смешанного с графитной смазкой:

5.
Разборка планетарной втулки №3

Подшипник, который собственно и работает на этом конусе — весь в смазке, отлично:

6.
Разборка планетарной втулки №3

Тормозные колодки покрыты слоем графитки, вопросов нет:

7.
Разборка планетарной втулки №3

Вернёмся к внутреннему узлу. Здесь мы видим собачки, измазанные смазкой. В прошлый раз я совершенно точно переборщил, когда смазывал втулку, в результате чего собачки оказались облеплены смазкой. Я предполагал, что из-за этого и проскакивает сцепление — из-за залипания собачек. Однако, немного забегая вперёд, скажу, что я в очередной раз убедился, что это не так:

8.
Разборка планетарной втулки №3

reklama

Шарики самого большого подшипника, вот они, полусухие. По какой-то причине литол выдавился из-под них:

9.
Разборка планетарной втулки №3

Смотрим дальше. Водило с тормозной муфтой, вид сверху:

10.
Разборка планетарной втулки №3

Вид с другого ракурса:

11.
Разборка планетарной втулки №3

Состояние сателлитов. Смазка присутствует, вопросов нет:

12.
Разборка планетарной втулки №3

Кольцевая шестерня. Зубцы в смазке, всё отлично:

13.
Разборка планетарной втулки №3

Вид под другим углом:

14.
Разборка планетарной втулки №3

Ось с приводом, общий вид. Как видим, всё в смазке, кроме дорожки, где катится самый большой подшипник:

15.
Разборка планетарной втулки №3

Посмотрим на дорожку крупнее. Совершенно непонятно, почему в этом месте литол был почти полностью выдавлен:

16.
Разборка планетарной втулки №3

reklama

Солнечная шестерня крупнее, тут всё нормально:

17.
Разборка планетарной втулки №3

Конус под приводом покрыт смазкой, так и должно быть:

18.
Разборка планетарной втулки №3

Последнее, что у нас осталось — самый большой подшипник. Показываю его отдельно и крупнее:

19.
Разборка планетарной втулки №3

Некоторые шары почти полностью без смазки, это уже вопрос к литолу, почему он к ним не прилип и был выдавлен. Почти весь объём смазки, который был нанесён на шары, оказался размазан по пластиковому сепаратору:

20.
Разборка планетарной втулки №3

Чистые детали. Оценка износа после 14 000 км пробега.

Теперь предлагаю посмотреть на фотографии чистых деталей и оценить их состояние в плане износа. Пробег на данный момент уже солидный, 14 000 км без трёх километров.

К сожалению я забыл сфотографировать ступицу, пока она была чистой, без смазки. Но поверьте мне, состояние рабочих поверхностей под шарами подшипников просто отличное, без признаков износа.

Тормозной рычаг с конусом:

21.
Разборка планетарной втулки №3

Видно не очень хорошо, но насколько я смог рассмотреть, признаков износа на этом конусе нет:

22.
Разборка планетарной втулки №3

Подшипник — почти как новый:

23.
Разборка планетарной втулки №3

Тормозные колодки. Вот на них уже виден значительный износ. Это обусловлено тем, что в последнее время я стал часто пользоваться задним тормозом:

24.
Разборка планетарной втулки №3

reklama

Тормозная муфта с извлечёнными роликами:

25.
Разборка планетарной втулки №3

Другой ракурс:

26.
Разборка планетарной втулки №3

Состояние сателлитов. На мой взгляд они как новые:

27.
Разборка планетарной втулки №3

Ось с приводом, общий вид:

28.
Разборка планетарной втулки №3

Рабочая поверхность под большим подшипником находится в достаточно неплохом состоянии:

29.
Разборка планетарной втулки №3

Солнечная шестерня в полном порядке — на вид как новая:

30.
Разборка планетарной втулки №3

На оси имеются не слабые потёртости, это уже однозначно износ:

31.
Разборка планетарной втулки №3

Кольцевая шестерня. Зубцы в отличном состоянии:

32.
Разборка планетарной втулки №3

reklama

Вид с обратной стороны, зацепы для собачек:

33.
Разборка планетарной втулки №3

Иной ракурс:

