Главная Архив Сайты Комменты Канал ВКонтакт Группа ВК Instagram Карта
Велосипедное Компьютерное Фототема Троицк Разное
Категория: Велосипедное
 Теги: 
бновлено: 12.09.2020

Надёжность и долговечность современных планетарных втулок на примере Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Дневник обновлён 09.09.2020 Перейти к обновлению нажать

1. Вступление

https://img-fotki.yandex.ru/get/9105/72494545.111/0_c377c_797d33e2_L.jpg

Здравствуйте, уважаемые посетители. Недавно я писал о том, что стал обладателем планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3, которая соответственно имеет три скорости и ножной тормоз. Там же, по ссылке, вы сможете посмотреть фотографии и основные характеристики втулки, а здесь речь пойдёт о другом, о надёжности и ресурсе планетарки, которую я приобрёл.

Прежде, чем перейти к дневнику (бортовому журналу) непосредственно, скажу несколько слов о том, как я пришёл к покупке планетарки. Дело в том, что прежде я уже два с половиной года ездил на втулках с одной скоростью (аналоги втулки типа Torpedo, но от noname производителя) и они меня всем устраивали кроме ненадёжности. Суть сей ненадёжности проявлялась прежде всего в том, из чего сделаны детали механизма втулки. Всем известно, что любой, даже самый совершенный механизм будет слишком ненадёжен, если его сделать из мягкого, недопустимого металла. Так было и у меня с односкоростными втулками. Сами по себе они вполне себе ничего, если бы были сделаны из прочного металла, но то, из чего лепят детали для этих втулок, в порыве гнева, после часового ремонта и металлом-то назвать язык не поворачивается. Я покупал детали к ним столь часто, что у меня уже накопился мешок около 5 кило весом. В конечном итоге мне всё это надоело и я стал присматриваться к планетарным втулкам, про которые на первых страницах поисковой выдачи пишут, что они весьма надёжны и не требуют практически никакого обслуживания. Впрочем, не могу сказать, что я загорелся идеей приобретения планетарки. Дополнительные передачи сами по себе не являются для меня чем-то необходимым, я уже давно привык вполне комфортно передвигаться на одной скорости. Склоняло к покупке меня совсем другое — потенциальная надёжность, о которой расписывают практически на любой странице, где в заголовке фигурирует словосочетание «планетарная втулка».

Поскольку большая часть информации с первых страниц поисковой выдачи является копипастом, пусть и порой немного изменённым, мне пришлось копнуть поглубже. Я стал просматривать поисковую выдачу всё дальше и дальше, потом перешёл к чтению форумов, которые дали огромное количество информации по разным моделям планетарных втулок. К сожалению практически вся эта информация является бесполезной, поскольку людям свойственно выражать свои отзывы о планетарных втулках в формате «езжу уже второй год — никаких проблем». При этом совершенно непонятно, сколько человек проезжает за год. Согласитесь, одно дело 500 километров в год и совсем другое — 5 тысяч километров. Так что подобная информация совершенно бесполезна. Также во время чтения форумов мне встречалось большое количество диаметрально противоположных отзывов, в том числе непосредственно про ту втулку, которую я приобрёл. Некоторые отзывы носили восторженный характер и превозносили трёхскоростную планетарку Shimano до небес, например — «на мой взгляд трёшка самая надёжная планетарка из всех». Другие же, противоположные отзывы — гневные, в стиле «дерьмо полное, сломалось на следующий день, не успел поездить». И как же вынести истину из столь большого количества отзывов, имеющих противоречащий друг другу характер?

К счастью, во время просмотра форумов, мне встретилось несколько действительно полезных постов, где люди писали конкретный пробег своих втулок и то, как часто они её обслуживали, были ли поломки. Эта информация дала мне понять, что несколько тысяч километров втулка должна отходить беспроблемно. Однако, как я уже написал, подобных отзывов с конкретными цифрами пробега очень-очень мало и их непросто найти. Данная ситуация натолкнула меня на мысль, что когда я получу свой экземпляр планетарной втулки, мне нужно начать вести эдакий бортовой журнал, где я буду регулярно записывать даты и происходящие события, сопровождая их комментарием. Ниже я представляю вашему вниманию получившийся дневник планетарной втулки, он будет содержать информацию обо всём, что касается втулки. Даже если с ней ничего не будет происходить, я как минимум буду отмечать там круглые цифры пробега — 1000, 2000 км и так далее.

2. Первое впечатление

https://img-fotki.yandex.ru/get/17911/72494545.111/0_c3a30_7f13c4a5_L.jpg

И последнее, что хочу рассказать, перед тем, как перейти к дневнику — первое впечатление от езды на новой втулке. В день установки я на ней не ездил, поскольку время было уже слишком позднее, а вот на следующий день — 06.01.2015 проехался 18 километров. После односкоростной втулки очень непривычно, что передаточное отношение можно быстро изменить лёгким движением руки. Все три скорости переключаются быстро и чётко при температуре -2°C за бортом, что очень тепло для нашей зимы. В основном ехал на первой передаче, но даже несмотря на большое количество снега, присутствие сугробов, нашлось место и для второй. Третья передача зимой конечно же не актуальна, однако я пробовал её включать и думаю, что летом она будет отрабатывать в полной мере. Очень порадовал короткий обратный ход педалей. Я видел значительное количество отзывов на форумах, где люди сетовали, что тормоз срабатывает при малейшем движении педалей назад и это плохо. Меня же этот момент наоборот приятно удивил. Дело в том, что за долгое время езды на односкоростной втулке с ножным тормозом я уже привык очень точно управлять положением педалей и нагрузкой на них при вращении назад, поэтому цепкий тормоз для меня скорее плюс, чем минус.

Интересно, как будет вести себя втулка при более низких температурах. На форумах можно встретить отзывы о том, что переключение передач при низких температурах происходит очень плохо — с большой задержкой. Хотя, даже если это и так, ничего страшного, не думаю что зимой в сильный мороз будет востребована какая-либо передача, кроме первой. Ну да ладно, это уже пошли рассуждения, теория, нас же интересует непосредственно практика, факты, цифры. Далее я представляю вашему вниманию дневник, где вы найдёте всю информацию по использованию мною планетарной втулки. Из этого дневника можно будет составить определённое мнение о том, как долго и как хорошо планетарная втулка работает на самом деле в условиях реальной эксплуатации в течение всего календарного года.

3. Дневник планетарной втулки Shimano Inter 3 (SG-3C41)

Дата

Пробег(км)

Событие/Комментарий

05.01.2015

0

Втулка заспицована, колесо установлено на велосипед, можно отправляться в путь!

