Троицк фото Челябинская область Sandy Programmer's blog

Троицк Челябинская область, Sandy Programmer's blog

Троицк фото, Фото Троицка, Фотографии Троицка, Троицк Челябинская область, город Троицк Челябинской области

Главная Архив и поиск Сайты Последние комменты Карта Троицка
Обновлено: 09.11.2017

Планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3 — ответы на часто возникающие вопросы

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня я хочу поделиться с вами полезной информацией про планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41). Информация сия изложена в виде ответов на часто возникающие вопросы (FAQ) и скомпанована в формате «Вопрос — Ответ». Почитать этот материал будет интересно, на мой взгляд, как для состоявшихся владельцев планетарки Shimano, так и для тех, кто только собирается её приобрести.

Безусловно, в интернете можно найти ответ на любой из вопросов, освещённых мною в этом посте, но для этого придётся перелопатить немалое количество сайтов и форумов на велосипедную тематику, перечитать не один десяток страниц. Я же собрал все самые насущные вопросы касательно данной втулки в одном месте, чтобы вам было проще найти ответ на нужный вопрос. К тому же, полагаю, стоит отметить, что ответ на каждый вопрос написан мною лично и проверен на опыте. На момент написания поста я откатал на своём экземпляре втулки почти 9 тысяч километров круглогодично, зимой и летом, изучил многие аспекты её работы, самостоятельно нашёл ответы на некоторые вопросы, которые у меня возникали в процессе эксплуатации. Собственно, именно в связи с этим у меня и появилась идея написать этот текст — поделиться накопленным опытом. Что ж, давайте приступим к ответам, надеюсь, что вы найдёте здесь то, что искали. Если же у вас есть какой-то вопрос, который я не упомянул в этом посте, пишите его в комментариях, если я знаю ответ, то опубликую его, дополнив этот своеобразный FAQ.

На данный момент опубликовано 13 ответов на вопросы. Чтобы перейти к ответу, щёлкните на вопрос из списка ниже.

reklama

1. Как установить втулку Shimano Nexus Inter 3 на велосипед и правильно настроить переключение передач?

Полным ответом на этот вопрос является этот пост, в котором я детально изложил инструкцию с картинками по установке и настройке, базирующуюся на материалах официального руководства Shimano. Для пущей доступности инструкция дополнена моими комментариями, а наиболее важные моменты выделены. Впрочем, я бы не сказал, что установка или настройка «трёшки» может представлять какую-либо сложность.

2. Насколько корректно переключаются передачи втулки, возникают ли с этим проблемы?

Передачи во втулке переключаются просто изумительно! За весь период эксплуатации, а это на момент написания текста почти 9 тысяч километров, у меня с этим не возникало никаких проблем. Переключение происходит максимально чётко и быстро. Но следует отметить, что я использую не оригинальный грипшифт — крутилку, которая идёт в комплекте со втулкой, а двухрычажную триггерную манетку переднего переключателя передач от старого горного велосипеда. Кому интересно, модель моей манетки Shimano ST-EF50-L и она отлично совместима с планетаркой. Но всё-же, несколько недель я использовал и оригинальный грипшифт, с ним у меня так же не возникало никаких проблем, даже при переключении передач в зимнее время при температуре минус 20 градусов.

3. Как правильно переключать передачи, можно ли делать это под нагрузкой, например при подъёме в гору?

Переключение передач планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 можно осуществлять в неподвижном состоянии велоипеда, при движении накатом (не вращая педали) и при вращении педалей без нагрузки. Я бы крайне не рекомендовал переключать передачи под нагрузкой, если вы хотите сохранить вашу втулку и возможность корректного переключения передач на долгое время. Переключение под нагрузкой конечно же не вызовет одномоментную поломку втулки, но, тем не менее, значительно уменьшит её ресурс, в частности ресурс собачек, которые осуществляют сцепление.