34.
Разборка планетарной втулки №3

Просматривая эти фотографии, вы наверное задаётесь вопросом: «Как так? 14 000 км пробега, а он почти везде пишет, что нет износа, что всё как новое. Где износ?! Требуем износа!». Что ж, я знаю, вы хотели это увидеть. Пожалуйста, вот вам износ, да такой, что закачаешься. Конус под приводом на данный момент полностью разбомбило. Те выщербины, что я показывал в предыдущий раз, превратились в ямки. Теперь-то мне понятно, почему при попытке собрать втулку без люфта, звёздочка и соответственно весь привод с ней, вращается с заеданием. Шарики подшипника из-за этих ямок не могут катиться должным образом и при попадании в выщербину его клинит. Дабы избежать этого, мне приходится собирать втулку с небольшим люфтом:

35.
Разборка планетарной втулки №3

Конечно же конус изношен и его надо менять, но у меня нет такого же на замену, поэтому мне просто пришлось собрать всё как есть и продолжать ездить. В любом случае, мы сможем узнать на сколько ещё хватит конуса в таком состоянии. Вам же интересно, не так ли?

В завершение этой части хочу показать состояние задней звёздочки, которая была куплена одновременно с планетаркой. Я не могу сказать точно, сколько уже отъездил на ней километров, но очень много, около 9 тысяч километров. Смотрите сами, её зубья стали клыками:

36.
Разборка планетарной втулки №3

На сколько же её хватит в конечном итоге? Когда зубья стали превращаться в иголки, я было подумал, что они вот-вот и начнут ломаться, но теперь, когда я вижу, как звёздочка сопротивляется износу, могу сказать, что мне хватит её как минимум до нового года, а это ещё тысяча-другая километров:

37.
Разборка планетарной втулки №3

Мне в голову пришла интересная мысль — совместить несколько фотографий звёздочки, сделанные в разное время, чтобы можно было предельно наглядно оценить износ по профилю зубьев. У меня получилось следующее: я наложил три фотографии друг на друга, чтобы они совпадали, затем от каждой взял по 1/3. Результат смотрите на смонтированном фото ниже. Под цифрой 1 новая часть звезды, под цифрой 2 примерно после 5000 км, под цифрой 3 часть звезды ещё после 4000 км:

38.
Разборка планетарной втулки №3

Детали втулки, смазанные МС 1510 BLUE

Далее переходим к не менее интересной и заключительной части, в которой я буду показывать вам детали втулки, на которые нанесена мазь МС BLUE. Эти фотографии дают начало тестированию этой смазки. Спустя примерно 5 000 километров я вновь разберу втулку и мы оценим состояние смазки. Помимо этого, в течение всего этого периода, я буду постоянно обновлять дневник планетарки и дописывать туда появляющуюся информацию, к примеру о том, как работает втулка с этой смазкой при низких температурах.

Итак, тормозной рычаг с конусом. На фото конус сдобрен достаточным количеством мази:

39.
Разборка планетарной втулки №3

Подшипник в смазке МС BLUE:

40.
Разборка планетарной втулки №3

reklama

Тормозные колодки. Да-да, их я тоже намазал МС BLUE. Немного забегая вперёд, скажу, что на этой смазке тормоз не скрипит вообще, причём сразу, без необходимости притирки:

41.
Разборка планетарной втулки №3

Ролики муфты. Они смазаны и снаружи и внутри:

42.
Разборка планетарной втулки №3

Сателлиты. Их я тщательно обмазал со всех сторон, а вот собачки оставил сухими, как видите. Ведь зима близко! Мне совершенно ни к чему, чтобы собачки залипали на загустевшей в сильный мороз смазке:

43.
Разборка планетарной втулки №3

Зацепы, тоже в смазке:

44.
Разборка планетарной втулки №3

Кольцевая шестерня. Смазана снаружи и внутри:

45.
Разборка планетарной втулки №3

Особенно внутри:

46.
Разборка планетарной втулки №3

Ось с приводом, общий вид:

47.
Разборка планетарной втулки №3

Ось и солнечная шестерня крупнее:

48.
Разборка планетарной втулки №3

reklama

Конус под большим подшипником. А вот маленький конус, что под приводом, я показать вам не смогу. Впрочем, можете поверить мне на слово, там я намазал как надо:

49.
Разборка планетарной втулки №3

Самый большой подшипник, который с пластиковым сепаратором:

50.
Разборка планетарной втулки №3

И завершающая фотография этого поста — внутренний узел в сборе:

51.
Разборка планетарной втулки №3

А вот и обещанный видеоролик:

Хотите быть в курсе того, как втулка будет работаль в дальнейшем? Добавляйте дневник планетарки в закладки! Ведь именно там будет появляться вся новая информация и ссылки на свежие публикации.

На этом завершаю, спасибо за внимание!