06.01.2015

18

Пройдены первые 18 километров, впечатления исключительно положительные, всё работает безупречно! Если втулка проработает так без поломок хотя бы 15 тысяч километров, можно будет с полной уверенностью сказать, что она стоит своих денег.

08.01.2015

29

Испытана работа втулки при температурах -12..-15°C — в общем и целом отлично. Пробовал переключать передачи с 1 на 2 и обратно, переключение осуществляется должным образом, без задержек. Третью передачу не включал, да и во второй не было нужды, переключал лишь с целью проверки качества переключения. Незначительная задержка сцепления, которая имелась на второй передаче при -2°C, при -12..-15°C стала весьма ощутимой. На первой передаче задержка по прежнему отсутствует.

11.01.2015

100

Пройдены первые 100 зимних километров. Втулка работает великолепно! Единственное, чего мне хочется — чтобы она продолжала так работать и далее.

14.01.2015

139

Во время очередной поездки (?0°C за бортом) появились скрипы при вращении педалей под нагрузкой, предположительно из области заднего колеса. Звук напомнил шелест сухой цепи, появлялся периодически, ненадолго и сам пропадал. Поначалу подумал, что это скрипят педали или каретка. Дома залил педали маслом, проехался ещё раз, скрипы не исчезли. По возвращении домой, подвесил заднее колесо и стал крутить педали за шатуны, то есть сами педали не вращались, скрип при этом доносился предположительно со стороны планетарки, на каретку не похоже. На этот раз звук был похож на трение пыльника, такое у меня было на односкоростной втулке — тёрся пыльник между втулкой и ведомой звёздочкой, лечилось капанием масла на пыльник. Решил испробовать этот способ на планетарке. Закапал масла в район между пыльником и ведомой звёздочкой, покрутил педали, скрип не исчез. Спустя час попробовал покрутить педали ещё, обнаружил, что скрип пропал, возможно в самом деле скрипел пыльник и после того, как закапанное мною масло разошлось, скрип прекратился. О дальнейших результатах во время езды буду сообщать.

18.01.2015

253

Пройдены первые 250 зимних километров. Поскрипываний больше не было, планетарка работает отлично.

23.01.2015

334

Проверена работа втулки при температурах -17..-23°C. Втулка работает отлично, передачи с первой на вторую переключаются хорошо, однако со второй на первую переключение происходит с незначительной задержкой. Третью передачу не включал за ненадобностью. Также хочу отметить работу шифтера, при таких температурах он крутится весьма туго, для переключения приходится прикладывать значительное усилие.

31.01.2015

511

Первые 500 зимних километров пройдены, втулка работает отлично.

27.02.2015

1017

Пройдена первая тысяча километров, втулка работает отлично! Если она будет продолжать так работать и далее (на что я очень надеюсь), то последующие обновления этой таблицы я буду делать с интервалом не менее тысячи километров, так что наберитесь терпения.

14.04.2015

2007

Перевалило за две тысячи километров, втулка работает отлично.

28.05.2015

3053

Три тысячи километров пройдены успешно, изменения в работе втулки отсутствуют — она функционирует как новая, одним словом великолепно.

21.06.2015

4028

Лето, лето жаркое не даром… Изменения в работе втулки отсутствуют.

08.07.2015

4525

Сегодня впервые смазал втулку. Почему именно сейчас? Потому что Shimano рекомендует смазывать планетарные втулки один раз в каждые 5000 км, я решил сделать это немного заранее с учётом зимней езды. Смазывал без разборки. Почему не разбирал? Дело в том, что втулка до сих пор не подаёт никаких признаков износа, вообще! Отсутствует даже самый мизерный люфт, всё работает как новое, поэтому было бы глупо вскрывать столь хорошо работающую втулку, получая вероятность получить какие-либо проблемы после пересборки. Я ожидал, что к этому моменту в подшипниках уже появится люфт, тогда разборка была бы оправдана, я мог бы заодно подтянуть конуса, устранив люфт, но его нет! Смазывал многими ненавистным литолом, разжиженным маслом до консистенции кетчупа. Сначала попробовал смазать через отверстие в пыльнике, но смазка наотрез отказалась проходить в узкую щель, которая следует за этим отверстием. Поэтому я попробовал загнать смазку прямо в ось и получилось это очень удачно. Так совпало, что носик моего смазочного шприца идеально входит в отверстие оси, причём настолько плотно, что шприц даже не норовит вылететь. Вставив шприц прямо в ось, я закачал во втулку приличное количество смазки. Закачивал до тех пор, пока собачки не перестали трещать и пока втулка не начала «потеть» со стороны звёздочки. О том, как втулка работает после смазки, я напишу через несколько сотен километров. Лишь немного забегая вперёд, скажу, что в первые несколько десятков километров после смазки втулка стала бесшумной, собачки полностью перестали трещать. И на всякий случай напишу, что да, я понимаю, что подобный вариант смазки не самый лучший и что при понижении температуры собачки будут залипать, обо всём этом и прочем я в курсе. Суть в том, что холода будут не скоро, а ездить мне нужно прямо сейчас. К тому моменту, когда температуры будут приближаться к нулю градусов, я думаю, что уже точно залезу внутрь втулки.

23.07.2015

5081

Итак, рассказываю об изменениях, которые произошли после того, как я смазал втулку. Во-первых, сразу после смазки втулка стала абсолютно бесшумной, трещание собачек полностью пропало, что свидетельсвует о хорошем качестве смазывания — втулка гарантированно промазалась целиком и полностью. Во-вторых, в первую же поездку втулка начала «потеть» с обеих сторон, я бы даже сказал покруче, она не то что начала потеть, смазка просто попёрла изо всех щелей, особенно со стороны звёздочки, в районе конуса. Это опять-таки свидетельство того, что изнутри всё полностью смазалось. В течение нескольких поездок после смазки мне приходилось периодически вытирать выступающую смазку, потом она постепенно перестала выдавливаться. В-третьих, после смазки сразу же появились проскоки сцепления на третьей передаче, километров через 100, как раз, когда излишки смазки перестали выдавливаться, проскоки исчезли сами по себе и больше не проявлялись.

Как я уже написал выше, сразу после смазывания втулка стала бесшумной, однако по мере выдавливания смазки, щёлкание собачек постепенно возвращалось и сейчас, спустя 500 километров, втулка трещит уже достаточно отчётливо, хотя и значительно тише, чем ранее, но тот треск собачек, который был на второй и третьей передаче во время педалирования, пропал полностью. Теперь втулка трещит только на холостом ходу, раза в два тише, чем ранее.