Наиболее оптимальный, с точки зрения продления ресурса, вариант переключения передач заключается в следующем: прежде чем переключить передачу, ослабьте давление на педали, замедлив их вращение так, чтобы педали вращались без нагрузки, сразу после этого выполните переключение и выждав момент продолжайте крутить педали как прежде, с полной нагрузкой. Когда вы привыкнете переключать передачи по этой методике, сам момент переключения будет занимать у вас не более одной секунды, при этом не создавая излишней нагрузки на собачки сцепления, сохраняя их ресурс.

4. Как часто нужно смазывать втулку Shimano Nexus Inter 3? Чем смазывать? Нужно ли её разбирать для смазки?

По поводу технического обслуживания втулки у меня есть отдельный пост с официальной информацией производителя. Если кратко, Shimano рекомендует смазывать втулку с периодичностью один раз в два года или один раз в 5000 км. Сам процесс смазывания предлагается выполнять следующим образом: втулку разобрать, извлечь механизм, окунуть в специальное ремонтное масло, выдержать в нём механизм некоторое время, извлечь, дать смазке стечь и собрать втулку.

Также могу поделиться собственным опытом. На момент написания этого текста, я смазывал втулку всего два раза и оба раза литолом. Первый раз смазывал без разборки, закачивая разжиженный маслом литол через ось с помощью шприца. Второй раз втулку разобрал и смазал точечно чистым, не разбавленным литолом. Попробовав оба варианта, я пришёл к мнению, что наилучшим для меня способом является смазка втулки с разборкой. А на вопрос «чем смазывать?», каждый велосипедист предложит свою, уникальную, неповторимую и самую лучшую смазку. По моему же мнению, обычного литола для этих целей вполне достаточно.

reklama

5. Насколько долговечна (как часто ломается) планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3?

В интернете можно найти определённое количество информации о поломках и уж поверьте, я очень серьёзно интересовался этим вопросом прежде чем купить себе втулку. Однако большая часть отзывов в интернете о поломках втулки мало чем полезна, поскольку практически никто не указывает пробег. Основная масса информации сводится к заявлениям в стиле «езжу два года и ничего не сломалось». К сожалению, подобные высказывания не дают возможности оценить реальную долговечность и ресурс втулки, поскольку совершенно не ясно, сколько такой велосипедист проезжает за этот самый год. Это может быть 500 километров, может быть 5000, а может у него велосипед вообще два года в гараже стоял и он на нём не ездил. В связи с этим, как только я приобрёл свой экземпляр втулки и начал на ней ездить, создал отдельный пост — бортовой журнал планетарки, если можно так выразиться. Туда я записываю всё, что происходит или не происходит с втулкой, обязательно указываю дату события и пробег. Настоятельно рекомендую прочитать этот пост по этой ссылке.

6. Как избавиться от ужасного скрипа во время торможения? (Актуально для моделей втулок с ножным тормозом SG-3C41)

Попробуйте графитную смазку. Я избавился от назойливого скрипа таким образом: разобрал втулку, снял тормозные колодки, очистил от прежней смазки и равномерно нанёс на них ровный слой графитной смазки. После соответственно собрал втулку. В результате, после нескольких сильных торможений скрип полностью пропал. При этом отмечу, что на тормозном эффекте смазка никак не сказалась, то есть хуже тормозить не стало, как можно было бы подумать.

7. Какой длины нужны спицы для сборки колеса с планетаркой Shimano Nexus Inter 3 и ободом 28 дюймов?

О да, это действительно часто задаваемый вопрос. Читатели моего блога даже несколько раз присылали мне письма с этим вопросом. Что ж, однозначного ответа нет, поскольку длина спиц зависит от нескольких параметров: от фактического диаметра обода (ERD), смещения отверстий в ободе относительно друг друга, толщины стенки обода, количества крестов. Дело в том, что два обода одинаковой заявленной размерности в 28 дюймов, но разных производителей, на деле могут отличаться в диаметре (ERD) на несколько миллиметров, что соответственно скажется на необходимой длине спиц. Для того, чтобы не ошибиться с подбором длины, рекомендую воспользоваться калькулятором, например этим, но для этого нужно знать точные размеры обода.