Автор поста: Sandy Programmer
Дата публикации: 15.08.2016
Просмотры: 2633
Категория: Велосипедное

5 коммент. на запись “Разборка планетарной втулки №3 — состояние после 14 000 км

    kruvas:

    привет.
    спасибо тебе за «сериал» со втулкой. периодически слежу с интересом…

    конус советую заменить как можно скорее. если конечно не планируется добить втулку в ближайшее время. шарам в мелком подшипнике тоже скорее всего конец — погляди внимательно, скорее всего на них будут каверны/выщербины.
    правый конус у SG-3R40/SG-3R41 одинаковый, зовется Rear Right Cone w/Dust Seal — Y33R90500.
    можно купить например тут https://www.sjscycles.co.uk/hub-spares/shimano-nexus-sg3r40-rear-right-cone-wdust-seal-33r-9050/
    подшипник Y35U98070 Ball Retainer J (7/32″ x 8)
    скорее всего этот подойдет, хотя номер другой. https://www.sjscycles.co.uk/hub-spares/shimano-nexus-sg3c40-ball-retainer-j-732-x-8-33r-9021/

    кстати то, что ты называешь хорошим состоянием большого подшипника, таковым не является. ну или с натяжкой — у хорошего подшипника поверхность глянцевая, блестящая. на фото матовая, с пятнами и тем более с видимыми царапинами — это уже ниже «хорошего» состояния. потому что нагрузка на шар идет неравномерная, и он начинает быстро изнашиваться сам и убивает дорожки, как наждаком. подшипники — расходник, их надо менять как только, так сразу. не обязательно оригинал шимано, можно купить хороший подшипник с такими же шарами и переставить.

    для «экономных» (или просто как времянка) есть вариант восстановить дорожку. способ обычно для реставрации/реанимации дорожек, но в твоем случае терять нечего… если есть станок — токарный/сверлильный, то зажимаешь в нем. если нет, то в обычной дрели, и на высоких оборотах сначала убираешь неровности, а потом полируешь поверхность дорожки. причем надо стараться сохранить профиль дорожки, тоесть равномерно сточить по всей поверхности, а не делать углубление-канаву в местах выщербин. иначе конус нормально не получится отрегулировать.

    кстати звездочки там тоже есть https://www.sjscycles.co.uk/search/?term=shimano%20nexus%20sprocket&geoc=RU
    но дорого и выбор мал. вместе со звездой сразу менять цепь и переднюю звезду обязательно. иначе опять быстро убьется изношенной цепью.

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Всё написанное Вами — вернО. Однако в настоящий момент времени я лишён возможности приобрести новый конус и подшипник. Вполне может оказаться так, что когда эта возможность появится, будет уже поздно что-либо менять, я это осознаю.

    kruvas:

    ну раз нет возможности, тогда понятно. ну тогда надо хотя бы что то вытянуть надо из имеющегося, с такими ямами ничего хорошего не будет. про полировку/реанимацию конусов вот первое попавшееся видео https://www.youtube.com/watch?v=b7nyApKBbBU
    ось с зажатым конусом поближе к патрону, либо сам конус, если патрон позволяет зажимается в патроне, затем каверны снимаются надфилями/наждачкой и затем полируются нулевкой/пастой гои.
    подшипники купить думаю не проблема — китайское барахло в сепараторах стоит копейки (15-20 рублей) главное не забыть взять штангель в магазин, чтобы шары замерить. нужно покупать размером точно как родные. они конечно долго не служат в нагруженных местах, 1-3 тысячи в среднем. но хотя бы компенсируют ценой.

    kruvas:

    вчера перебирал втулку. мелкий конус был изношен, попробовал восстановить. вот что получилось.
    https://fotki.yandex.ru/next/users/kruvas/album/29405/view/956361
    до идеала не сделал, потому что времени не было. меня вполне устроил результат. возможно в следующую переборку выведу под ноль ямки.
    шлифовал только наждачкой и отверткой подходящего диаметра давил. несмотря на то, что ось в патроне не центрировалась точно, это не помешало. чтобы вывести под ноль ямки, надо было наверное использовать более грубую шкурку или надфиль/рашпиль.

    Ander:

    Почему ни где не показываете, как смазываете оси сателлитов и в каком они состоянии? Или этот узел не разборный? Было бы интересно взглянуть на состояние осей, т.к. оси вроде без подшипников на этой втулке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш первый комментарий будет опубликован после проверки администратором.

Автор статей и фото: Sandy Programmer
Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from www.flaticon.com is licensed under CC BY 3.0