Помимо всего прочего, могу отметить, что в последние дни появились проскоки сцепления на первой передаче, которых ранее никогда не было, также их не было и сразу же после смазывания. Такое ощущение, что сцепление проскакивает на одну собачку, причём происходит это не при сильном нажатии на педали, а при умеренном. Надеюсь, что это не износ, а всего лишь залипание собачек трещётки. В остальном втулка работает отлично.

Ах да, чуть не забыл. После смазывания начал очень сильно скрипеть тормоз во время торможения, хотя это никак не отразилось на эффективности его работы.

11.08.2015

5520

В прошлый раз я писал, что появились проскоки сцепления на первой передаче. К сожалению после этого они стали учащаться. Если поначалу за день мог проявиться лишь один проскок, то через несколько дней их было уже несколько за одну поездку. Помимо этого, втулка периодически (достаточно часто) стала стучать и слегка похрустывать на первой и второй передаче, при этом на второй крайне редко, в отличие от первой. На третьей передаче посторонних звуков, как и проскоков сцепления не заметил. Проскоки и постукивания/похрустывания возникают, когда начинаю педалировать после езды накатом, то есть в момент первичного зацепления собачек. При стабильном и ровном вкручивании, в том числе и под большой нагрузкой, посторонних звуков и проскоков не возникает. Стало понятно, что во втулке явно что-то не так. Причин на мой взгляд может быть две: либо это залипают собачки на смазке, которую я туда вогнал в большом объёме, либо это износ внутренних деталей втулки. Сегодня у меня наконец дошли руки, я таки разобрал втулку. Почитать о процессе разборки и посмотреть на фотографии её внутренностей, вы можете здесь.

После разборки я очистил втулку и её детали от прежней смазки, насколько это было возможно в моих условиях, а после выполнил тщательный осмотр на предмет признаков износа и повреждений. Мне не удалось найти ровным счётом ничего, даже малейших признаков износа. Все детали втулки выглядят как новенькие, будто на ней и не ездили. После я вновь нанёс смазку (да-да, ненавистный вами литол), но теперь уже не как в прошлый раз, а точечно, намазав лишь там, где нужно, чтобы смазка не попала на собачки. После втулка соответственно была собрана. Поможет ли это и пропадут ли проскоки сцепления, вы, как и я, узнаете спустя несколько десятков километров. Оставайтесь на связи.

12.08.2015

5585

К сожалению, после переборки лучше не стало, проскоки сцепления никуда не делись, что говорит о том, что смазка и возможное залипание собачек тут не при чём. Также это не является причиной износа, поскольку мне не удалось заметить хоть сколь-нибудь видимых признаков износа на деталях втулки. Что же тогда это? В чём причина проскоков, постукиваний, похрустываний и иже с ними? Вопрос остаётся открытым. Но как бы там ни было, я продолжаю ездить, несмотря на возникающие проблемы. Очень надеюсь, что хотя бы с проскоками и посторонними звуками втулка прослужит ещё достаточно долго.

Опять чуть не забыл. По поводу скрипа тормозных колодок. После переборки я намазал колодки графитной смазкой и теперь пронзительный скрип во время торможения сменился на достаточно громкий, но куда более приятный звук трения.

13.08.2015

5624

Сегодня решил провести эксперимент. Снял с втулки bell crank, вытащил из оси шток, чтобы исключить возможность влияния внешних факторов на работу втулки. В таком состоянии я отправился на проверку. Жаль, но это ничего не дало, хруст и проскоки никуда не делись, а это означает, что проблема кроется непосредственно в самой втулке.

29.08.2015

6028

Мне кажется или сцепление стало проскакивать реже? Ну а если серьёзно, то не возьмусь утверждать, но мне действительно кажется, что спустя некоторое время после переборки и смазки втулки сцепление стало проскакивать реже, чем раньше. Надеюсь, что мне всё же не кажется. Также по ощущениям стало меньше посторонних звуков, я имею в виду постукивания и похрустывания, которые раньше проявлялись достаточно часто. Помимо этого могу отметить, что на второй и третьей передаче после переборки втулки проскоков сцепления или посторонних звуков пока ещё не было ни разу.

Пока больше ничего нового рассказать не могу. Если в работе втулки не будет появляться новых проблем, то последующие обновления этой таблицы я как и ранее буду проводить один раз в тысячу километров. Наберитесь терпения.

07.10.2015

7027

Втулка работает как и прежде, однако проскоки сцепления стали появляться значительно реже и только на первой передаче.

08.12.2015

8101

Что ж, пришло время поговорить о причине проскоков сцепления. Те, кто внимательно читал всё, что я пишу, знают, что примерно через 500 км после того, как я смазал втулку через ось разжиженным литолом, у меня начались проскоки сцепления на первой передаче. Самое логичное, что причиной является именно смазка, если быть точнее — густой, хоть и разбавленный маслом, литол. Скорее всего вы сделали именно такой вывод. Тем не менее, у меня появилась новая информация и сейчас я хочу опровергнуть догадку о том, что причиной проскоков является смазка.

Начнём с начала. Во-первых, если бы причиной проскоков была смазка, вернее залипание собачек на густой смазке, проскоки начались бы сразу же после смазки. Но на деле мы имеем иную ситуацию. Проблемы начались не ранее, чем через несколько сотен километров, значит дело не в смазке. Во-вторых, спустя ещё примерно 500 км после начала появления проскоков, я разобрал втулку и тщательно очистил от прежней смазки, заново смазав литолом точечно (то есть только подшипники и шестерни). Если бы причина проскоков была в смазке, то после очистки втулки от неё, проскоки должны были бы сразу прекратиться, на деле же, очистка совершенно не повлияла на проблему с проскоками. Опять напрашивается вывод о том, что смазка тут не при чём. В-третьих, в последнее время в наших краях уже успели побывать сильные морозы, температура на улице опускалась значительно ниже минус 20 градусов. Поскольку я езжу на велосипеде практически каждый день, мне довелось поездить при сильных морозах и испытать проблему в новом ключе. Логично предположить, что если бы причина проскоков была связана с залипанием собачек на смазке, то при столь низких температурах, ниже минус 20 градусов, проскоки лишь участились бы в связи с тем, что литол при таких низких температурах становится более вязким. На деле же всё оказалось совершенно иначе! Проскоки в мороз не только не участились, а стали проявляться реже. Конечно же это не означает, что мороз благотворно повлиял на проскоки сцепления, нет. Дело в том, что в последнее время, уже вне зависимости от температуры, проскоки сами по себе стали проявляться всё реже и реже, хотя втулку я не разбирал и ничего с ней не делал.