Исходя из собственного опыта могу сказать, что для сборки колеса в три креста с ободом диаметром «28 дюймов» и планетарной втулкой Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом, нужны спицы длиной в диапазоне от 285 до 290 мм. Но как бы там ни было, точная цифра, как я уже написал, зависит от конкретного экземпляра обода и получить её можно с помощью калькулятора длины спиц.

8. В планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 половина оси полая, не сломается ли ось подо мной на первой же кочке?

Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, каков вес катальца, намеревающегося использовать Shimano Nexus Inter 3 и насколько экстремально он будет использовать втулку. Опишу собственный опыт. Поначалу, в первые дни катания на планетарке, я всерьёз беспокоился по поводу полой наполовину оси, объезжал каждую кочку, спешивался перед каждым бордюром. Однако, чем больше проходило времени, тем меньше я уделял внимания этому моменту, постепенно забывая о былом беспокойстве. В конечном итоге я вообще перестал вспоминать и про кочки и про бордюры, появилась уверенность в прочности оси. На данный момент я откатал около 9 тысяч километров и ось до сих пор целая = ) Думаю, что это свидетельствует о её прочности.

Но, справедливости ради, считаю нужным подчеркнуть следующие моменты. Во-первых, мой вес всего около 70 кг, во-вторых, я старался всячески ограничивать себя в перевозке тяжёлых грузов, чтобы не испытывать ось планетарки на прочность лишний раз. Ну и в-третьих, мой стиль езды вряд ли можно назвать экстремальным, я никогда не проезжаю бордюры не вставая с сидушки, не летаю по каменистым склонам гор на скорости 50 км/ч и так далее. Хотя с другой стороны, езжу достаточно активно и быстро, как по асфальту, так и по грунтовкам, изредка бездорожью, лесным тропинкам. Езжу круглый год, в том числе и зимой, когда температура за бортом опускается ниже минус 30 градусов. За прошедший 2015 год я оттоптал на втулке 8500 километров, что не так уж и мало. Так каков же всё таки ответ на вопрос? Если ваш вес не превышает 70 кг и вы не собираетесь возить на своём велосипеде, оснащённом втулкой Shimano Nexus Inter 3 мешки с картошкой, разгоняясь по колдобинам под 50 км/ч, то скорее всего беспокоиться о целостности оси вам не стоит, она не подведёт.

reklama

9. Меня смущает Bell Crank (коленчатый рычаг), устанавливаемый сбоку на оси втулки. Не сломаю ли я его в первый же день, выходя из дома, задев за дверной проём, дерево, камень или при падении велосипеда набок?

Вопрос действительно актуальный и думаю, возникал у многих, в том числе у меня. Так и есть, Bell Crank или коленчатый рычаг по-русски, находясь на торце оси, является выступающей частью велосипеда. В последние годы его к тому же делают из пластика, что не внушает доверия в плане прочности. Может показаться, что каждая дверь, каждый косяк, так и норовит свернуть ему голову. Тем не менее, как показывает мой опыт, если относиться к велосипеду бережно, аккуратно, то и вероятность сломать Bell Crank случайным ударом чрезвычайно низкая. В первые дни после установки втулки на свой велосипед, я думал, что постоянно буду ударять Bell Crank’ом об дверь при выкатывании вела из подъезда. На деле же всё оказалось иначе. За год эксплуатации, я так ни разу и не задел Bell Crank’ом никакой предмет.

