Троицк фото Челябинская область Sandy Programmer's blog

Троицк Челябинская область, Sandy Programmer's blog

Троицк фото, Фото Троицка, Фотографии Троицка, Троицк Челябинская область, город Троицк Челябинской области

Главная Архив и поиск Сайты Последние комменты Карта Троицка
Обновлено: 29.07.2017

Что стало с роллерным тормозом?

Здравствуйте, уважаемые посетители. Вчера у меня наконец дошли руки снять обещанное видео про роллерный тормоз. Кодировалось и загружалось оно очень долго, поэтому выложить получилось только сейчас.

Но прежде чем вы начнёте смотреть это видео, рекомендую прочитать мои статьи (если ещё не читали) на тему:

Несмотря на то, что я всячески пытался сократить хронометраж видео при монтаже, оно всё равно получилось слишком длинным, ажно полчаса. К сожалению более кратко снять у меня не получилось. Всем приятного просмотра:

Автор поста: Sandy Programmer
Дата публикации: 29.07.2017
Просмотры: 300
Категория: Велосипедное

5 коммент. на запись “Что стало с роллерным тормозом?

    Alex:

    Спасибо большое за видео! Долго ждал, посмотрел практически сразу, но специально выбрал паузу перед тем, как написать. Плюс к этому, с момента написания моего предыдущего коммента в теме отзыва о роллерном тормозе, мои велосипеды прошли немалое количество километров, и характер торможения на них действительно изменился.
    Итак, по личному опыту эксплуатации теперь уже трёх велосипедов с роллерными тормозами, могу ответственно заявить, что проблема, как у Вас, на самом деле вовсе не такая уж и редкая, как можно подумать. Тормоз действительно довольно быстро со временем деградирует, особенно при условии его интенсивного использования, в частности, на передней оси. Ведь именно на неё и приходится основная нагрузка, а значит, тем труднее заблокировать колесо и тем интенсивнее приходится работать тормозу, если его владелец с усердием жмёт на тормозную ручку. В отличие, напротив, от заднего колеса, которое в этом случае заблокируется гораздо быстрее, после чего нагрузка именно на сам тормоз возрастать не будет. Впрочем, это все и так понятно. Возвращаясь к личному опыту, мой самый старый тормоз прошёл уже порядка 1700 км, в него было с самого начала эксплуатации закачано максимально возможное количество оригинальной смазки для роллерных тормозов shimano, точно такой же, как Вы заказали себе, так вот по состоянию на сегодняшний день тормоз в эффективности потерял. Кстати, по поводу шутки про фасовку в слишком мелкой таре — существует и ещё более мелкий вариант, аж целых 10 г, кажется!
    Торможу я тоже только роллерным тормозом; сзади — втулочный ножной, который пока принципиально стараюсь не использовать. Да, при зажатой ручке (к слову, оригинальная shimano nexus) он ещё способен заблокировать колесо, так что сдвинуть велосипед с места в таком состоянии весьма тяжело и да, запас хода «бобышки» ещё практически такой же, как и был с самого начала, но тормозного усилия, чтобы остановить велосипед при скорости, скажем, 20 км/ч на более-менее приемлемо короткой дистанции (не говоря уже о том, если присутствует уклон) не хватает. А вот новым он с задачей справлялся весьма неплохо — хотя и не так, как у Вас, аж чуть ли не через руль, но достойно, лучше, чем вибрейки, во всяком случае. Ещё заметил, что с исчезновением тормозного усилия исчез и характерный шелестящий звук трения, причём, в точности как у Вас, хорошее тормозное усилие иногда (вместе со звуком трения металл о металл — в моем случае) возвращалось, особенно если чуть-чуть подтянуть тросик (при этом свободный ход ручки был примерно 7…10 мм, что уже меньше рекомендаций самой shimano) и/или применить тормоз, спускаясь с горки на большой скорости, то есть как бы «прижигая» колодки. Сейчас уже даже это не помогает, но я решил не разбирать и не заниматься попусту обслуживанием того, что по задумке таковым и не является. Ещё заметил, что начало появляться дребезжание, которое, я так понимаю, должно только усилиться по мере износа колодок.
    Второй тормоз — там ситуация ещё интереснее, он с самого начала тормозил, мягко говоря, гораздо слабее, чем первый, но владелицу того велосипеда это устраивало (сколько на ручку не жми, через руль ну никак не перелетишь). Затем этот вел продали и купили другой, на котором тормоз работает примерно так же, как и первый, когда тот был новый.
    Ах да. Тормоза у меня — тоже все 50-й серии, с плоским типом тормозных колодок. Теперь вот думаю, изношу этот тормоз, а что взамен приобрести? Продержится ли дольше тормоз 8х-й серии с V-образными колодками, либо уже поменять вилку и поставить диск? Не особо хочется такой расклад, так как динамо-втулку придётся тогда выбросить, а колесо переспицовывать…

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Спасибо за столь развёрнутый и интересный комментарий. Думаю многим будет интересно узнать, что такая проблема как у меня — это не единственный случай. А то мне уже намекали, что мол я всё неправильно делаю, оттого и проблемы. Как видим, это вовсе не так. Раз уж у вас изначально тормоз был заправлен оригинальной смазкой под завязку, то уже не придерёшься к тому, что «смазка не та» или что её мало.

    По поводу тормоза. Думаю, что тормоза с V-образными колодками должны быть существенно лучше во всех аспектах (хотя кто его знает как оно на самом деле).

    Alex:

    Да, так и есть, всё решает собственный опыт, что бы там теоретики не написали. Я и сам теоретизировал, пока не столкнулся с такой же проблемой, хотя и сделал вроде всё «по науке». Вообще много опыта у Вас перенял, даже начал вести похожий дневник велосипеда, по аналогии с Вашим дневником планетарной втулки. Кстати, а что там с ней, полет нормальный? И будет ли видео/статья про опыт эксплуатации клещевого тормоза?

    Sandy Programmer Sandy Programmer:

    Со втулкой всё нормально, скоро буду обновлять информацию про неё, как раз на днях пробег будет 18 000 км. Про тормоз тоже обязательно напишу, просто пока руки не дошли.

    art:

    Добрый день.
    Утверждаю, что роллерный тормоз с V-образными колодками лучше чем с плоскими.
    Дребезжание, в основном, происходит от алюминиевого радиатора. Температурное расширение у AL сплава и у стали… Тормозные колодки, в моей 41 модели, стягиваются между собой кольцевой пружиной. Благодаря ей колодки не касаются тормозного барабана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш первый комментарий будет опубликован после проверки администратором.

Автор статей и фото: Sandy Programmer
Условия использования моих статей и фотографий: читать
This site uses icons made by Freepik from www.flaticon.com is licensed under CC BY 3.0