Подводя краткий итог, могу сказать, что сейчас, спустя более восьми тысяч километров пробега, втулка работает по-прежнему отлично, как новая. Проскоки сцепления стали появляться настолько редко, что я уже даже стал забывать, что такая проблема вообще была. Повторно отмечу, что проблема решилась сама собой, я ничего не делал, не разбирал, не смазывал и больше не чистил втулку. Приведу пример. Если раньше проскоки появлялись по несколько раз за одну поездку, то сейчас бывает что и за неделю не возникает ни одного проскока сцепления. Как бы там ни было, вопрос о причине появления проскоков остаётся открытым.

И напоследок, в зимнее время таблицу буду обновлять один раз в 500 км.

06.01.2016

8460

Ровно год назад я впервые выехал на своей новой планетарной втулке и совершил велопрогулку длиною в 18 км. С тех пор, за год (c 06.01.2015 по 06.01.2016), втулка отходила 8460 километров. За это время была лишь одна значительная проблема — проскоки сцепления, которая решилась сама собой. Сейчас проскоки не появляются даже при температуре минус 30°C. Отдельно, для тех, кому интересно, выкладываю пробег за 2015 год по месяцам. В этой таблице указан пробег с 06.01.2015 по 31.12.2015 включительно.

21.02.2016

9054

Никаких изменений с прошлого раза нет, втулка работает должным образом. За прошедший месяц проскоков сцепления было всего около пяти, я их уже даже не замечаю.

25.04.2016

9973

Буквально дня не хватило до того момента, когда втулке исполнится круглая цифра пробега — 10 000 километров. К сожалению у меня не очень хорошие новости. Всё дело в том, что в последние дни, исключительно на первой передаче, во время умеренного и интенсивного педалирования, втулка начала издавать посторонние звуки — пощёлкивания, потрескивания и похрустывания. Да порой такие сильные, что через раму отдаёт в педали. Иногда даже прохожие оборачиваются посмотреть, что же там такое трещит, а это я еду на пониженной передаче планетарки. Проявляются эти звуки почти с каждым оборотом педалей и очень напоминают те звуки, когда изношены подшипники в каретке.

В общем-то я так и подумал, что проблема в каретке и заменил её на абсолютно новую. Но на озвученную проблему это никак не повлияло, поэтому можно смело заявлять о том, что проблема именно во втулке. К тому же, если бы причиной была каретка, звуки доносились бы на любой передаче, а не только на первой. Помимо всего прочего, могу также отметить, что проскоков сцепления нет, ни единого, причём уже давно. В связи с этим я решил как можно быстрее вскрыть планетарку, посмотреть, что в ней происходит и заодно обслужить, нанести свежую смазку. Возможно это как-то повлияет на проблему. Во время разборки обязательно сделаю фотографии внутренностей и выложу их отдельным постом, чтобы показать степень износа, так что ждите.

И напоследок хочу отдельно подчеркнуть тот факт, что люфт во втулке отсутствует, конуса не перетянуты, вращается она свободно, без заеданий, передачи отрегулированы и переключаются отлично.

Втулка разобрана и обслужена. Фотографии смотрите в этом посте.

29.04.2016

10077

Ну что я могу сказать. После обслуживания втулки стало лучше, но не намного. Посторонних звуков стало меньше и они стали менее звонкими. Зато появились глухие, но мощные постукивания с каждым оборотом педалей при интенсивном педалировании. Причём на каждой передаче. Более того, после того, как я прокатился первый раз после разборки, обратил внимание на то, что при вращении педалей вхолостую, то есть на перевёрнутом велосипеде, втулка крутится как бы с заеданием, будто подшипники перетянуты. При этом если крутануть колесо рукой, то втулка вращается свободно. Не знаю, как объяснить это точнее, в общем будто пережат подшипник, находящийся под приводом. Конечно я сразу ослабил втулку, ослаблял до тех пор, пока заедания не исчезли. В итоге втулка у меня получилась с небольшим люфтом, если люфт убираешь, при вращении втулки за привод, то есть за звёздочку, она крутится плохо. Короче не знаю, что и думать, очень меня эта ситуация не радует. На днях попробую ещё раз разобрать втулку и тщательно всё проверить, может я что-то упустил?

31.05.2016

11057

Вещаю. На следующий же день после того, как я сделал предыдущую запись, я перебрал втулку заново. Писать о результатах переборки сразу не стал, специально, чтобы не делать скоропостижных выводов. Теперь уже прошла почти тысяча километров после той, повторной переборки и я могу поделиться полученной информацией.

В общем разобрал я втулку ещё раз, поджал обе пружины, о которых писал в этом посте. Тщательно осмотрел каждый элемент втулки, но не нашёл ничего подозрительного. Вновь собрал втулку. При сборке обнаружил следующее: если собрать втулку без люфта, то на холостом ходу, вращая педали рукой, она крутится с заеданием, вернее не сама втулка, а привод, на котором находится звёздочка. При этом если вывешать колесо и крутануть его рукой, оно крутится совершенно свободно и очень долго. Если же собрать втулку так, чтобы заедания не было, то тогда получается большой люфт, миллиметра 2-3. Я решил плюнуть на эти заедания и собрал без люфта, тем более что ощутить их можно лишь вращая педали руками на перевёрнутом велосипеде.

Теперь о том, как стала работать втулка после этой переборки. Как ни странно, поначалу полностью пропали все постукивания на второй и третьей передаче, которые были до этого, хотя я ничего не делал, кроме поджатия кольцевых пружин. Впрочем, вскоре постукивания снова появились, но уже совсем тихие, едва различимые на слух. Пощёлкивания, похрустывания и прочие посторонние звуки на первой передаче, которые и были основной проблемой, никуда не делись, но теперь во время движения накатом можно «поймать» такое положение педалями, когда эти звуки исчезают. Объясняю как это происходит. Вкручиваю на первоей передаче — втулка стучит. Я прекращаю крутить педали на мгновение, снова кручу и снова стучит, потом повторяю эти манипуляции до тех пор, пока стучать перестаёт. Иногда поймать нужное положение удаётся буквально с первого раза, иногда с двух-трёх попыток. Поймав такое положение, втулка практически полностью перестаёт издавать звуки.

Подведём небольшие итоги этой записи. Втулка прошла более 11 тысяч километров, из существующих проблем имеются только посторонние звуки, которые особенно сильно проявляются на первой передаче. В остальном никаких проблем нет, в том числе и проскоков сцепления. Завтра начинается календарное лето и максимально жаркая погода в наших краях, в связи с чем гонять я на планетарке буду значительно чаще и больше, а это означает, что скоро будут обновления этой таблицы.