Что касается падения велосипеда набок, тут тоже всё не так страшно. При падении набок велосипед упрётся педалью и краем заднего колеса в землю, а Bell Crank просто не будет доставать до поверхности земли, что убережёт его от удара. Но это справедливо только при размере колёс в 28 дюймов, на колёсах меньшего диаметра я это не проверял. И не стоит забывать, что простое падение велосипеда набок, о котором я написал, очень сильно отличается от падения в результате ДТП или на большой скорости. В таких случаях может случиться что угодно. К счастью, проверять подобные ситуации лично мне не доводилось ни разу.

10. В интернете пишут о том, что у втулки слишком большой шаг между передачами и самих передач катастрофически не хватает, поэтому на втулке очень некомфортно ездить. Так ли это?

В самом деле, шаг между передачами не такой уж и маленький и составляет 36,4%. Да и самих передач, как это не удивительно всего три, ведь втулка трёхскоростная. Но надо понимать, что комфорт это вещь сугубо субъективная и не совсем корректно ориентироваться в подобном вопросе на мнение других велосипедистов, не попробовав самому. Отвечая на вопрос, скажу следующее: если прежде вы ездили на горном велосипеде с более чем 20-ю передачами, то конечно же вы будете чувствовать значительный дискомфорт при «пересаживании» на трёхскоростную планетарку. По сравнению с трансмиссией горного велосипеда, вам будет крайне не хватать количества передач, а большой шаг между ними будет создавать ощущение, что какую передачу не выбери, крутить всё равно неудобно и неприятно. С другой стороны, если вы «пересаживаетесь» на «трёшку» с односкоростного велосипеда, то вам планетарка скорее всего наоборот покажется очень удобной, позволяющей существенно повысить комфорт во время езды.

В общем, всё напрямую зависит от того, на чём вы ездили прежде и от вашего стиля езды. Из собственного опыта могу добавить, что до планетарки я ездил на однопередачнике, ну а когда пересел на Shimano Nexus Inter 3, она стала для меня просто незаменимой. Не буду лукавить, в течение первых поездок на «трёшке» я определённо ощущал большой шаг передач. Но в дальшейнем, когда привык к втулке и заменил заднюю звёздочку на более подходящую по количеству зубьев, понял, что более оптимальный шаг между передачами вряд ли можно было подобрать и производитель выбрал так называемую «золотую середину». Отъездив на планетарке ни много, ни мало почти 9 тысяч километров (на момент написания), по поводу количества скоростей могу сказать, что «трёшки» мне хватает практически для всех ситуаций и лишь изредка ощущается нехватка передач, с чем вполне можно мириться. Ну а на зиму, когда процесс передвижения на велосипеде требует большего количества энергии, я ставлю назад звёздочку побольше, это решает проблему нехватки крутящего момента.

11. Некоторые велосипедисты в своих отзывах о Shimano Nexus Inter 3 пишут о том, что практически никогда не используют третью передачу, потому что она слишком «ломовая». Неужели нельзя было сконструировать втулку так, чтобы задействовать все три передачи?

Для того, чтобы третья, повышающая передача не была слишком «ломовой» и редко используемой, нужно правильно подбирать соотношение между звездой системы и задней звёздочкой. Моя рекомендация заключается в том, чтобы подобрать это соотношение наиболее оптимально под ваш стиль езды. Если вы не любите ездить быстро, подберите заднюю звёздочку (или замените звезду системы) таким образом, чтобы третья передача была основной, для езды в среднем темпе, тогда прямая и понижающая передачи будут у вас в запасе для комфортного въезжания в горки. Для любителей быстрой езды я бы порекомендовал подобрать такое соотношение, чтобы третья передача позволяла вам достигать большой скорости, в то время как вторая давала возможность комфортно передвигаться в среднем темпе. Если кому интересно, для себя я подобрал следующее соотношение: спереди 40 зубов, сзади 18 (колёса 28 дюймов). С таким соотношением я езжу исключительно в летнее время года, на зиму заднюю звёздочку ставлю побольше.