28.06.2016

12150

Никаких изменений в работе втулки с предыдущей записи нет. Однако я решил смазывать втулку почаще и сделал это сегодня. Разобрал, очистил от прежней смазки, нанёс новую, как вы уже догадались, вновь литол. Во время разборки также не увидел ничего нового, всё ровно так же, как и было. Так что продолжаем наблюдение.

02.07.2016

12449

Есть новая информация. В прошлый раз я умолчал об одном моменте. Помимо того, что я пересмазал втулку литолом, я ещё и намазал тормозные колодки фирменной смазкой для роллерных тормозов Shimano и очень даже зря. «Чего она лежит без дела», — подумал я и обильно обмазал ею колодки. Но об этом чуть позже. Самое интересное заключается в том, что после пересмазки литолом втулка практически полностью перестала издавать все посторонние звуки, о которых я писал ранее! О_о Если до этого мне буквально приходилось «ловить» тот момент, когда втулка не будет трещать, стучать и т.д. то теперь ничего ловить не нужно, всё работает как положено, лишь изредка втулка нет нет да и хрустнет. Самое странное в том, что я проделывал всё то же самое, что и в прошлые разы. Разница лишь в том, что в этот раз я использовал литол другого производителя и намазал его значительно больше. Но факт остаётся фактом. Ошибся я лишь в том, что использовал смазку для роллерных тормозов, делать этого было не нужно, потому что на этой смазке втулка просто адски заскрежетала при торможении. Это позволяет сделать вывод о том, что графитная смазка для этих целей подходит куда лучше, с ней втулка никогда не скрипела и уж тем более не скрежетала при торможении.

Конечно же ездить с адским скрежетом было нельзя, поэтому сегодня я вскрыл втулку и намазал колодки старой-доброй графиткой. И всё бы было просто прекрасно, если бы не одно НО. При сборке втулки я вновь столкнулся с проблемой, которая заключается в том, что втулку невозможно собрать без люфта. Если собрать её без люфта, она крутится туго, но не сама втулка, а если крутить за звёздочку, то есть привод. Крутишь звёздочку рукой и прям чувствуется, как закусывает подшипники. Если же оставить небольшой люфт, то тогда втулка крутится плавно во всех положениях. Но люфт никуда не годится, хоть он и присутствует лишь с одной стороны — со стороны тормозных колодок. Совершенно ничего не могу понять, я два часа пытался собрать втулку, но сделать это без люфта у меня не получилось, чтобы при этом не закусывало подшипники. Что за ерунда, я понять так и не смог, пробовал и так и эдак, менял положение тормозного рычага, относительно втулки, всё бесполезно, при сборке без люфта, втулка крутится плохо. В общем пришлось собрать её с люфтом.

После этого я конечно же проверил работу втулки, всё отлично и тормоз конечно же больше не скрипит. Продолжаем наблюдение.

15.07.2016

13079

В последнее время вновь появились проскоки сцепления на первой передаче. Впрочем, видимо я сам в этом виноват, потому что в предыдущий раз намазал слишком много литола и его совершенно точно размотало по собачкам. В остальном втулка работает должным образом. Никаких действий на данный момент предпринимать не собираюсь, продолжаю ездить и дальше с небольшим люфтом, о котором писал ранее.

21.07.2016

13253

Сегодня, при очередном натягивании цепи, обнаружил, что на крепёжной гайке со стороны тормоза скушало резьбу, то есть гайка не затягивалась. И это при том, что я никогда не прикладывал к ней большого усилия, чтбоы не сорвать резьбу. К счастью у меня в закромах нашлась подходящая для замены. Продолжаю ездить.

08.08.2016

13997

Сегодня полностью перебрал и пересмазал втулку смазкой МС 1510 BLUE. Подробнее о смазке читайте здесь. По поводу самой втулки есть много новой информации, она будет опуликована в скором времени отдельным постом, ссылка на который будет указана.

Новая информация, о которой я писал, опубликована отдельным постом: Разборка планетарной втулки №3

26.08.2016

14596

С момента смазывания прошло более 500 км, есть первые результаты. Как оказалось, смазка МС BLUE отличнейшим образом подходит для тормозных колодок планетарки. Тормоз после смазывания работает бесшумно, причём сразу. Для сравнения, когда я применял графитную смазку, мне требовалось выполнить два-три мощных торможения, прежде чем тормоз начинал работать бесшумно. То есть нужно было «притереть» колодки после смазывания. Со смазкой МС BLUE этого делать не нужно, тормоз изначально работает бесшумно и очень «мягко», не теряя, что самое важное, эффективности торможения. Помимо графитки могу сравнить ещё и с литолом, которым я тоже пробовал мазать тормозные колодки. На литоле мне, увы, не удалось добиться стабильной бесшумной работы тормоза, даже после «притирки». Несмотря на то, что по большей части тормоз на литоле работал беззвучно, периодически колодки нет-нет да поскрипывали при торможении.

Пока что это вся новая информация. Делать какие-то более серьёзные выводы ещё рано, втулка должна откатать на новой смазке как минимум несколько тысяч километров. Наберитесь терпения. Впрочем, если будут какие-то новости, я обязательно напишу об этом здесь.

15.11.2016

15192

В общем ситуация следующая. Втулка работала просто отлично и продолжает работать, но есть кой какие новости. В наших краях наступила климатическая зима, вместе с ней пришли и морозы. Вчера, когда я совершал велопрогулку, температура воздуха была примерно -15°C. И уже при такой температуре у меня стало полностью пропадать сцепление на первой, понижающей передаче. Причём настолько, что я практически не мог передвигаться и был вынужден ехать на прямой передаче. Сразу после поездки, то есть вчера, я разобрал втулку. Выяснилось, что на собачки попала смазка, которую выдавило из-под сателлитов и кольцевой шестерни. Мало того, что собачки итак уже износились и больше не выжимаются как прежде, так тут ещё и смазка на них, которая на морозе загустевала, не давая им возвращаться в рабочее положение.

В связи с этим мною было принято решение, смысл которого следующий: я извлёк 4 собачки из двух старых китайских трещёток (от горного велосипеда) и заменил ими уже имеющиеся в планетарке. Как оказалось, собачки практически идеально подошли на замену. В отличие от стоковых, они выступают в рабочем положении куда больше и «вгрызаются» в корпус втулки, обеспечивая отличное сцепление. С ними втулка стала трещать гораздо громче, чем даже когда была новой. Сегодня, когда температура за бортом была примерно -20°C, я прокатился и проверил «новые» собачки — результат просто супер. Даже на морозе втулка продолжает очень громко и уверенно трещать, не появляется ни малейшего намёка на проскок или отсутствие сцепления. Я доволен.