12. С некоторых пор во втулке перестали переключаться передачи, они как бы заклинивают. Невозможно переключиться на вторую и на третью передачу. Как это исправить?

Я столкнулся с аналогичной проблемой. Возможно вам поможет информация, описанная мною в этой статье.

13. На первой передаче проскакивает сцепление или же его вовсе нет. Как это устранить?

Если изначально втулка работала отлично, а потом вы откатали больше нескольких тысяч километров и появились проблемы со сцеплением, то может быть, вам поможет информация, описанная в этой статье.

Автор поста: Sandy Programmer
Дата публикации: 26.01.2016
Просмотры: 55
Категория: Велосипедное

13 коммент. на запись “Планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3 — ответы на часто возникающие вопросы

    Дмитрий:

    Добрый день ! Спасибо большое за ваш блог , у меня тоже велосипед на планетарке , много полезной и подробной информации почерпнул у вас . Хотелось бы задать пару вопрос так как доверяю вашему мнению . У меня стоят звёзды спереди 44 зуба , сзади 19 . Практически всегда езжу на 3 передаче ,редко где нибудь в гору на 2-ой , первой вообще не пользуюсь . Вот думаю на сколько зубьев поставить заднюю на 16 или 18 ? Не получится ли что на 18 зубьев 3-я станет ломовая , а вторая слабоватой ? А если поставить на 16 будет ли вторая примерно равной той которую имею сейчас на 19 ?

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Здравствуйте. Ответ на Ваш вопрос может быть лишь сугубо субъективным. Вот я, например, езжу на звёздах 40 спереди и 18 сзади. При этом самая «ходовая» передача у меня понижающая, то есть первая, в связи с чем я планирую в ближайшее время поставить назад звёздочку на 20 зубьев. Для того, чтобы Вы смогли получить наиболее полезный ответ, я настоятельно рекомендую Вам воспользоваться замечательным калькулятором. Использовать его очень просто. Выберите тип Вашей трансмиссии из списка %gearing — Shimano Inter 3, затем выберите размер колёс и по желанию укажите каденс. После выставите ползунками те звёзды, что стоят у Вас в данный момент — 44/19. Затем жмёте кнопку %compare и в появившемся втором окне двигаете ползунок со звёздами, не изменяя при этом остальные параметры. Этот процесс визуально и предельно наглядно покажет в сравнении, что у Вас получится, если Вы измените размер звёздочки на другой и даже даст понять, какая примерно будет скорость на конкретной передаче. Но это конечно при условии, что Вы знаете свой каденс и выставите его в калькуляторе.

    Андрей:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если знаете по втулке SL-3S35E. Данная втулка и та, которую вы установили себе описаны в одном и том же руководстве дилера. Имеется два велосипеда с втулкой SL-3S35E, один из них с ножным тормозом. Катаемся с женой вместе и вот какая закономерность выявлена — велосипед с ножными тормозами очень шумный. Втулка стрекочет очень даже навязчиво. Вы не в курсе — это особенность конструкции втулки с ножным тормозом или неправильная регулировка? Пробег км 400, не более.

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Здравствуйте. Я не знаю, что это за втулка такая — SL-3S35E. Нашёл только шифтер с такой моделью. В любом случае, могу предположить, что у Вас одна из втулок с обгонными муфтами вместо собачек и работает бесшумно. Тем временем как в трёшках с ножным тормозом используются трещётки, которые собственно и издают характерный треск, громче всего он слышен на второй передаче во время движения накатом и на третьей передаче постоянно. Пока втулка новая, она может достаточно громко трещать и на первой передаче. В общем вывод такой: если втулка «стрекотала» изначально, то это нормально, так и должно быть. Если же этот звук появился спустя какое-то время, а раньше его не было, то тут уже надо разбираться.

    Чтобы подтвердить моё предположение, посмотрите, пожалуйста, вот это видео с 18-й минуты. Там показаны две трёхскоростные втулки, одна бесшумная, под дисковый тормоз — на обгонных муфтах и вторая с ножным тормозом — с трещётками.

    Иван:

    Здраввствуйте, прочитал много с Вашего сайта о этой втулке, спасибо за материалы. Подскажите, после интенсивного торможения с горки, при кручении педалей появлятся своеобразный звук (назовем его с натяжкой скрипом), который пропадает минут через 5 езды. При торможении звука нету, при езде без кручения педалей тоже. Если это тормоза в поанетарке, то можно ли через пыльник зашприцевать туда смазку или только с разбором? После тормозов пыльник очень горячий (ращумеется) и я вот думаю что может нужна высокотемпературная смазка или графитная вполне себе? Или другая вобще причина «скрипа»?

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Здравствуйте. К сожалению я не могу сказать точно, поскольку не сталкивался с такой проблемой. У меня втулка если и скрипела, то только во время торможения, из-за недостаточного количества смазки на тормозных колодках. Как бы там ни было, если рассуждать логически, то причиной любого скрипа является недостаток смазки, так что вполне возможно, что Вам следует добавить смазки во втулку. Можно сделать это через пыльник, я думаю не стоит из-за такой мелочи полностью разбирать втулку. Однако нужно не забывать о том, что при «закачивании» смазки через пыльник, она может попасть на собачки, которые впоследствие из-за этого могут начать залипать. Особенно сильно эта проблема проявляется при низких температурах, зимой.

    По поводу графитки могу сказать, что она достаточно неплохо работает, если обильно смазать ею тормозные колодки. Но как показала практика, ещё лучший результат обеспечивает высокотемпературная смазка, например MC 15010 Blue.

    Иван:

    Спасибо за оперативный ответ! Я зимой не езжу, велосипед не позволит, у меня круизер (Nirve Cannibal), я вот тоже думаю что стоит промазать сам пыльник и внутрь втулки по чуть-чуть закачивать и следить за изменениями. Заказал сейчас, придёт через 2 дня смазка. Отпишу как промажу)

    Иван:

    Смазка очень густая, внутрь лезть никак не хочет, попало внутрь совсем немного, а так просто пыльник смазал в месте соприкосновения. Проехал 60км, звук всё еще есть, видимо до разбору планетарки придётся скрипеть) Не мешает сильно, но на нервы действует иногда

    арт:

    Добрый день. По поводу колич зубьев. Имею переднюю 54 зуба, заднюю 16 и втулка Nexus 7. И норм езжу. Какие 50 км/час?! Не достижимо. А с соотношением 40/18 — тихая прогулка или против сильного встречного ветра. При педалировании 60-70 в мин это 24 км/час.

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Не совсем понял про 50 км/ч.

    art:

    Я на своем сделать 50км/час сделать не могу. А где-то в комментах или в Ваши статьях о скорости выше 24км/час упоминалось.

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Дело в том, что там где мною упоминалось 50 км/ч, это было написано специально и в шуточной форме. Там, где я писал о прочности втулки, что если не летать на велосипеде с мешком картошки и с горы под 50 км/ч, то ей ничего не будет. Но и если серьёзно, то я не вижу никаких проблем в том, чтобы кратковременно раскрутить до 50 км/ч. Сейчас у меня стоит передача 40 спереди и 22 сзади. Я без особых усилий раскручиваю на ней до 45 км/ч, на повышающей передаче само собой. Это всего-лишь 140 оборотов педалей в минуту. А на передаче 40:18 мне удавалось раскрутить до 52 км/ч, на небольшом уклоне конечно же.

    art:

    Про результаты велосипедисты говорят похоже на рыбаков. Не конкретно о Вас, в среднем. Впрочем, кто как хочет так и думает, не стоит та скорость обсуждений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш первый комментарий будет опубликован после проверки администратором.

Автор статей и фото: Sandy Programmer
Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from www.flaticon.com is licensed under CC BY 3.0