06.12.2016

15376

На этот раз, специально для вас, я снял продолжение дневника в видео-формате. Эксклюзив! Смотрите прямо сейчас на youtube: https://youtu.be/lzJ8SVlho0E

20.03.2017

16008

Сегодня перевалило за 16 тысяч километров. Втулка работает отлично, «новые» собачки продолжают радовать. В принципе, сказать пока больше нечего. Скоро в наших краях установится сухая и тёплая погода, ездить буду больше, поэтому и обновления станут появляться чаще.

20.08.2017

18167

Что ж, пришло время обновить информацию по втулке. Прошло чуть больше года и 4170 км с тех пор, как я смазал втулку мазью MC Blue. Настало время получить результаты. Сегодня я разобрал втулку, сфотографировал состояние смазки, затем отснял состояние деталей втулки на предмет износа спустя 18 тысяч километров. Если кому-то интересно, информация о разборке выложена отдельным постом — Разборка планетарной втулки №4.

Итак, что происходит со втулкой в настоящее время? В принципе всё неплохо, она работает хорошо, есть только одна небольшая проблемка. В последнее время иногда перестали переключаться передачи, бывают моменты, когда невозможно переключиться с первой передачи на вторую и на третью. Происходит это следующим образом: когда я еду на понижающей передаче, в какой-то момент во втулке что-то щёлкает и я больше не могу переключиться ни на прямую, ни на повышающую передачу, шток просто не двигается. Спустя небольшой промежуток времени втулку «расклинивает» без каких-либо вмешательств с моей стороны, то есть естественным образом и она продолжает исправно переключаться. Подобного рода «заклинивания» происходят исключительно на первой передаче и возникают достаточно редко, чтобы представлять существенную проблему, посему я считаю это лишь небольшой проблемкой.

Что могу сказать про смазку MC Blue? Если судить по внешнему виду, то спустя 4 тысячи километров круглогодичной езды, выглядит она примерно так же, как и литол. Стоит отметить ещё один момент. Ранее я упоминал, что она хорошо годится для смазывания тормозных колодок. Это действительно так, но спустя год после смазывания, я стал замечать, что после длительного и интенсивного торможения, колодки всё же начинают поскрипывать, хоть и не сильно. Однако отмечу, что в течение прошедшего года я практически всегда пользовался исключительно задним втулочным тормозом и поскрипывания стали проявляться лишь примерно спустя 10 месяцев с момента нанесения смазки, то есть результат всё же достаточно неплохой.

На этом пока всё, предлагаю посмотреть про очередную разборку планетарной втулки, если вы этого ещё не сделали. А так же вскоре ждите новых обновлений, я расскажу, как втулка работает после очередной разборки, что изменилось, а что нет.

06.11.2017

19184

У меня есть новости. Хорошие. Как я уже писал ранее, в последнее время у меня возникали небольшие проблемы с переключением передач. Периодически втулка «отказывалась» переключаться с первой передачи на вторую и на третью, как бы заклинивала. Для меня это не было большой проблемой, поскольку после подобных заклиниваний она быстро расклинивала без моего вмешательства, не доставляя при этом существенных неудобств. Но вот однажды, во время очередной поездки, втулка заклинила и так больше и не «захотела» расклинивать обратно. Всю дорогу до дома мне пришлось ехать на первой, понижающей передаче. И вот этот факт уже крепко меня озадачил. Стало очевидно, что нужно предпринимать какие-то действия, дальше так ездить нельзя.

Я разобрал втулку и выполнил с ней некоторые манипуляции, которые, как впоследствии выяснилось, привели к ожидаемому результату: втулка заклинивать перестала. Проблема решена! Люблю, когда проблемы решаются, это очень приятно. Я написал отдельный пост о том, что конкретно я сделал, смотрите его по этой ссылке. После того, как я устранил проблему с переключением передач, втулка работает просто отлично, продолжаю ездить. Буду держать вас в курсе.

02.02.2018

20006

Втулка работает исправно, ничего нового с предыдущей записи пока не происходило.

02.08.2018

23574

Втулка работает должным образом, но в последнее время стал скрипеть тормоз при интенсивном торможении. Сегодня разобрал втулку и пересмазал тормозные колодки смазкой MC BLUE, больше ничего не делал. Кому интересно, износ тормозных колодок на фото. Езжу мало, поэтому километраж набегает медленно. Всем, кто заинтересован в дальнейших обновлениях дневника, набраться терпения.

09.10.2018

25170

Появились новости по втулке. Читайте об этом в отдельном посте.

20.01.2019

26352

Без изменений.

23.04.2019

27172

Несколько дней назад, во время очередной поездки, у меня вдруг заклинило педали. То есть вращаться они перестали, ни туда, ни суда. Ехал я в этот момент медленно, на понижающей передаче. Спешился, стал осматривать, что произошло, ничего не понял, попытался ещё раз крутануть педали туда-обратно и они вновь стали крутиться. «Ладно, поеду дальше», — подумал я и поехал. Но двигался уже потихоньку, ожидая подвоха. Километра через полтора произошло следующее: заднее колесо резко заблокировалось и хоть ехал я не быстро, прилично шоркнуло покрышкой об асфальт. Пришлось снова остановиться и выяснять, что произошло. Но выяснить ничего не удалось, педали не крутились, заднее колесо тоже. Заставить его вращаться мне не удалось, посему пришлось катить велосипед до дома с приподнятым задним колесом. А вот уже дома, я снял колесо и стал разбираться, что же там произошло. Оказалось, заклинило втулку, дабы выяснить каким образом, втулку я разобрал и об этом читайте в отдельном посте. Для тех, кто прочитал, ожидайте продолжения, которое будет здесь.

09.09.2020

28150

Уже и не ждали? Думали обновлений больше не будет? Спустя почти полтора года я хочу рассказать о том, что происходит с втулкой. На самом деле она отлично работает после предыдущего ремонта. Я до сих пор на ней езжу, но меньше. Не потому, что с ней какие-то проблемы, а в связи с покупкой нового велосипеда. Теперь большую часть времени я езжу на нём.

Рассказывать что происходит с втулкой на данный момент я буду в этом видео: https://youtu.be/rYL9_QQ0KBk

Не беспокойтесь, видео на сей раз снято совершенно иначе и вам не придётся кривить лицом во время его просмотра. Также у меня есть огромная просьба ко всем, кто читает этот текст. Мне нужна ваша помощь в распространении ссылки на мою статью об авторском ремонте велокамеры. Вот ссылка: https://sandyfoto.ru/?p=12983

Скиньте пожалуйста эту ссылку на все возможные велосипедные форумы, пусть у них там сдетонирует. Ну а если этой статьи не хватит для детонации, то можете добавить ещё и это: https://sandyfoto.ru/?p=12933, чтоб уж наверняка. Заранее большое спасибо!

Автор: Sandy Programmer
Дата: 02.01.2015
66125
Категория: Велосипедное
 Теги: 

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

139 коммент. к посту “Надёжность и долговечность современных планетарных втулок на примере Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

    Отлично придумано с таблицей! Очень интересно посмотреть как будут дела с втулкой дальше. Не знаете по регламенту через какое количество километров ее нужно обслуживать?

    В интернете очень много не официальной информации на тему обслуживания планетарных втулок. Кто-то их вскрывает сразу после покупки и пересмазывает своей проверенной смазкой и делает это потом чуть ли не каждую тысячу километров, кто-то обслуживает один раз в сезон в велосипедной мастерской, некоторые вообще не вскрывают втулку, пока она не накроется. Официальной же информации от производителя на эту тему очень мало, я бы даже сказал, что её нет. В своё время я озадачился поиском, через сколько же километров втулку нужно обслуживать. Кое-что удалось найти лишь в одном из PDF, скачанных с официального сайта Shimano, там написано, что втулку рекомендуется обслуживать один раз в 5 тысяч километров. Больше никакой официальной информации на эту тему мне найти не удалось. В моих планах вскрывать втулку для смазывания и осмотра состояния как раз, когда она отходит 5 тысяч км.

    Буду ждать 5 тысяч. Интересно еще узнать какое примерно соотношение звезд на велосипеде с обычной втулкой и с планетарной. Например, первая передача на планетарке равна 6 звездочке на обычной кассете.

    Не совсем понял про сравнение, но могу порекомендовать отличный калькулятор, который позволяет наглядно сравнивать различные типы трансмиссий с разными передаточными отношениями. По ссылке как раз выбраны используемые мною система, звёздочка и размер колеса (нижняя шкала): gear-calculator.com.

    Коллеги! Случайно «занесла судьба» сюда…
    Кто интересуется «планетарной жизнью» — приходите на Харьковский форум: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=76
    Это САМЫЙ МОЩНЫЙ «планеторесурс» в русскоязычном И-нете! ИМХО, если угодно…

    Уже близко к 4000км, гоняю на ней на кросс-кантри гонках, смазывалась после 3500км(просто для спокойствия, с полной разборкой — незначительные примеси в смазке). Работает без замечаний, после смазки разошлась и пошла отчётливо легче. Полностью доволен.

    Можно получить сноску на «секретный» документ производителя с указанием меж сервисного пробега 5000 км, я лично нигде не мог найти указанных цифр?!

    привет, Sandy Programmer. не хочу умничать, именно такой втулки не имею, но из собственного опыта возни с втулками и немного гуглежа, хочу высказать несколько предположений.
    1) по износу:
    судя по фото износ втулки есть, и он приличный. впрочем и расстояние пройдено немаленькое — судя по предположению из руководства обслуживание раз в 2 года/5000км , то есть предполагается использование приблизительно 2500/год или меньше. Износ виден прежде всего по цвету смазки — она черная (фото 1 показательно). смазывали же вы литолом явно не такого цвета черный цвет от металлической стружки/крошки? да, шестерни может и изношены слабо. а вот собачки пообтесались. да и наружная поверхность зубчатого колеса (фото 17) и планетарной обоймы (фото 15) нехило так сточены. тут есть повод побеспокоиться. износ тормоза — штука нормальная в принципе, но то что износ однобокий, как и у планетарной обоймы, уже не совсем хорошо.
    2) по причинам не симметричного износа есть подозрения либо на не затянутую втулку, когда колесо шатается на оси расхлябано (возможно во время установки было затянуто как надо, но не были законтрены гайки и оно позднее открутилось и разболталось), либо банально погнута ось. надо это проверить/собрать лучше.
    3) по поводу смазки — тут тот случай, когда кашу маслом испортишь. вы очень переборщили со смазкой. ее очень много. то, что она сочилась после смазки из щелей — это нехорошо и к тому же она очень густая. даже если литол и разбавлен. лучше все таки следовать инструкции. в ней ясно показано — внутренний механизм промывается и смазывается маслом путем окунания. если жаль денег на дорогое оригинальное (минеральное с присадками), то возьмите минеральное средне густое масло. жидкое по типу машинного не подойдет — оно быстро стечет и слой будет тонкий. затем подшипники и тормозные башмаки надо смазать смазкой. но литол не подойдет из за густой консистенции. родная смаска по консистенции как жидкая сметана. что то вроде силиконовой смазки. и ее не должно быть много. ее должно быть достаточно, чтобы она полностью покрыла небольшим слоем только трущиеся нагруженные места — подшипники и тормоза. окунать весь механизм в «ванну из смазки», даже из негустой, как минимум пустая трата смазки. ей деваться из втулки все равно некуда, она будет постоянно смазывать трущиеся части. если мазать больше в расчете что больше впитает продуктов износа — это тоже идея так себе. все равно что ставить мусорку побольше, чтобы выносить пореже. лучше делать сервис почаще. а с малым количеством смазки легче будет очищать старую смазку. применение окунания в масло имеет те же причины — густоватое масло никуда не денется с постоянно движущихся поверхностей.
    кстати показатель того что передачи проскакивают после пауз — явный признак слишком густой смазки. она забивается в пазы втулки, пока колесо идет накатом, а когда надо зацепиться за зубья — смазка мешает собачкам полностью опуститься в пазы. и если усилие большое, то происходит проскакивание.
    предлагаю такие мероприятия
    1) полномасштабная промывка всей смазки из втулки начисто чем то вроде нефраса. я обычно вытираю мягкой тулетной бумагой или ветошью все что можно, а затем наливаю в небольшую емкость с крышкой нефрас/уайт спирит, кидаю туда детальки и бултыхаю минутку. для особо трудных деталей с мелкими щелями/полостями вроде подшипников процедуру можно повторить 2-3 раза заменяя грязный раствор.
    2) проверка на гнутость оси/исправление если потребуется
    3) смазка (отмачивание) внутреннего механизма в вязком минеральном масле как в инструкции
    4) смазка менее густой смазкой чем литол подшипников и тормозных колодок в весьма дозированном количестве — только покрыть и полностью смазать, чтобы механизм виднелся.
    5) собрать с проверкой чтобы колесо не шаталось, но и хорошо крутилось. если перетянуть, то шарам в подшипниках придет конец очень быстро.
    6) ну и проверить/настроить переключатель передач — может и он барахлит. это можно сделать после очистки до смазки, закрепив все внутренности втулки на колесе но без самой втулки и настроить переключатель, поглядеть как втулка работает, может что то не так переключается.
    вроде все.
    надеюсь на удачное продолжение эпопеи. успехов!

    Здравствуйте, спасибо за развёрнутый комментарий.

    По поводу промывки. Её я осуществлял после разборки, как раз таки нефрасом, после этого смазал втулку литолом точечно (шестерни, подшипники), предельно аккуратно, чтобы на собачки 100% ничего не попало. К сожалению это не дало никакого результата. Также проверял и переключатель, он не причём, снимал Bell Crank полностью и ездил без него — проблемы остались.

    По поводу люфта. Я регулярно проверял втулку на предмет люфта в течение всей эксплуатации и продолжаю это делать. Люфта как не было, так и нет, даже намёка на него, так что гарантированно ничего не болталось и не было ослаблено, с этим всё в порядке. Причём во втулку я не лазил до тех пор, пока не начались проблемы, а когда залезал, контргайки были хорошо затянуты.

    На счёт погнутой оси ничего не могу сказать. Даже если это и так, то для меня не представляется возможным эту самую погнутость выправить.

    И в завершение могу высказать моё предположение по причине проблем. Думаю, что проскоки стали появляться в связи с ослаблением возвратной пружины на собачках, участвующих в работе пониженной передачи. Тем не менее, при разборке я не увидел ничего криминального.

    Доброго времени суток! Недавно наткнулся на Ваши статьи.очень информативно и полезно! ) так держать! ) только вот дневник не обновляется,а хотелось бы узнать что сейчас с собачками

    Спасибо за комментарий. Дневник обновляется, просто не так часто. Вот буквально на днях втулке будет 6000 км пробега, обновлю таблицу, подробно всё опишу, так что заходите = )

    Отличный журнал!

    Свист тормозов победили? У меня вот начал свистеть тормоз и это очень здорово пугает прохожих, подумываю поменять целиком с барабаном.

    Скрип тормоза полностью исчез через некоторое время после смазки колодок графитной смазкой. Но, как я уже писал, задним тормозом пользуюсь редко, так что вполне возможно, что эффект от графитной смазки зависит ещё и от степени изношенности тормозных колодок.

    Привет. Тоже установил себе это чудо в августе 2015. Пробег около 500км, вседорожный, зимой не езжу. Пока не разбирал. По работе втулки только одно замечание — после наката на 2-й передаче схватывается только после полуоборота ведущей звездочки. Основная передача — 46/21. Грешу на то, что на 2-й идет передача через 2 группы собачек без участия планетарного механизма, т.е. инерции никакой и, пока каждая группа зацепится, колесу нужно совершить полный оборот. Из глюков — после мойки, на следующий день начался хруст при педалировании на всех передачах, который пропал после 10 км пробега. Тормоза на скрипят, но на 3-й тормозить ножным приходится крайне осторожно, чуть передавил — блокировка колеса обеспечена. Не смертельно, но не хочется бес толку жечь резину.

    Здравствуйте, при переключении на 3 стопорятся педали, подскажите что это может быть

    Здравствуйте. Сложно делать какие-либо выводы, не видя того, что происходит внутри втулки. Судя по всему, проблема кроется в собачках сцепления. В любом случае необходима разборка втулки.

    Совершен первый выезд после зимы. После зимнего простоя собачки работают практически бесшумно. Позднее схватывание на 2-й передаче проявляется только при больших скоростях, когда идет малый момент. Переклюк в полном порядке, тросик не залип, не приржавел (велик стоял в неотапливаемом сарае), даже не требовалось регулировки.

    По поводу регулировки переключения передач могу отметить следующий момент. За весь срок эксплуатации, производить эту самую регулировку мне потребовалось лишь один раз — при замене тросика. Считаю это очень удобным и большим плюсом для втулки.

    За два года намотал на трехскоростном нексусе более 7 тыс. км. без каких-либо нареканий- прекрасно работает и сейчас! А вот вторая новая такая-же скрипит тормозом, попробую смазать. Планирую поставить планетарку и дочери, завтра поеду выбирать, критерий- цена…

    То есть получается, что все эти похрустывания были из-за выработанной смазки? Правильно ли я понял, что после разборки и смазки треск ушёл?

    Нет, неправильно, ведь я ещё ничего не писал о том, как втулка работает после обслуживания. Да я и поездить ещё толком не успел после этого. Так что ждите, всё будет описано в таблице.

    Ну вот , теперь понятно. Просто последний абзац слегка ввёл в заблуждение.

    ИМХО, дело в водиле. Возможно мусор или какие-то разрушения внутри узла. Но 100000км это предельный ресурс для втулки по мануалу, насколько я помню. Неудивительно, что просели пружины собачек.

    Попробуй конус выщербленный поменять и подшипник под него. Кажется мелочь, а счет идет на микроны. Это как на дороге железной ползун (полоса) на колесной паре в пару см., вроде ерунда, а слышно за километр

    Народ, после 2-х сезонов сломался подшипник 3\16х14 на тормозном барабане. Хочу вытереть это место от старой почерневшей смазки. Саму втулку не трогать. А чем смазать это место? Шимановской нет. Есть Daytona для подшипников и Литол24. Что посоветуете?

    Огромное спасибо за статью автору . Уважаемые велосипедисты подскажите кто пользуется данной втулкой после велосипедов с трещетками в чем различия в плане :
    1 Скорости
    2 Надежности
    3 Удобства
    В данный момент думаю о покупке данной втулки . Спасибо

    Если был опыт езды на дерейлерах, то на трешке будет очень некомфортно в плане передач, приблизительно, как если ездить только на системе. Лучше брать уже 7-и или 8-и скоростную. Скорость переключения с использованием ревошифтера — практически мгновенная. Только одна манетка — вообще голова не болит какое там сочетание звезд, правильное, не правильное. С надежностью, судя по тем издевательствам над втулкой, которые тут описал автор, тоже все в порядке, похоже))
    В целом напрашивается аналогия с коробками передач у автомобиля. Открытые звезды — механика, а планетарка — автомат ))Каждый выбирает для себя — либо комфорт с большими потерями, либо «спорцменская» экономия процентов топлива и тренировка координации левой ноги и правой руки для улучшения динамики разгона))

Добавить комментарий для art Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после автоматической проверки системой фильтрации спама и гадостей.

Автор статей и фото: Sandy Programmer Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from flaticon.com is licensed under CC BY 3.0 Also uses Fotorama from Fotorama.io